Владимир Завадюк: «Некоторые из украинских исполнителей еще не достигли вершин успеха, а уже просят гонорары европейских звезд»

Владимир Завадюк: «Некоторые из украинских исполнителей еще не достигли вершин успеха, а уже просят гонорары европейских звезд»

Расскажите, пожалуйста, об изменениях в адаптации по отношению к оригинальному формату «Битвы хоров» - насколько я помню, у них в сезоне были только прямые эфиры, а эпизодов - только четыре?    Владимир Завадюк: Всего у нас будет двенадцать эпиз
Владимир Завадюк: «Некоторые из украинских исполнителей еще не достигли вершин успеха, а уже просят гонорары европейских звезд»
Владимир Завадюк: «Некоторые из украинских исполнителей еще не достигли вершин успеха, а уже просят гонорары европейских звезд»
24 Черв 2013
0
6485

Я очень люблю петь хором (а Муся - еще и ходить строем) и потому с особым нетерпением жду выхода на наши голубые экраны шоу "Битва хоров", которое производит Sisters Production по заказу канала "1+1". В ожидании шоу, которое стартует в октябре этого года, я поговорила о тонкостях проекта с его креативным продюсером Владимиром Завадюком, исполнительным продюсером Оксаной Школобердой и режиссером "Битвы" Аллой Грушко.

- Расскажите, пожалуйста, об изменениях в адаптации по отношению к оригинальному формату «Битвы хоров» - насколько я помню, у них в сезоне были только прямые эфиры, а эпизодов - только четыре?    

Владимир Завадюк: Всего у нас будет двенадцать эпизодов: четыре эпизода кастинга, шесть концертных шоу, включая полуфинал, затем суперфинал - гала-концерт в прямом эфире, на котором будет оглашено имя победителя. Плюс еще один эпизод - фильм о фильме. Если говорить про структуру и концепцию проекта в целом - да, мы очень многое меняли. Собственно говоря, проект так долго не стартовал, и так долго мы не ехали в предкастинг, потому что полгода работали над адаптацией формата.  

Во всех странах, где выходило шоу, оно выглядело абсолютно по-разному - например, кто-то адаптировал с кастингами, кто-то - без. Мы настаивали на кастингах, потому что таким образом зрители знакомятся с героями, понимают, кто эти люди, влюбляются в них, следят за ними дальше, голосуют за них...  

- А в американском шоу нет кастингов?  

В.З.: Их «Битва хоров» начинается сразу с лайф-шоу, а кастинги показывают вскользь, в сюжетах о том, как отбирались участники. У нас же будут четыре полноценные кастинговые программы, в каждой из программ будет показана работа двух тренеров в двух разных городах. Буквально на днях мы утвердили свои изменения формата у правообладателя и у Shine International. И они написали нам, что довольны нашими изменениями и надеются, что страны, которые будут адаптировать формат после нас, воспользуются нашим опытом - мы действительно провели громадную работу и попытались направить проект, как нам кажется, в правильное русло. То есть познакомить с героями, рассказать, как хор собирается, влюбить зрителей в героев и только потом начать показывать концертные эпизоды.  

- То есть, фактически, вы делаете то же самое, что в «Х-факторе», только для многих участников одной команды - их истории, слезы, брошенные дети...  

В.З.: Однозначно, мы не делаем то же самое, что в «Х-факторе». Но все эти проекты фактически об одном - о том, как идти к мечте. А «Битва хоров» еще и о том, как люди объединяются вокруг одной идеи. Это первый вокальный проект, в котором участнику придется стать частью команды, сработаться с людьми под руководством тренера, которого ты видел раньше по телевизору, либо очень его любил, либо не любил, а теперь попал к нему в команду вместе с теми, кого ты совершенно не знаешь, - и тебе нужно вместе с ними петь хором.  

- Я имела в виду драматургическую составляющую: прочла в книге об «Х-факторе», что людей туда отбирают не столько за талант, сколько по типажам.  

