Стилист Анжела Лисица о звезде Данилко и прочих зірках
С наступлением лета мою кузину потянуло на эксперименты со стилем. Но поскольку, откровенно говоря, у Муси со вкусом не очень сложилось, я решила отправиться с родственницей на консультацию к одному из самых известных стилистов Украины и России, с которой работают самые яркие звезды, Анжеле Лисице.
Анжела по телефону сначала было принялась объяснять нам, как добраться до ее студии, но тут же поняла, что с нашим, как у большинства женщин, врожденным топографическим идиотизмом, это будет весьма сложно. Поэтому она лично взяла на себя труд довезти нас до места, где священнодействует. И, признаться, когда мы въезжали на машине аж на четвертый этаж какого-то производственного объекта, совмещенного с гаражом, я понимала, что вряд ли самостоятельно нашла бы дорогу. Более того, мне бы в голову не пришло, что в таком мрачном месте могло рождаться на свет что-то прекрасное. Но вот открылась тяжелая металлическая дверь, и мир заиграл иными красками.
- Ничего себе! - выдохнула я. - Неужели сюда и звезды к тебе приезжают?
- Им здесь даже нравится. На машине прямо под дверь можно подъехать. Данилко, например, доволен: никто из посторонних его не видит, не надо автографы раздавать. Удобно!
- Ой, Анжелочка, открой мне секрет, который меня давно мучает. Как знаменитый головной убор со звездой Андрея транспортируют? А то, понимаешь, моя Муся собралась на море, да все никак не решит, как упаковывать дизайнерскую панаму с цветами.
- О! Это целая история. Там есть специальная упаковка, в которой имеется даже болванка, и все это обложено мягким материалом. Да это еще что! Ты не представляешь, как у меня чуть инфаркт не случился, когда мы подумали, будто потеряли эту шапку со звездой. Мы договорились, что водитель Андрея оставит какие-то вещи возле консьержа. Я все побросала в машину и не заметила, что звезды-то нет. Приехала на работу. Через некоторое время мои девчонки говорят: «Анжела, а звезды нет!» Как?! Где?! Вахтер в доме не мог взять. Ты себе даже не представляешь, какой я испытала стресс. Потом позвонила водителю. Оказалось, он просто забыл ее выложить.
- Вообще-то на всякий случай нужно было бы сделать дубликат звезды.
- Дубликаты есть. Мы сделали две абсолютно одинаковые шапки. Но Андрей любит только одну. Не знаю, может, в ней какая-то энергетика. Возможно, нужно в ней походить две недели, помучиться, чтобы она, так сказать, «села»... Ты себе даже не представляешь, как важно было найти «правильную» линию, когда мы делали этот головной убор. Буквально один миллиметр, который видит только Андрюха. Он говорит: «Вот смотри, в этой шапке я выгляжу злым». Мне кажется, ни один человек в мире не заметит разницу! И шапки, и звезды абсолютно идентичные...
- Ну и пусть себе ходит в одной. Или эти звезды снашиваются?
- Конечно. Как все от времени. К тому же первая очень тяжелая была. Потом я нашла ребят, которые умудрились как-то облегчить новую звезду.
- К слову, кроме Данилко, у тебя есть еще такие дотошные звезды или, может, слишком капризные? Например, мне рассказывали, что Оля Полякова отказалась от своего стилиста и перешла к тебе во время съемок программы «Народна зірка». Как тебе с ней работалось?
- Я ведь с Олей работала еще на проекте «Зірка + зірка». А потом она позвонила и попросила помогать ей и с «Народной зіркой». Так что последний костюмы с того шоу - наши. Помню, она позвонила перед Пасхой. Сказала, что хочет быть в образе козы. А я как раз в этот момент была в Швейцарии и выбирала печатки. И вдруг подумала: а почему бы из них не сделать вымя? Вот так родилась эта идея. А потом мы придумали - раз уж чередой идут праздники, то каждый образ посвящать одному из них. Так у нас появилась писанка на Пасху, пролетарка к 1 мая, ракета в стиле Шанель ко Дню космонавтики.
- Перчатки это ты, конечно, вовремя выбирала. А вообще как у тебя творческий процесс происходит? Приходится ночами не спать?
- Да по-разному бывает. Помню, костюмы к мюзиклу «Фигаро» нарисовала всего за 40 минут полета из Донецка в Киев. Вот понимаешь, пошло, и я только успевала зарисовывать. Рядом сидел какой-то парень и смотрел на меня как на сумасшедшую - такой, видимо, у меня вид был.
- А артисты в создании образов участвуют?
- Обычно происходит так: если у человека есть какая-то идея, он говорит мне. Например, Андрей хотел звезду. Я ему нарисовала полтора десятка вариантов. Он посмотрел все и говорит: «О! Хочу вот эту». Правда, я, помнится, его отговаривала: может, не надо, а то уж больно она на ту, что на обелисках смахивает.
- Ты была главным стилистом проекта «Зірка + зірка» и «Зірка + зірка» - 2. Расскажи, с какими ты там трудностями сталкивалась. Говорят, что на съемочной площадке было немало экстремальных моментов, особенно в первом сезоне.
- Это правда. Хотя и немного полегче, чем на первой «Фабрика зірок» - в таком стрессе, как тогда, я, наверное, никогда не работала. Но оно и понятно: прямые эфиры, ограниченное время, плюс надо было добираться аж до Троещины. А там на мосту как раз в этот момент обязательно была дикая пробка и т.д. Был случай, когда мы влетели в студию за 7 минут до начала. В общем, та «Фабрика» нам далась большой кровью. Сейчас же процесс уже несколько по-другому организован. Продюсеры звонят, зная какие звезды будут, что изменилось в сценарии... Во всяком случае, уже практически не было такого, что придумали одно, приехали на съемочную площадку, а там в последний момент кого-то вдруг осенило. Я, конечно, понимаю, что это нормальный творческий процесс. Но надо же еще осознавать, что на все эксперименты требуется время! В общем, в последней «Зірке» все спокойнее происходило. Не без того, что кто-то задерживался из-за самолета и прочее. Звезды зачастую сами создавали «пробки».
- А правда, что на первой «Зірке» артисты злоупотребляли спиртным, ставя под угрозу съемки и репетиции?
- Понимаешь, продюсеры хотели создать для людей все условия. Там был ресторанчик, где хорошо кормили и поили. А наш же народ меры не знает... Поэтому на второй «Зірке» приняли решение - никакого алкоголя.
- Говорят, некоторые из артистов к этим проектам относились как к халтурке, во всяком случае, без должного усердия...
- Что касается украинских артистов, они все очень старались. Некоторые же из россиян, действительно, как-то несерьезно относились, думали, что здесь можно и расслабиться. Речь, конечно же, не идет о таких артистах, как, например, Будина, Буйнов, которые, видимо, всегда серьезно относятся к своей работе. Ну и потом, во втором сезоне уже в контрактах было четко прописано, что все участники должны выходить в конце шоу, на гала-концертах и т.д.
- А что там произошло с Аней Седоковой? Ее уход из шоу был пиаром?
- Нет. Она действительно очень обиделась на Потапа и не захотела оставаться в шоу.
- А потом он и Олю Полякову изгнал из проекта. Кстати, она очень переживала?
- Конечно. Но потом решила, что ребенок важнее. Вообще, я считаю, что их пара с Жориком Делиевым должна была победить в проекте. Они очень старались, постоянно спорили - оба же Козероги по гороскопу. Их сотрудничество началось с жесткого противостояния. Вообще, надо знать Козерогов. Они всегда начинают со слова нет. «Оля, давай примеряем это платье!» - «Нет»! На следующий день перезванивает: «Может, ты была права?» Полякова потом мне даже призналась, что, видимо, это бог дал ей в партнеры по сцене Делиева, чтобы она смогла посмотреть на себя со стороны. И я считаю, они могли победить, потому что работали как заведенные.
- А с кем из звезд тебе тяжелее всего приходилось на проекте?
- Пожалуй, с Еленой Воробей. Она могла долго не появляться, не выходить на связь. А потом выяснялось, что у нее какое-то четкое представление о костюме, и этот ей не подходит. Например, нужно было розовое платье. Но, знаешь, у меня одно представление об этом цвете, а если тебе хочется какого-то определенного оттенка, нужно предупреждать. Я понимала, что мы подберем для нее пять-шесть платьев. Но ни одно из них не оказалось нужного оттенка!
Один раз случилась история с Ольгой Будиной, хотя мы с ней прекрасно сработались. Мы приготовили для нее платье принцессы. Но она почему-то представила себе один в один как в мультике. По сути, мы такое же сделали, но принцессы же разные бывают! И потом мне тоже хочется свое творчество проявлять, а не тупо копировать. Она же, когда его увидела, вдруг сказала: «Так это же не такое!» Но когда примерила, сразу заулыбалась - уже все хорошо.
- Не могу не спросить еще об одной блондинке - Дане Борисовой...
- Ну, честно скажу, готовились к ее приезду... Гадали, что ж там такое будет? Я хотела достать ее телефон, чтобы поговорить, там про какие-то нюансы, пожелания. Мне же ответили: можно только написать на емейл ее директора. Ну, уж нет! В общем, мы, конечно же, ожидали, что сейчас приедет мАсковская звезда. Но оказалось, Дана абсолютно нормальная, и мы с ней легко нашли общий язык.
- Какие у тебя ближайшие творческие планы?
- Вот собираюсь работать над спектаклем «Травиата». Семен Горов думает взяться за мюзикл. А вообще я всегда говорю: как бы ни была занята, как бы далеко не улетела, но ради работы в кино обязательно найду время.
Мы с Мусиндой на прощанье пожелали Анжеле, чтобы «важнейшее из искусств» не забывало о ней.
Дуся
Фото Павла Довганя