Говорухин рассказал о своем любовном четырехугольнике
Вчера ваша Дуся побывала на пресс-показе музыкальной любовной комедии Станислава Говорухина «В стиле Jazz», организованном Дмитрием Гордоном.
Зачинщик презентации Дмитрий Гордон
Помимо меня, надо признаться, было немало журналистов, пожелавших с помощью хорошего кино перебить неприятный привкус, оставшийся после премьеры ремейка «Служебного романа». Ну и, разумеется, в кинотеатр «Украина» по такому редкому поводу подтянулась вся гордоновская тусовка.
Главред "Фактов" Александр Швец с супругой и легендарный Виталий Коротич
«В стиле Jazz», в котором рассказывается о любовном четырехугольнике, образовавшемся, когда в жизни семьи (мама и две дочери) появился интересный мужчина - необычный эксперимент для мэтра кино Говорухина. Но, увы, скорее всего украинские зрители его не увидят. И не потому, что мы с вами такие плохие. Просто прокатчики, по словам самого Станислава Сергеевича, предпочитают «попкорновое» кино. А значит, прокатная судьба фильма пока не ясна.
Кадр из фильма
И, действительно, нам с Мусиндой попкорн как-то не пошел под эту картину. Потому что мешал нам постоянно похрюкивать, хихикать и громко хохотать.
Надо сказать, режиссеру удалось собрать созвездие великолепных актеров и не только. Например, знаменитая писательница Татьяна Устинова здесь играет ...знаменитую писательницу Татьяну Устинову. («Я пять лет писал свою первую книгу, а моя жена за это время написала 14», - говорит главный герой фильма, которого играет польский актер Михаил Жебровски, знакомый украинскому зрителю по фильмам «Огнем и мечом» и «Ведьмак».) Устинова лихо разговаривает с милицейскими чинами и вообще очень хороша.
Геннадий Кириндясов, один из гордоновской тусовки
Ну и как же без Павла Зиброва?
А простого одесского таксиста сыграл сам Роман Карцев, рассказывавший героине Елены Яковлевой, что москвичей узнает по акценту («Сколько лет уже прошло, а вы до сих пор не научились правильно говорить!»), а в бардачке специально для «вот таких безвольных», у которых кончились сигареты и очень хочется курить, хранит пачку «Примы».
Алексей Михайличенко, Александр Швец и Ян Табачник
Лысый и усатый режиссер (актер Виктор Сухоруков), снимающий на берегу Черного моря фильм, нам с Мусей напомнил самого Говорухина. Потом Станислав Сергеевич подтвердил, что действительно писал эту роль для себя. Более того, фактически из одной сцены и выросла вся картина. «Я давно хотел в каком-нибудь фильме показать такого режиссера, снимающего кино. Усатого. Они же все усатые, как Михалков», - рассказал он.
Семейство Фокиных
Персонаж у Сухорукова получился весьма колоритным. А когда он неожиданно предложил гримеру, так сказать, для полноты образа приклеить актеру усы («Какие-нибудь обычные. Да вот возьмите хотя бы мои!»), и неожиданно отклеил собственные, мы с кузиной от хохота упали под свои кресла.
Вообще, подобных сценок в картине очень много, и смотрятся они легко, как джазовая импровизация. Чего только стоит механический кот, сидящий на руках у театрального актера на генеральной репетиции (Марат Башаров), мурлыкающий, мяукающий в нужном месте, а потом и вовсе от удовольствия завалившийся на бочок. Как говорится, мелочь, а приятно. Очень жаль, что вы всего этого не увидите.
После демонстрации картины Станислав Говорухин ответил на несколько вопросов журналистов.
- Почему ваши последние картины не идут в кинотеатрах?
- Сейчас очень много хороших фильмов снимается в России. Но на экраны они не выходят. При этом все фильмы финансируются государством, не обязательно Госкино. И все равно их судьба в частных руках. А весь российский прокат в американских руках. А им же нужны деньги! Поэтому они берут или «попкорновое» кино типа «Гитлер капут!», «Самый лучший фильм», «Ёлки», еще какую-нибудь чертовщину, или американское кино. Я, не задумываясь, могу назвать множество замечательных картин: «Человек у окна», «Зона турбулентности», «Как я провел это лето», «Воробей», «Неадекватные люди». Однако на экране их нет. И боюсь, такая же судьба ожидает и мой фильм. Да и «попкорновая» публика, которая сегодня ходит в кинотеатры, не очень-то и хочет подобное кино. Ну будет 100 копий на всю Россию и, может, с десяток - на Украину...
Феликс Розенштейн, первый папарацци Украины (газета "Бульвар Гордона")
- Что вы думаете о фильме, в котором Сергей Безруков будет играть Владимира Высоцкого?
- Я не знаю, что они там наклепали. Сценарий мне показывали первому. Мне он абсолютно не понравился. И больше я ничего не знаю. Думаю, что Безрукова на том свете уже ждут и Пушкин, и Есенин, теперь еще и Высоцкий будет дожидаться.
- Вы в свою картину взяли Михаила Жебровски с прицелом на польский прокат?
- Нет. Просто все хорошие киногеничные артисты уже так примелькались на экране, ну как Безруков. Поэтому я взял польского артиста, которого почти не знают в России, но в Украине, кстати, чуть-чуть знают. Озвучивал его артист Ленкома Витя Раков. И получился такой русский парень. Зато мы избежали надоевшее лицо. Захотелось чего-то новенького.
- Абсолютной неожиданностью для нас было увидеть вас в фильме «Любовь-морковь - 3»...
- Ну что делать? Это снимал мой товарищ. Пристал: «Снимись, снимись!..» Я такие картины терпеть не могу. А меня еще вытянули на премьеру. Я сидел и сгорал от стыда. Ну а что делать? Я знал, что эффект будет такой, и мне будет неприятно.
- Сколько было импровизации в джазовом стиле в вашей картине?
- Например, мы снимаем, а я вижу, что наш главный герой получается уж больно голубым. Не в нынешнем смысле этого слова, а в старом понимании, как голубая героиня - такой, без недостатков. Думаю: «Давай хоть из него сделаем пьяницу!» Появился эпизод, где он напивается в ресторане. Вот что такое импровизация.
- Вы сняли прекрасный фильм по роману братьев Вайнеров «Место встречи изменить нельзя». А другие их произведения вас не заинтересовали в этом смысле?
- Знаете, считаю, великий роман у них только один - «Эра милосердия», и я его экранизировал.
- А те, которые были запрещены?
- Романы, которые они якобы не печатали при советской власти, чуть ли не зарывали рукописи, терпеть такого не могу. Это такой бред, никто сейчас и не вспомнит!
- Через несколько дней у вас юбилей. Вы сторонник пышных празднеств?
- Я это ненавижу. Дни рождения сегодня - мой бич. Это просто невозможно вынести! Круг моих знакомых - разные депутаты и т.д. Приходишь на день рождения, музыка обязательно будет с такими децибелами, что разговаривать невозможно. За столом сидят люди, с которыми интересно было бы поговорить, но разговаривать нельзя. На экране в обязательном порядке покажут фильм из жизни именинника. Будет ведущий. У богатого человека - Ургант или Максим Галкин, у состоятельного - артист рангом поскромнее. Обязательно будет плохой концерт из попсы. У богатого человека на сцене будет плясать Филипп Киркоров, у состоятельного - какая-нибудь группа (я их названий не знаю). Так что дни рождения - это беда. У меня этого никогда не было и не будет. Я даже тосты запрещаю произносить - ну разве что парочку за родителей.
Дуся
Фото Владимира Герасимова