В.З.: Естественно, во все подобные проекты - и в реалити, и в талант-шоу - героев отбирают по типажам и по историям. Нам интересна история, интересны настоящие люди с настоящими эмоциями. Только тогда проект заработает.  

Оксана Школоберда: И он будет, мне кажется, намного интереснее, чем те проекты, которые сейчас существуют, потому что здесь есть о чем показывать реалити в сюжетах. Вот представьте себе: сто двадцать человек и восемь тренеров, взаимодействующих на одной сцене. Они привязаны к пожеланиям декораторов, постановщиков, съемочной группы, массовки - это работа огромного организма, у нас на каждой съемке будет больше полутысячи людей. Подобных прецедентов на украинском телевидении точно не было - это самый масштабный проект, который можно было придумать.  

- Известно, что каждый тренер набирает команду в одном городе. А как тренер получает город? По жеребьевке?

 В.З.: Это будет обоюдное решение творческой команды вместе с тренерами. Наши правообладатели очень настаивали на том, чтобы тренеры были максимально привязаны к городу. Если вы посмотрите оригинальный формат, то там все наставники из родной страны, то есть из США, и они фактически отправляются в свои родные города. Мы пытались максимально изменить этот подход, потому что, во-первых, мы открываем большие перспективы, если приглашаем звезд из разных стран СНГ или Европы. А во-вторых, у нас есть определенные проблемы с нашим отечественным шоу-бизнесом, и мы не можем пригласить только украинских тренеров.    

- Есть ли принцип формирования команды?  

В.З.: Мы не ставим перед конкурсантами никаких ограничений. Нас интересуют люди старше четырнадцати лет, как сольные исполнители, так и дуэты, трио, коллективы и большие хоры. Тренер в каждом городе будет кастинговать огромное количество людей - сначала мы будем рассказывать историю человека, потом он будет петь, а потом тренер принимает окончательное решение. В каждом городе наставник должен будет собрать команду из пятнадцати сильнейших - тех, кому будет верить зритель, кого он полюбит с первого взгляда, кому будет сопереживать. И эта команда должна дойти до финала. Так что у наших наставников очень непростое задание. Мы бы очень хотели и надеемся, что так получится, чтобы у хоров тоже была своя история. Например, хор, костяк которого составляют рабочие какого-то завода, или отчаянные домохозяйки, за которых будут переживать женщины у телевизора. То есть восемь хоров должны отличаться друг от друга - чтобы сценарно-режиссерской группе было интересно с ними работать, а зрителю потом было интересно на них смотреть.  

- Тренер имеет право разделить дуэты или взять одного человека из хора?  

В.З.: Да. Например, очень крутая ситуация, когда нашему тренеру кажется, что люди, стоящие на второй линии суперуспешного народного хора, поют куда лучше и сами они куда харизматичней, чем солисты этого известного хора, которые двадцать лет солируют и заслоняют собой других. Возможны ситуации, когда наставник может сказать: «Мне подходят только вот эти пять человек - и либо я беру вот этих пятерых, либо вы все вместе возвращаетесь домой». Так что в проекте будет и драма, и слезы, и переживания, так же, как и счастье, и радость - то, что будет захватывать зрителей.    

- До сегодняшнего дня имена тренеров, ведущих и членов жюри удерживаются в секрете - кроме Матвиенко и Сафина. Назовите, пожалуйста, других участников шоу.  

В.З.: Я могу назвать только тех, с кем мы ведем переговоры, потому что мы до сих пор проводим тракты - пробуем наших наставников, причем как индивидуально, так и всех вместе, чтобы понять, подходит ли нам человек по истории, по типажу или выпадает из общего контекста. То есть мы ищем идеальную команду. Мы уже окончательно заявили, что у нас будет Алессандро Сафина. Сейчас мы ведем переговоры с Ириной Билык, Олегом Скрипкой, Златой Огневич, Сергеем Лазаревым, Нино Катамадзе, Владимиром Гришко, бывшей солисткой группы «Тату» Юлией Волковой. Также мы ведем переговоры с еще двумя европейскими группами, о которых говорить я пока не могу.  

