Дрессировщица Ольга Червакова
Парламентские каникулы не проходят даром. В пленарные дни депутаты работали, как лошади, а главная парламентская лошадь вот-вот примет человеческий облик. Ольга Червакова, парламентский корреспондент СТБ, как оказалось, не теряла времени зря. И в промежутке между закрытием очередной и открытием внеочередной сессии Рады научила своего коня Маркиза «давать лапу». Теперь он делает это по команде – прямо как собака!
«Как говорил Карлсон, я лучше собаки, – отшучивается Оля. – На самом деле не лапу, а ногу, и настоящей целью было научить коня лежать и сидеть по команде, а вместо этого он дал ногу. Даже не знаю, успех это или провал».
Виной всему – известный лошадник Александр Невзоров, поставивший на уши всё постсоветское лошадиное сообщество пропагандой школы Haute ecole. Тренеры по конкуру ругают его на чем свет стоит, а он знай себе демонстрирует праздному люду, как можно научить лошадь танцевать, слушаться всадника без причинения боли, по доброй воле и не из-под палки.
«Вот я и подумала, чем я хуже, – делится опытом Ольга. – Конечно, всё непросто. И для того чтобы снять с коня трензель (это такая железка во рту лошади, которая больно давит рот и является главным инструментом управления. –Дуся), надо было бы, наверное, поселиться на конюшне. Но бросать работу мне пока рановато, ведь своих депутатов я тоже люблю, они иногда тоже поддаются дрессировке. Вернусь к тому, как я научила Маркиза давать ногу. Экспертом в вопросе педагогики выступила девушка, сама некогда освоившая лошадиный язык. Она мне подробно всё и описала: даешь коню понюхать морковку, заставляешь наклонить голову вниз, а другой рукой хлопаешь по ноге – непременно ляжет. Но не тут-то было. Мой конь всё воспринимает буквально: стучишь по ноге – бери ногу и отстань».
Теперь Маркиз дает ногу даже без морковки, а просто по команде. А Оля продолжает свои эксперименты. Тренировки по укладке лошади продолжаются, ведь, по мнению Черваковой, нет ничего невозможного для человека с интеллектом. В ближайших планах – научить коня улыбаться.
Фото из личного архива Ольги Черваковой