Ольга Фреймут: "В журналистике наступил «серебряный век», а я ощущаю себя Мариной Цветаевой"
Сегодня, 1 апреля, на канале «1+1» стартует шоу «Инспектор Фреймут». Я поговорила с Ольгой Фреймут о ее ожиданиях и волнении перед премьерой:
- Ольга, сегодня стартует ваше шоу. Уверены, что все будет прекрасно?
- Ни в чем я не уверена. Вообще. Потому что, как показывает работа моей команды, мы всегда делаем что-то новое, а пионерам всегда трудно. Так получилось, что мы планировали одно, а жизнь нам подбрасывала сюжеты, истории людей, которые превратили «Инспектора Фреймут» в журналистское расследование.
Я сегодня не спала до трех ночи. Как и шеф-редатор шоу Оксана Лисненко и продюсер Аня Пагава, которые до последнего работали над программой. Много материала в выпуск не поместится, потому что хронометраж сократили с 75 минут до 60-ти. Это была такая специальная задумка, чтобы сохранить динамику. Но для шеф-редактора это очень болезненно - это все равно, как хирургу что-то отрезать.
Я очень волнуюсь. Не знаю, полностью ли эта программа понравится зрителю, но мне она нравится безгранично. У меня такой программы еще не было, хотя ее будет не так просто смотреть, как предыдущие эфиры. Она имеет не только развлекательный характер, но и поднимает серьезные вопросы. Хотя я не знаю, готовы ли зрители на ночь к такой информации.
- Что вы имеете ввиду?
- Раньше мы были такой толпой, которой манипулировали. Я хочу, чтобы каждый украинец имел свое мнение. Пусть оно не будет совпадать с мыслями других, но тогда мы сможем что-то преодолеть и сделать. Сейчас я уже вижу такие «подснежники» среди людей, которые говорят, что не хотят так жить, как раньше. Мне кажется каждый новый выпуск «Инспектора Фреймут» будет уколом для Верховной Рады, для Кабинета Министров. Мы уже изменились, мы другие и нужны другие законы… Это все равно, что я бы пошла сейчас на работу в туфлях, которые носила моя пра-пра-бабушка. Программа стала другой – и в монтаже, и в музыке. Она динамичнее. А я стала серьезнее, взрослее.
- Ольга, но все равно ваша программа пусть и анти-пиаром указывает на определенные заведения, супермаркеты. Как вы к этому относитесь?
- Рестораны – это определенный развлекательный момент в нашей жизни. Но есть же альтернатива. Вы можете прийти домой и сказать себе – да я лучше сейчас сама себе лазанью приготовлю. Но когда речь идет о «Скорой помощи» (и это тоже будет у нас в эфире), или школьной столовой, или супермаркете – у нас нет выбора. Вот я сейчас собираюсь в магазин за продуктами, потому что они закончились. И все мы каждый день ходим за продуктами. Поэтому для владельцев супермаркетов наша программа будет непростой. В Европе после проверок с негативными оценками супермаркеты просто закрывают и лишают лицензии. И мне интересно, что произойдет с теми супермаркетами, которые мы покажем. По европейским меркам, им должны дать первое предупреждение и оштрафовать на 20 тысяч евро, а после второго предупреждения – лишить лицензии. Вот мне интересно, что станет с этими владельцами. Они должны были бы закрыться. Многие мои коллеги показывали супермаркеты, как "экскурсию", а мы будем показывать с черного входа. К нашему визиту не успели подготовиться. Супермаркет «за кулисами» - это намного интереснее.
- Неужели все так плохо? Есть какая-то позитивная нота?
- Конечно. Мы будем награждать супермаркеты, которые оказались хорошими. И есть еще такая тенденция – люди отказываются от импортных продуктов. Сейчас, когда нам всем трудно, мы начали есть все украинское, органическое. И эта тенденция нарастает. И это так классно! Раньше люди думали – какой хороший это виноград из Испании… Но теперь наши люди понимают, что у нас в Украине свой прекрасный виноград, сыр, яйца, мясо. У нас развивается рынок, сельское хозяйство и Украина в этом очень сильна. У нас развивается культура фермерства и я уверена, что очень скоро мы будем есть очень здоровые продукты.
Вы знаете, украинские фермерские хозяйства очень похожи на швейцарские - такие же компактные, аккуратные и сосредоточены больше на работе, чем на эмоциях. У нас похожий менталитет. Поэтому нам просто надо сделать такую же, как в Швейцарии инфраструктуру – и все. Просто у них все очень стабильно и хочется, чтобы у нас было точно так же.
Да, мы попали в эпоху перемен, но в журналистике я четко чувствую «серебряный век». Я ощущаю себя такой Мариной Цветаевой, которую не все понимали. Но смотрите, теперь без Цветаевой, люди не могут прожить.
Ваша Дуся
Фото: пресс-служба "1+1", Максим Лисовой