- Группами?  

В.З.: Наставников может быть двое, то есть дуэт, что тоже интересно. Например, мы ведем переговоры с британской группой Hurts и несколькими подобными проектами. ТВ-кастинги мы снимаем в июле, так что уже в ближайшее время назовем имена наставников всех восьми команд.  

- Я уже знаю одного человека, который стопроцентно будет участвовать в шоу - Наталья Гордиенко.  

В.З.: Вот, видите, вы мне напомнили - я забыл вам сказать. Ее участие в шоу абсолютно логично: во-первых, на телеканале «1+1» выходило масштабное, очень популярное шоу «Голос країни», и «Битва хоров» - это продолжение истории этих героев. Кроме того, для участников Наташа - свой человек среди наставников, потому что она уже прошла свой путь от участника талант-шоу до исполнителя, который достиг определенных успехов, и теперь она может пройти его вместе с нашими конкурсантами. Ну, и кроме того, когда мы проводили тракты, то были удивлены тем, насколько Наташа была эмоциональна и как болела за проект.  

Алла Грушко: Наташа такой человек, который будет болеть за хор, которая будет рвать душу за них, волноваться, если у кого-то заболит горло, если у кого-то не будет получаться петь. Это тот персонаж, который знает кухню талант-шоу и поэтому будет их поддерживать так, как никто другой из тренеров.  

- То есть вы ее взяли для драматизма.  

В.З.: Мы пригласили Наташу для того, чтобы наши участники понимали, что среди наставников есть не только звезды, а и люди, которые совсем недавно были участниками, а теперь достигли успеха благодаря подобному проекту и каналу «1+1». И они будут четко понимать, что есть тот, к кому они могут прийти, поплакаться, рассказать свою историю, и кто всегда поддержит их и поймет.  

- Как долго длились переговоры с Сафина, и почему вообще выбрали Сафина - его участие усложняет процесс съемки шоу...  

В.З.: И разнообразит список наших наставников. Почему именно он? Его очень любят в Украине, это правда - особенно женщины. И потому, что он настоящий итальянец, нереально харизматичный. Опять же, мы проводили с ним пробы, мы с ним общались, и он может быть абсолютно разным - максимально зажигательным, и трогательным, и суровым. Ну, и кроме того, он действительно легендарный певец, который работал с разными мировыми звездами, певец, которого любит королева Великобритании - у него прекрасный бэкграунд для нашего проекта.

- Вы его долго уговаривали?  

В.З.: Переговоры были непростыми, длились больше месяца, но, скажу вам честно, с европейскими звездами легче общаться, чем с российскими, а тем более с украинскими. Некоторые из украинских исполнителей, с которыми мы сейчас ведем переговоры, еще не достигли вершин успеха, а уже просят гонорары европейских звезд. Или даже куда больше.

- А какой будет репертуар? Надеюсь, в шоу будут петь «Барселону» на пятнадцать голосов и Muse.

В.З.: Конечно, у нас будет абсолютно разноформатный репертуар: будут петь и Muse, и Адель, и Земфиру, и Леди Гагу, и Бейонсе; у нас 60% репертуара в каждом эфире - иностранные песни, качественные и популярные. А оставшиеся 40% - украинско-российский репертуар, тоже популярный и дорогой. Проработав на подобных проектах, я могу сказать, что в плане репертуара это шоу будет отличаться от других: нашу музыку зритель не услышит в других шоу. Кроме того, много хитов мы будем исполнять в cover-версиях - этим сейчас занимается музыкальный продюсер шоу Алена Чукина.  

- Наверное, дорого обходится покупка таких хитов?  

О.Ш.: Выбирая песню, мы понимаем, что чем лучше песня, тем она, конечно же, дороже.  

В.З.: И снова - иностранные песни не всегда дороже, чем наши или российские хиты. Иногда «отмыть» права на иностранные качественные вещи в десятки раз проще, чем на украинские или российские.  

О.Ш.: Хотя бы понятно, у кого эти права. У них все гораздо систематизированней.  

- А кто будет аранжировать песни для выступления хоров?  

В.З.: Мы собрали очень влиятельную, серьезную музыкальную команду, в которую входит и музыкальный продюсер, и хормейстер - лучший действующий хормейстер этой страны, очень типажный, харизматичный человек, Рубен Толмачов, руководитель ManSound. Рубен прекрасно разбирается в хорах, абсолютно адекватно понимает иностранный популярный  репертуар, и легендарные хиты, и что-то забытое...  

- Хореограф у вас есть? Ведь хоры в шоу должны танцевать.  

О.Ш.: Танцуют, наверное, это не совсем верно сказано. Потому что все-таки это хор, это определенное расположение людей на сцене, микрофонов, соответственно, и они должны слышать себя и друг друга правильно, поэтому собственно танцев как раз не будет.  

- Жалко. А я уже себе вообразила пляски, как в сериале Glee. 

В.З.: У нас, разумеется, будут яркие номера - но не в классическом понимании талант-шоу. Все-таки хор, поющий живьем, не может скакать по сцене. Но яркость номеров будет достигаться не только движениями - у нас будет огромное количество спецэффектов, экранов, техники - мы пойдем европейским путем. Потому что городить на сцене дикое количество реквизита - это, скорее, советский и театральный поход, который уже отработали все шоу этой страны. Это неплохой прием, к нему уже привыкли зрители. Но большие европейские или американские шоу используют другой поход: огромное количество экранов, возможностей сцены и спецэффектов - пиротехники, дыма, света... Так что мы будем брать технической составляющей шоу.  

- Как будет обстоять процесс записи, и где пройдет единственный прямой эфир?  

О.Ш.: У нас, кроме кастингов, есть шесть программ, которые будут в записи. Но это концертные шоу, которые мы снимаем в Киеве, и участники живут здесь целый месяц до первого эфира. А потом они снова приезжают на новогодние праздники на прямой эфир - это будет гала-концерт и суперфинал, который пройдет на одной из самых масштабных площадок нашего города. Возможно, во Дворце спорта, либо в Палаце "Украина", либо в Октябрьском дворце. Там мы огласим победителя, за которого зритель будет голосовать по телефону всю неделю до этого. То есть мы устроим максимальный ажиотаж вокруг этого.  

- А где будут жить все эти 120 человек во время съемок?  

О.Ш.: Никогда никто не селил такое количество людей. Наши участники будут жить все вместе, в Киеве, целый месяц тренировочного лагеря и потом еще на период съемок. То есть они должны полностью отдаться проекту почти на два месяца.  

- Некоторые из них, наверное, потеряют работу за это время.  

О.Ш.: Да, особенно учитывая, что у нас абсолютно разноплановые люди - и студенты, и работающие, так что, естественно, им нужно будет брать отпуска, нужно будет как-то договариваться.  

- Кроме Нины Матвиенко, кто будет в жюри?  

В.З.: Всего трое членов жюри. Это тоже разные типажные люди: мы хотим, чтобы это была максимально правильная интересная комбинация людей, которая будет завораживать зрителей. Это Нина Матвиенко, которая у нас фактически выполняет роль мамочки, очень трогательной и искренней женщины. Она, конечно, может делать очень острые замечания, но она у всей нашей команды единственная ассоциируется с персонажем, которому хочется верить. Кроме того, в нашем проекте будет много экспериментов с ее образом и внешностью - в рамках разумного, конечно, но такой, как у нас, Украина ее еще не видела.  

- А кто стилист шоу?  

О.Ш.: Пока мы не готовы ответить на этот вопрос.  

- Кто составит компанию Нине Митрофановне в судейских креслах?  

В.З.: Я не могу назвать, но я могу описать их. Это строгий, но справедливый, самый известный хормейстер на территории Украины, России, Беларуси и даже Европы, который руководит наиболее успешным коммерческим хором - он со своим хором собирает залы и дает большие концерты.  

- О, вы пригласили Михаила Турецкого.

