Директор «ТВi» Максим Урбанский: «Инвесторы канала пока хотят остаться неизвестными. Добрые дела не терпят огласки»

Директор «ТВi» Максим Урбанский: «Инвесторы канала пока хотят остаться неизвестными. Добрые дела не терпят огласки»

Вот уже несколько месяцев не все в порядке с «ТВі»: канал жестко «оптимизировал» работу в связи с «общей экономической ситуацией в стране», существенно сократил штат и не выплачивал зарплат, а с 23 марта и вовсе прекратил вещание, сократив
Директор «ТВi» Максим Урбанский: «Инвесторы канала пока хотят остаться неизвестными. Добрые дела не терпят огласки»
Директор «ТВi» Максим Урбанский: «Инвесторы канала пока хотят остаться неизвестными. Добрые дела не терпят огласки»
24 Квіт 2015
0
5131

Вот уже несколько месяцев не все в порядке с «ТВі»: канал жестко «оптимизировал» работу в связи с «общей экономической ситуацией в стране», существенно сократил штат и не выплачивал зарплат, а с 23 марта и вовсе прекратил вещание, сократив 60 процентов персонала. Более 200 сотрудников оказались на улице и теперь активно добиваются, чтобы им выплатили задолженные за несколько месяцев зарплаты. Новый директор телеканала Максим Урбанский уверяет: все финансовые требования персонала будут удовлетворены. А тем временем «ТВі» возрождается аки птица феникс и 27 апреля возобновляет вещание. Я пообщалась с Максимом Урбанским и выяснила, откуда у телеканала деньги и когда выплатят зарплаты сотрудникам. 

– Максим, зачем была создана скандальная ситуация со сменой руководства и постоянно откладывающимся перезапуском канала? Не проще ли было просто приостановить вещание и назвать конкретную дату новых эфиров «ТВi»?

– Естественно. Но ведь этот скандал был создан не нами, а Ольгой Манько – человеком, который фактически руководил абсолютно всеми звеньями телеканала вплоть до 22 марта, до момента отключения картинки. Уже 23 числа мы столкнулись с саботажем, была отключена вся техника, серверная часть, электронная часть. В общем, все пришлось начинать с нуля. Не углубляясь в технические подробности, скажу, что были удалены даже файлы конфигураций. По результатам внутренней проверки у нас заведены уголовные дела, выявлена масса эпизодов хищения. То есть вся работа прошлого менеджмента, который стоял у руля, сводилась к тому, чтобы телеканал был полностью дотационным. Проводилась закупка дорогостоящего оборудования, без которого можно было обойтись.Также чрезмерно и необоснованно завышались зарплаты каким-то лицам. Мы сейчас разбираемся в этой ситуации, поэтому на некоторое время откладывался запуск канала. Проведена колоссальная работа.

– То есть вынос имущества – это дело рук сотрудников канала?

– Да, ряда сотрудников, в том числе и рядовых.

– Некоторые, кстати, шутили, что уже подумывали о своеобразном бартере, потому что долги по зарплатам растут и выплат не предвидится.

– Представим ситуацию: мне не платят зарплату – я пошел ограбил банк, взял ровно свою задолженность по зарплате. Как вы думаете, меня за это накажут или нет? Совковый такой подход: грабь награбленное и все выноси.

– Не могу не спросить. Елена Желязо, которая недолгое время занимала пост пиар-директора «ТВі», озвучила замечательную историю, что зарплату ей не выплатили, но выдали бартером полтора ящика водки. Все действительно было так?

– Видимо, существовали такие договоренности. Елена Желязо сюда не приходила, со мной не говорила. Я готов к диалогу со всеми. В этом и заключается жизнь – в общении.

– Сотрудники говорили, что задолженности по зарплате были уже давно.  С чем это связано?

– Задержка с выплатами на протяжении всего этого периода была связана с неграмотным менджментом во всех отраслях. Не хочу никого обидеть, но это неоспоримый факт.

 До марта 2015 года я возглавлял юридическую службу ООО «Инфо 24» (напомню, в августе 2014 года ООО «Инфо 24» стало собственником бренда «ТВі». – Дуся.) А Ольга Манько была наемным сотрудником, в обязанности которой входил контроль работы телеканала, в том числе и финансовый (сюда включалась и выплата зарплаты, планирование и так далее). К сожалению, человек не справился.

Колоссальная часть работы для запуска телеканала уже почти завершена. Почему дата возобновления вещания периодически откладывалась? Проведем простую аналогию: автомобиль старый, но еще едет. На горку заехал и начинается катиться вниз. Как только остановлся, его достаточно сложно дальше двигать. Спустило колесо, заглох двигатель, отвалился руль… То же самое случилось и здесь. У нас были отключены ретрансляторы, интернет-линии, подъемы на спутник. Причем перед этими организациями, как оказалось, более двух лет накапливалась задолженность. На данный момент со всеми организациями успешно проведены переговоры, мы достигли результатов, 27 числа запуск канала. Мы сами себе поставили задачу, увидели реальный срок – 27 апреля.

– Как происходило отстранение экс-директора Ольги Манько? Она сообщила, что не была в курсе происходящего, с этим решением ее никто не ознакомил, а вы объявили сотрудникам, что Манько самоустранилась.

– Во-первых, самоустранилась она сама. Так считает коллектив. Двадцатого марта она спустилась в ньюзрум и сказала, что канал прекращает вещание. Когда ее спросили, до какого времени, Ольга развернулась и ушла. Больше здесь не появлялась, в том числе и в понедельник 23 марта.

– Еще Ольга Манько говорила, что вы отдали распоряжение не пускать ее на канал. Так ли это?

– Распоряжения звучало следующим образом: человек самоустранился, у человека есть личные вещи, человек хочет прийти их забрать – пусть приходит и забирает

– Это указание подтверждено документально?

– Охране не нужно документальное распоряжение. Есть служба охраны, которая подчиняется руководству и выполняет его решения. Собственно говоря, почему нужно телеканалу бояться Ольгу Манько? Она что, террорист?

– Сотрудники «ТВі» жаловались, что их точно так же не пускали на канал забрать личные вещи. С чем это связано? В частности, много жалоб было 2 апреля, когда якобы объявили о запуске канала, все пришли на работу, но все закончилось приездом милиции.

– Знаете, у нас тогда были журналисты «Магнолии ТВ», очень много снимали частными камерами, в итоге в прессе оказалась та информация, которую вы видите. Я объявил, что 2 апреля возобновится работа, а не запуск канала. В частности было сказано, что с 2 апреля начнет проводиться внутренняя проверка, приступят к работе те службы, которые необходимы в данный момент. Также я заявил, что во избежание расхищения имущества первый этаж будет закрыт, и его закрыли 20 марта вечером (2 апреля он тоже был закрыт). К тому же за неуплату там была отключена электроэнергия. Людям нет смысла заходить в помещение с неработающим оборудованием. Когда я спросил, какие личные вещи сотрудники хотят забрать, они сказали, что чашку.

– Может, чашка кому-то дорога как память?

– Им ответили: «Но вы же не уволены». Я сказал: «Люди, надо провести внутреннюю проверку. Я де-факто приступил к руководству каналом и работаю пару дней. Ситуация плачевная, и наша задача – восстановить функционирование телеканала. Если бы «ТВі» окончательно закрыли, то в информационном пространстве Украины было бы утрачено важное звено. Мы этого не могли допустить. На сегодняшний день среди людей, которые остались на канале, есть представители предыдущего менеджмента. Те, кто был причастен к финансовой деятельности, сами ушли. А те, которые пришли, проделали огромную работу, и в понедельник, 27 апреля, канал запускается.

– Сохраняете ли вы штат «ТВі»?

– Тот, кто захотел уйти, ушел, а кто хотел остаться – остался.

– Некоторые сотрудники говорили, что на канале оставляют тех, кто молчал и не жаловался на невыплату зарплат.

– Неправда. Я даже больше скажу. Некоторые сотрудники организовали какие-то профсоюзы. Мы, проведя юридическую работу, поняли, что эти профсоюзы не до конца юридически правильно оформили с нами отношения. Тем не менее, люди захотели объединиться в группы. Эти группы приходили, мы не отказывались вести с ними диалог. Было предложено разработать дорожную карту для решения ситуации, как они это видят. Они не пришли один раз. Когда появились, я говорю: «Предлагайте». Мы согласились с тем, что они озвучили. Договорились о следующей встрече, но они несколько раз ее переносили и в результате не пришли. Следовательно, это мы идем навстречу, и, независимо от всех этих нюансов, работаем с каждым сотрудником.

Когда люди хотели бастовать на улице (правда, не знаю, для чего) – это было 23 марта, – я пригласил всех сюда и сказал, что канал будет работать, поэтому кто хочет, может оставаться, а кто не хочет, может уходить, это их право. Я захотел – и остался.

Даже те сотрудники, которые очень активно протестовали, сейчас приходят и работают. Вы говорите, что Ольгу Манько никто не пускает. Так здесь же нет людей с автоматами, коммерческое предприятие работает в совершенно обычном режиме. Мы расцениваем человека не по эмоциям, а по его делам. Двери канала открыты для всех, кто хочет трудиться.

– А сейчас работа этих сотрудников оплачивается или задолженность все же накапливается?

– Конечно, оплачивается.

– А вам выплачивают зарплату?

