«Надо брать на работу не «своих», а полезных»: Евгений Нищук о Минкульте
Я уже рассказывала о своих впечатлениях от презентации фильма «Аэропорт», но это еще не все – на сегодня я припасла для вас беседу с ведущим вечера Евгением Нищуком. Мы поговорили о том, чем сейчас занят экс-министр культуры и что не так с Минкультом.
– Евгений, как вы отнеслись к уходу с должности министра культуры?
– Есть какие-то мои внутренние переживания. Но время, которое прошло после того, как я ушел из министерства, позволило мне проанализировать ситуацию, и я понял: что-то можно было сделать по-другому. Это нормально и естественно. Но вместе с тем с помощью погружения в творчество смог отойти от всех этих закулисных интриг, обид, и сейчас я могу больше времени уделять творчеству, которое я очень люблю. Конечно, благодаря вниманию, которое есть со стороны людей из культурной среды из среды активистов, я не могу, как говорят в народе, «упасть на мороз». Я являюсь активным участником процессов со стороны общественности, и сегодня как раз мы с Владом Троицким, Сергеем Ивановым, «Нічною вартою», с Александром Ксенофонтовым обсуждали идею создания так называемого хаба, или института креативной Украины, где могли бы показать современное украинское искусство. У нас есть много идей, и помимо творческой работы я продолжаю пребывать в процессе культурных реформ.
– Вашего преемника Вячеслава Кириленко как раз очень критикует общественность. Вы следите за его деятельностью?
– Нет. Конечно, я слежу за какими-то рабочими моментами, но в целом – нет. Знаете, с моей стороны было бы неэтично комментировать и оценивать его деятельность. Люди сами все видят. Все познается в сравнении или со временем.
Вопрос же был не только и не столько во мне – мне жаль, что команда молодых нетипичных чиновников, которую я привел, которые прошли через конкурс, ушла. И Светлана Фоменко, которая привела европейские программы, которые сейчас, к сожалению, свернулись, И Олеся Островская, с которой мы все равно продолжаем в той или иной степени заниматься стратегическим планированием, и Тамара Мазур, которая продолжает дорабатывать законы, которые мы уже практически завершили…
– А когда Кириленко пришел, вы предлагали ему оставить команду?
– Я говорил ему об этих людях, но я с самого начала знал, что он приведет своих людей. Именно своих – вопрос ведь не в профессиональном отборе или другом видении стратегии, или еще чего-то. Я уже говорил, что при формировании команд очень важно набраться смелости не брать на работу просто «своих», потому что они «свои», а прислушиваться к мнению сообщества, которое может делегировать того или иного человека, способного отвечать за тот или иной участок работы. Я не согласен с тем, что руководитель, менеджер все знает. Нет. Я брал именно тех людей, которые могли принести пользу в той или иной сфере, компетентных, профессиональных. Министерство культуры сейчас не может быть органом, управляющим культурой. Это советский маразм! Поэтому в силу обстоятельств я все равно не буду и не могу быть в стороне. И однозначно с теми или другими людьми буду работать над формированием нашей культурной политики.
Золотые слова, особенно насчет «своих» людей. Может быть, руководство Министерства культуры – да и других органов – прислушается к Евгению?
Ваша Дуся
Фото: Максим Лисовой