В.З.: Возможно. А третий - это человек, с которым мы почти завершили переговоры, американский продюсер с русско-украинскими корнями, который продюсировал Мэрайю Кэри, Уитни Хьюстон, подписал первый контракт с Джастином Тимберлейком и Кристиной Агилерой, двукратный обладатель премии «Грэмми», одну из которых получил за написание музыки к оскароносному фильму...

 

- Не хотите его назвать? В любом случае, спрошу у Гугла.  

В.З.: О'кей, о'кей, это наше задание для вас.  

- Ночь спать не буду (единственный человек, подходящий под описание, это Уолтер Афанасьефф. - "Дуся").

В.З.: Просто поймите нас правильно: до окончательного подтверждения и подписания договора мы просто не имеем права называть имя человека.  

- А ведущих уже можно называть?  

В.З.: Можно. Юра Горбунов. Его вы тоже увидите немного другим, потому что он должен быть максимально доброжелательным с нашими участниками. Он будет их поддерживать, переживать за них, и будет другом для всех 128 людей на шоу.  

- Мы знаем такую девушку на СТБ, которая друг всем.  

О.Ш.: Ее у нас точно не будет.  

В.З.: Хотя ходят слухи. Мне недавно сказали, что Оксана Марченко будет вести «Битву хоров».  

- Ну и самый важный вопрос - бюджет.  

О.Ш.: Мы недаром полгода работали над этим проектом, поэтому в итоге бюджет не будет отличаться от других проектов, менее зрелищных и менее масштабных. Мы настолько качественно проработали всю логистику, все статьи расходов, в том числе договоренности с локациями для проживания и съемок, что можем собой гордиться.

А это пес Порш, любимец команды Sisters Production 

В.З.: Мы максимально рационально подошли к бюджету, потому первое чтение бюджета абсолютно отличается от той цифры, которую мы, естественно, не можем сказать, но которая есть на данный момент. Вы же понимаете, такое количество людей, звезд, декораций - это дорого. Естественно, мы рационально ужались и вышли на нормальную цифру и для канала, и для нас. Но это дорогой проект.  

Ваша Муся

Фото: Максим Лисовой 

Теги
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Щодня наша команда готує для вас якісні й актуальні матеріали, які допомагають медіа в Україні ставати кращими. Ми будемо вдячні за будь-яку вашу підтримку. Ваші пожертви – це можливість робити ще більше.
Спільнота ДМ
Інше у цій категорії
ДУСЯ
Недавно в оккупированном Донецке  запустилось  новое онлайн-СМИ «Афиша Новороссии». Как нетрудно догадаться из названия, формат скопировали у российской  «Афиши». Довольно познавательное издание - один  обзор «9 стартапов ДНР&raqu
25 Вер 2015 16:39
1 726
ДУСЯ
На днях "Радио Свобода" выпустило замечательное интервью с телеведущей Светланой Курицыной, более известной как Света из Иванова - активисткой прокремлевского движения "Наши", которую случайнопрославил корреспондент "Московск
22 Вер 2015 10:03
1 857
ДУСЯ
Расскажите, пожалуйста, о предстоящем ребрендинге журнала: что изменится в журнале и почему вы приняли решение менять что-либо вообще? - Во-первых, это связано это с тем, что мы отказались от лицензионного соглашения с русским «Репортером» и должны
04 Вер 2015 18:07
7 765
ДУСЯ
Дворец «Украина» – одна из крупнейших концертных площадок страны. Как и все площадки за последние почти два года, она тоже оказалась втянутой в политические скандалы: на должность директора предприятия год назад назначили кума Порошенко; затем на кон
02 Вер 2015 11:35
8 138
ДУСЯ
Первого сентября на телеканале «1+1» стартует новый сезон утреннего шоу «Сніданок з 1+1». Отличный повод, чтобы пообщаться с создателями проекта и расспросить о наболевшем. Как полюбить зрителя, чем привлечь мужскую аудиторию, какие неудачи переживал
28 Серп 2015 10:42
9 179
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду