Олег Вергелис: «В ХХI веке нет артистов, которые жертвуют собой ради сцены»
Вчера в Национальном дворце искусств «Украина» состоялся концерт Тины Кароль «Я все еще люблю». Обязательно вам расскажу, как он прошел, но перед входом встретила известного журналиста еженедельника «Зеркало недели» Олега Вергелиса и пообщалась с ним и о Тине, и о всяком разном.
– Олег, ты видел хотя бы одну программу Тины Кароль?
– Да, конечно, и не одну. И программу видел, и фильм. Тина мне очень симпатична как человек, как женщина, которая поет. Ее в рекламе называют «девушка, которая поет», а для меня она «женщина, которая поет» или «мама, которая поет». Я тебе скажу, почему к ней отношусь с большой симпатией: потому что на сцене она очень эмоциональна. Эта эмоциональность у нее всегда правильная, просчитанная и идет от сердца, а не от разума. Это – раз.
Два – она певица с очень сильным артистичным накалом. Тина, в отличие от многих артистов, способна все-таки перевоплощаться, делать образы, будучи собой. Она способна показывать образы других женщин, девушек. Я думаю, что то тяжелейшее трагическое испытание, которое выпало на ее долю, стало ее и болью, и бедой, и в тоже время, как в греческих трагедиях, стало для нее катарсисом, очищением. Вот это очищение, я не сомневаюсь, приведет ее к какому-то новому пониманию текстов, музыки, образов на эстраде. И, знаешь, я хочу пожелать Тине очень хороших авторов. Надо искать… Чтобы они чувствовали ее состояние, настроение и раскрывали ее новые грани.
– А как ты относишься к ее сотрудничеству с балетом Freedom? Она пытается быть чуть ли не акробатом.
– Я этого не понимаю. Это поиски самого себя в разных обстоятельствах. Все равно главное – в музыке. Если она будет передавать, искать, менять внутреннее содержание песни, то это будет самое главное.
– А когда ты вообще впервые был на концерте Тины?
– Я ее сразу заметил, когда она выступала в Юрмале. Она была очень артистичная.
– А мне показалось, что она хочет быть наследницей не Аллы Пугачевой, а Эдит Пиаф. Что ты на это скажешь?
– Ну, это же прекрасное желание – быть наследницей великих, а не маленьких певиц. У нас наследницы все время маленькие… Если она будет наследницей в хорошем смысле, а не «копировальщицей» великих певиц, это только разнообразит ее творческую палитру. Я знаю, с какой симпатией к ней относится Алла Борисовна, и как Тина относится к Алле. Это прекрасный образ, который, так сказать, ей поможет искать себя.
А вообще, певиц «типа Эдит Пиаф» не бывает. Это уникальная певица. Эдит Пиаф – особый случай в мире, в жизни, в космосе. Это певица своего нутра, минимализма, энергетики. Тина Кароль все-таки обращается к дополнительным средствам выразительности. А Эдит Пиаф ничего не было нужно. Я тебе скажу так: в XXI веке нет артистов, которые жертвовали бы собой ради сцены. Изменилось время, мир. Жертвенность уже принадлежит другой эпохе.
XXI век – эпоха более рассудительная, даже циничная. Это может быть жертвенность в каком-то масштабе, но не полностью. В XX же веке были примеры, когда люди чем-то жертвовали.
– Как ты относишься к Ани Лорак и к ее позиции в отношении Украины? И ты сам-то патриот?
– Я – великий патриот. Даже больше, чем тебе кажется. А к Ани Лорак я никак не отношусь. Я не слежу за ее творчеством и жизнью. У меня не хватает времени за всеми следить.
Вот такой у нас получился разговор с Вергелисом – человеком артистичным и патриотичным.
Ваша Муся
Фото: zn.ua