– Повторю: я юрист. Вы же знаете, капитан с корабля уходит последним. И капитан не будет обедать, пока не накормит свою команду. Делается все возможное для сотрудников, потом уже для себя.

– То есть все то время, пока накапливается задолженность вашим коллегам, вы тоже не получаете зарплату?

– Ни для кого не секрет, что у меня одна из самых больших задолженностей. Намного больше, чем у всех. Не потому, что я не хотел получать деньги. У нас с Ольгой Манько были разные взгляды на этот вопрос.

– Но на что-то вы все-таки живете?

– У меня юридическая практика.

– Будет ли погашаться задолженность перед сотрудниками «ТВі» и каким образом?

– Эта работа с каждым проводится индивидуально, потому что каждый человек – это личность. У кого-то одни условия, у кого-то другие. На канале было очень много фрилансеров, их работа оплачивается по разным договоренностям. Выплаты уже идут.

Сергей Руденко на днях публиковал пример выплаты по десять гривен.

– Это сугубо технический момент. А по поводу выплат, в частности, Валера Сараула открыто заявил, что договоренности с его службой достигнуты. С каждым подразделением проводятся переговоры. А коллективу я с первого дня сказал: те, кто видит себя с «ТВі», милости просим в команду.

Просто вот когда «Дуся» говорит о «ТВі», идет противопоставление: есть канал, а есть сотрудники, то есть идет разделение на какой-то мифический «ТВі» и сотрудников, которых обидели. На самом деле «ТВі» – это и есть сотрудники, а сотрудники – это и есть «ТВі». Здесь множество людей, которые сейчас работают, вы можете пройтись по кабинетам и посмотреть. Есть сотрудники, которые остались недовольны, а есть те кто вернулся на свое рабочее место. Будут еще новые проекты и новые люди. Скажу больше, мы разговаривали и с теми, кто ушел еще раньше с телеканала и по другим причинам. Эти люди говорили: я хочу работать на «ТВі», готов забыть прошлые обиды, если будет необходимость.

– Есть ли некая общая дата погашения задолженностей?

– Все будет зависить от того, как заработаем эти деньги. Работа телеканала – это не только информирование. Всем нужно чем-то питаться. Кто-то расценивает это как бизнес, кто-то – как чье-то хобби. Давайте рассмотрим телеканал со стороны бизнеса: это бизнес-проект, который в первую очередь должен кормить своих сотрудников. Сейчас делается колоссальная работа, чтобы были доходы, и вот эти доходы мы направим в первую очередь на погашение текущих задолженностей и обеспечения работы телеканала.

Это нужно правильно понять. Потому что невозможно, получив деньги, сразу раздать их людям, иначе телеканал точно так же закроется, потому что его просто выгонят из помещения за неуплату аренды или выключат сигнал на спутник. Это услуги, коммерция, этого не избежать, как бы мы ни хотели, и это нужно понять. Именно поэтому денежные потоки будут распределяться надлежащим образом. Те суммы, которые уже зашли на канал, уже распределены. Как бы кто ни обижался, ни одна задолженность не забывается: какой бы ни был менеджмент, люди оказывали свои услуги, тратили на это свое время, им нужно получить за это деньги. Каждый труд должен быть оплачен. Коммерческая успешность канала в значительной мере зависит от его независимости.

– Да. Но у нас практически нет каналов, которые бы сами себя обеспечивали и были независимыми.

– Я даже знаю человека, которым был создан этот миф. Но я не могу назвать его имени. Сначала нужно спросить позволения у него. Есть весь необходимый инструментарий. Очевидно. Есть менеджмент, есть производство, есть технические средства – все для того, чтобы стать коммерчески успешным. Нам предстоить ответить на вопрос, как это сделать.

– Можете ли вы назвать собственников «ТВі»?

– О собственниках пока говорить не можем.

– А как насчет инвестора канала?

– Инвестора в традиционном понимании этого слова нет. Почему вы спрашиваете об инвесторе?

– Это вполне логичный вопрос: откуда у канала деньги?

– Понимаете, какая штука: у канала деньги появляются от того, что он эти деньги зарабатывает. Инвесторов у каналов может быть много. «ТВі» сейчас ведет челночные переговоры с рядом инвесторов.

СМИ до сих пор инвестором «ТВі» считали Давида Жванию.

– Однако, заметьте, этот факт ни разу не был подтвержден самим Жванией.

Но это не значит, что он не является им по факту.

– Но это и не значит, что он им является по факту. Я могу вам так сказать: инвестора в одном лице, традиционного понимания какого-то кошелька, который что-то финансирует, у канала нет. Проводится колоссальная работа для того, чтобы каналу на счета приходили деньги, которыми он может распоряжаться для своей дальнейшей деятельности.

И этих денег достаточно для функционирования, работы сотрудников, выплаты задолженностей?

– Мы сейчас с вами где находимся? Это помещение арендовано, никто не пришел нас выгонять.

Вы говорите, что у канала не будет инвестора в понимании кошелька...

– Одного кошелька. Позиция канала такова: мы открыты для всех. Кто хочет помочь – тот помогает.

Могли бы вы озвучить имена таких людей?

– Они пока хотят остаться неизвестными. Добрые дела не терпят огласки. Сейчас ведутся переговоры, и на данном этапе очень неуместно называть какие-то имена

А кто делал добрые дела до вашего вступления в должность, пока каналом управляла Ольга Манько?

– Почему вы спрашиваете?

Просто хочется понять: люди делают добрые дела просто так или имеют определенные интересы?

– За всю историю своего существования, независимо от этих перипетий, «ТВі» всегда имел репутацию незаангажированного канала. Даже сами сотрудники подчеркивают, что не было никакой четкой редакционной политики.

– Да, сотрудники, с которыми я общалась, это признают.

– Мы эту линию продолжаем. Кто бы ни был собственником за всю эту историю, кто бы ни был инвестором и владельцем канала, никто не вмешивается в редакционную политику и вообще политику канала. Это ценная позиция, и мы ее придерживаемся. Если вдруг ситуация будет меняться, будем делать все возможное для того, чтобы она не менялась.

– Вы открыты к сотрудничеству, предложениям и денежным вливаниям. Допустим, появляется некое лицо, готовое решить ваши финансовые проблемы, но некоторым образом лоббировать свои интересы. Допустим, политические. Вы готовы на такой компромисс?

– Если человек приходит и говорит, что ему нужно прорекламировать свой продукт... Политика – это тоже продукт, это политический пиар, результат труда группы людей. Это тоже работает. Человек хочет провести эту работу – пожалуйста. Это услуга, давайте мы ее обсудим: какая у нее затратная часть, какая доходная часть... Мы открыты. Но заангажированности нет.

– Ладно, давайте наконец о хорошем. Что вы покажете зрителям 27 апреля? Планируются ли какие-то изменения, обновления в программах?

– С нового сезона планируются новые проекты. На данный момент мы должны выполнить обещание, данное самим себе, что мы запускаемся. Причем с прежним контентом. Мы – инфомационно-социальный канал. Пусть все, что касается нового сезона, будет небольшой интригой. В нас верят. Мы ведем переговоры. Это очень приятно. Каждый день здесь есть люди. Я прихожу очень рано и ухожу очень поздно. У нас большая команда, и насколько мы можем, мы эти вопросы расширяем в горизонтальной плоскости.

P. S. Я связалась с экс-директором телеканала «ТВі» Ольгой Манько и узнала, что она думает по поводу заявлений Максима Урбанского в ее адрес. Комментарий Ольги Манько я опубликую завтра.

Дуся

Фото предоставлено помощником Максима Урбанского

Теги
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Щодня наша команда готує для вас якісні й актуальні матеріали, які допомагають медіа в Україні ставати кращими. Ми будемо вдячні за будь-яку вашу підтримку. Ваші пожертви – це можливість робити ще більше.
Спільнота ДМ
Інше у цій категорії
ДУСЯ
Недавно в оккупированном Донецке  запустилось  новое онлайн-СМИ «Афиша Новороссии». Как нетрудно догадаться из названия, формат скопировали у российской  «Афиши». Довольно познавательное издание - один  обзор «9 стартапов ДНР&raqu
25 Вер 2015 16:39
1 724
ДУСЯ
На днях "Радио Свобода" выпустило замечательное интервью с телеведущей Светланой Курицыной, более известной как Света из Иванова - активисткой прокремлевского движения "Наши", которую случайнопрославил корреспондент "Московск
22 Вер 2015 10:03
1 855
ДУСЯ
Расскажите, пожалуйста, о предстоящем ребрендинге журнала: что изменится в журнале и почему вы приняли решение менять что-либо вообще? - Во-первых, это связано это с тем, что мы отказались от лицензионного соглашения с русским «Репортером» и должны
04 Вер 2015 18:07
7 763
ДУСЯ
Дворец «Украина» – одна из крупнейших концертных площадок страны. Как и все площадки за последние почти два года, она тоже оказалась втянутой в политические скандалы: на должность директора предприятия год назад назначили кума Порошенко; затем на кон
02 Вер 2015 11:35
8 132
ДУСЯ
Первого сентября на телеканале «1+1» стартует новый сезон утреннего шоу «Сніданок з 1+1». Отличный повод, чтобы пообщаться с создателями проекта и расспросить о наболевшем. Как полюбить зрителя, чем привлечь мужскую аудиторию, какие неудачи переживал
28 Серп 2015 10:42
9 174
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду