Ведущий «Подъема» Андрей Шабанов убил Годзиллу из гранатомета (ФОТО)
Признаться, когда «Подъем» на Новом канале покидала веселая троица - Притула, Педан и Фреймут, я огорчилась: ну как же таким массовикам-затейникам найти достойную смену? Но правду говорят, свято место... Новые ведущие - Шабанов, Цибульская и Скрыпин - отлично, на мой взгляд, вписались в старый проект. А шуточки Андрея Шабанова вызывают у меня колики от смеха. Вот и во время нашей встречи Андрей не изменил себе и таким образом не разочаровал меня, заставив долго смеяться над его несерьезными ответами. А Мусю вообще сбил с толку, она теперь искренне верит, будто на Черноморском побережье водится Годзилла, и отказывается ехать туда отдыхать.
- Шабанов - это настоящая фамилия?
- Конечно же, нет. Моя настоящая фамилия Цукерберг, но об этом никто не знает. В средствах массовой информации я об этом умалчиваю. Кстати, вопреки сложившемуся мнению, это фамилия молдавская. А псевдоним Шабанов мне приснился, потому что это, как известно, фамилия известного венгерского художника.
- Как ты впервые попал на радио? Специальность у тебя, если не ошибаюсь, никак не творческая...
- Да, я окончил Одесский государственный экономический университет - потрясающее учебное заведение. Всем, кто хочет зарабатывать деньги, я бы посоветовал поступать именно туда. Но так как я не ставил перед собой цели зарабатывать деньги, в отличие от многих своих однокурсников, я решил соригинальничать и заняться чем-то таким, что денег не приносит вообще. Я умел быстро говорить, хорошо получались скороговорки, потому что учился в одесской киношколе: вот и начал со второго курса работать на радио. Мне это нравилось, и вообще я хотел быть популярным.
- В школе ты был отличником или забиякой?
- Однозначно, я отличался. Я был раздолбаем, но, как ни странно, я окончил школу с медалью и институт с красным дипломом. Не пойму, как так получилось, ведь учился толком только на первом курсе, а там - подключил дипломатию, умение находить общий язык с преподавателями.
- Судя по всему, школьные и студенческие годы были нескучными. Есть что рассказать?
- Да! Моя ранняя юность началась лет в восемь, когда я жил в однокомнатной квартире. Много ночей подряд я просыпался, потому что мне казалось, что в коридоре стоит Всадник без головы.
Потом у меня была забавная любовная история, в те же восемь я влюбился в одну прекрасную девушку. Спустя годы я понял, что она была сексуальной, а в том возрасте и слов таких не знал. Помню момент: идем мы с ней по лесу, землянику собирать. У моей подружки была длинная русая коса и индийские джинсы. А потом она наклоняется, срывает ягодку, протягивает ее мне и говорит: «Андрей, а ты пропылесосил дома?».
На втором курсе мы поехали в Затоку, где Днестр вливается в Черное море, в так называемый лагерь труда и отдыха. Не помню, правда, чтоб там кто-то трудился ‑ все лодырничали и бездельничали. И вот однажды приезжаем мы с товарищем туда с бутылкой водки и арбузом на закуску. А как вы знаете, кожура арбуза твердая, прокусить ее нелегко, да и закуска это сомнительная. Через три дня мой товарищ увез свой арбуз домой. Вот видишь, с кем мне пришлось общаться в юности, что вполне объясняет мое поведение и стиль жизни сейчас. Короче, первый день в этом лагере мне не запомнился, а на второй меня посетило странное ощущение. Как будто все нормально, а боковым зрением видишь, что что-то не так. Я поворачиваю голову и вижу, что на меня бежит толпа людей в панике. Если помнишь, тогда эта новость облетела все новостные ресурсы - вторжение Годзиллы на Черноморское побережье. Историю быстро замяли, никто не хотел признавать, что простой студент убил Годзиллу из гранатомета. Это был я.
- Занимательная история. А теперь давай о реальном. Уже работая на «Просто радио», ты уехал учиться в США. Зачем? Почему?
- Да, я уехал в Соединенные Штаты Америки.
- О'кей. Чему новому ты научился в Соединенных Штатах Америки?
- Во-первых, я научился самостоятельно заправлять машину. В этом плане наша страна, кто бы и что ни говорил, предоставляет людям отличный сервис. Обслуживание в Украине на заправках - то, что надо. А там надо самому выйти из машины, найти бак, взять пистолет в руки. Что и к чему, я понял только спустя месяц, до этого заливал бензин в окно, в емкость для стеклоочистителя... Что такое? Почему ты смеешься?
- Нет-нет. Все нормально, продолжай историю...
- Просто у нас с тобой контакт, а твой фотограф меня смешит. Показывает мне смешные жесты. Итак, поступил я в частный колледж телерадиовещания. Мне хотелось какого-то журналистского образования. Моего экономического было мало, тем более что экономить на «Просто радио» нечего. Процесс обучения делился по семь месяцев на телевидение и радио. Никаких предметов, кроме медиа, не было. Все это стоило очень дорого, и многие считают, что деньги на обучение я унаследовал у своей бабушки, герцогини Цукерберг. Но это тоже неправда. Эти деньги я украл.
В США я провел около трех лет. Работал на самых низкооплачиваемых работах: роды в госпитале принимал, пломбы людям ставил. На самом деле, я отучился в колледже, а потом у меня была обязательная интернатура, то есть практика на телевидении или радио. Таким образом, я получил диплом, потом работал продюсером на утреннем шоу на локальной радиостанции. А затем я приехал на Родину, чтоб поцеловать маму и обнять папу, живущих здесь. Получилось наоборот: поцеловал папу, а обнял маму, а потом встретил случайно руководителя «Просто радио» и остался работать в Украине, взял бразды правления семи радиостанций в свои руки.
- Как ты получил предложение стать ведущим «Подъема»?
- О! Это забавная история. Как-то раз, в 2004 году, во время Оранжевой революции, мне позвонил Игорь. Но это не имеет никакого отношения к тому, как я получил работу на Новом канале, просто хотел вспомнить те события. А на Новый попал просто. Ехал за рулем автомобиля, мне позвонили и пригласили на тракт, я приехал, снялся. А через два дня меня утвердили. Очевидно, получить эту работу мне помогло умение пользоваться телефоном.
- Это первое предложение работать на телевидении?
- Нет, за последние полгода у меня было пять кастингов. Два на «Интере», «Украина», ICTV. Где-то не прошел, а где-то сам отказался.
- И как в «Подъеме»?
- Отлично. У нас с коллегами роли распределились следующим образом: человек с богатым журналистским опытом, Ольга Цибульская - тамада в третьем поколении, ведущая корпоративов, победительница известного реалити-шоу, и тормоз. Абсолютно очевидно, что я в образе Скрыпина. И мои партнеры по эфиру заряжают меня оптимизмом. По сценарию я должен быть грустен. И так в каждой программе я эволюционирую.
- В чем секрет твоей бодрости по утрам?
- Есть один способ. Мне его Роман Скрыпин посоветовал. Кстати, когда мы были в Орловке на съемках «Я - герой!», он сильно выпивал. Дело в том, что Рома раньше служил во Вьетнаме, и по утрам, чтоб чувствовать бодрость на поле боя, он съедал горсть кунжутных семечек. Вот этим я и пользуюсь в последнее время, очень помогает. Есть еще один способ - сесть баранину. Но, как понимаешь, она по утрам идет не очень. Но это факт: баранина ‑ самое энергетичное мясо. Ну почему ты смеешься?
- Да так, просто баранины с утра съела...
- Да, баранина помогает взбодриться. Мне об этом рассказал Игорь, хозяин чайханы в Крыму. Кстати, красные лосины под одеждой помогают мне быть в тонусе.
- С кем ты больше сдружился: со Скрыпиным или с Цибульской?
- Понимаешь, их, да и вообще нас всех, сложно разделять, поскольку мы команда. Днем после «Подъема» мы планируемновые эфиры. Мне рассказали, что всех новеньких ведущих подвергают жесткому тренингу, на западный манер. Нам постоянно твердят: «Мы команда», «Друг без друга мы ничто», «Мы едины»! Так что спустя месяц совместной работы я уже и не могу сказать, с кем мне проще работать. Мне нравится эрудированный, начитанный Роман - он интересный собеседник. Также мне нравится Ольга - она красива.
- Часто сравнивают с предыдущей троицей «Подъема»? Какие отзывы?
- Это интересно. А мне сказали, что на Новом канале стартует свежий проект. Я проходил кастинг, мне говорили: «Это новое слово в телевидении». Я чувствовал, что в этом есть подвох. Вот так в нашей стране всегда. Пообещали пенсии вернуть, а что мы имеем?! То же самое и тут. Ты меня, Дуся, расстроила.
- О'кей. Что с планами на лето?
- «Подъем» закончился, на «Просто радио» тоже перерыв, потому до сентября месяца медиапространство страны не увидит моего, как говорил один знакомый криминальный авторитет, хлебала и не услышит моего голоса. Я думаю, что отправлюсь в путешествие в Одессу, посещу там кинофестиваль. Обязательно выпью американо с молоком в любимом «Стейкхаусе» или «Гоголе-моголе», съем карпаччо из лосося в «Свече», а потом попробую полететь в Соединенные Штаты. Но, думаю, что мои деньги закончатся еще на американо с молоком.
- А вот про Штаты подробнее, пожалуйста...
- Я бы с большим удовольствием посетил в США такие города как Санкт-Петербург, Париж, Севастополь и Одессу. Кстати, в Одессе, что в штате Техас, я уже бывал. Городок очень маленький, невзрачный и не ровня той Одессе, в которой я вырос. Я пытался отыскать там какую-то открытку, календарик или магнит с надписью «Одесса, Техас», но мне не повезло. Зато у меня дома на стене в квартире висит карта этого города.
Поскольку Соединенные Штаты - это страна эмигрантов, я хочу побывать в тех штатах, которые еще не посетил. А видел я уже около тридцати. Задолго до Познера и Урганта я сделал то же самое: проехал весь маршрут «Одноэтажной Америки». Осталось посмотреть все остальное, правда, во многих городах ничего интересного и нет. Кстати, у меня есть масса фотографий на фоне табличек «Велкам» с названиями штатов, которые я посетил. Интересно, что у всех табличек разный дизайн и оформление. Я не хотел традиционно фотографироваться на фоне известных зданий, ковров с оленями и полулежа в море...
- С кем поедешь?
- Возьму с собой все любимые гаджеты: телефон, нетбук. Надеюсь обзавестись айпедом.
- У тебя есть девушка, жена, дети, внуки?..
- Я страдаю. Я страдаю расстройствами памяти. Однажды на телеканале НТВ я видел программу о брачных аферистах и узнал в ней себя. Сразу делаю ремарку, что все это делал в состоянии аффекта. В сюжете программы рассказывали о мужчине, гражданине Тулы, который вышел замуж... Ладно, это я погорячился, хотел добавить нашему интервью эпатажа. Короче, он женился в Туле, а потом еще в Москве, Перми и Воронеже. Теперь у меня в этих городах живут четыре семьи.
- Теперь, когда ты стал телевизионным лицом, кого из своих коллег ты можешь выделить как хорошего журналиста?
- Есть у меня один любимый выпуск программы Tkachenko.ua с Иваном Ургантом. Всем рекомендую посмотреть.
- Смотрела.
- Посмотри еще раз, у тебя слишком скудная эмоциональная реакция. Эту передачу должны демонстрировать на факультете журналистики.
- О'кей. Ты зарплату на Новом уже получал? Сколько вам платят в «Подъеме»?
- Я не знаю. Считаю, что в жизни должно быть место сюрпризам и приятным неожиданностям. Вот приду получать зарплату и сразу все узнаю. Это как в некоторых кофе-шопах в Амстердаме, где марихуану не оценивают. Ты ее употребляешь, а потом сам оцениваешь, на сколько она тебе понравилась.
- Вижу, ты в этом деле опытный...
- Нет, что ты?! Я наркотики не принимаю. Смотрю по сторонам, общаюсь с людьми, которые через это прошли. Сейчас, правда, все они в реабилитационных центрах.
Знаешь, говорят, что правительство Украины заказало на следующий год двух шаманов, чтоб спровоцировать конец света. У нас ведь «Евро-2012».
- Да ты что?! Кстати, билеты приобрел? Ты фанат футбола?
- Нет, я фанат конца света. Я скинулся на шаманов.
- О! Ты ведь еще и для LQ пишешь.
- Да. Я уважаю Виталия Чиркова, главреда этого журнала. Считаю его безумно интересным собеседником, который чувствует меня на энергетическом уровне. Я его тоже чувствую. Мне нравится писать для этого журнала. Темы мне Виталик предлагает, а моя задача написать так, чтоб получилось интересно.
- А что дальше? Чем планируешь заниматься в будущем?
- Когда мне надоест медиа, прикольно было бы попробовать себя в качестве секьюрити в одесском селекционном институте пшеничных культур.
- Без каких вещей ты не представляешь свою жизнь?
- Без телефона. Для меня это очень важное и необходимое средство коммуникации. У меня в телефонной книжке 1600 телефонных номеров. Из них 20% номера ресторанов, магазинов. А остальные ‑ это люди, которых я знаю поголовно, всех помню. Кроме носеров «Не брать», «Не брать-2», «На хер». Их я тоже знаю, но знать не хочу.
Когда мой телефон не звонит, то я начинаю сильно переживать. Вот сейчас он молчит, но я ведь веду оживленную беседу с тобой. А иначе я бы уже расстроился и сам начал всем подряд названивать.
- Ну все, мне надоело. Думаю, пора заканчивать с этим интервью.
- А что же, только у знаменитых интервью брать? У таких как Арнольд Шварценеггер...
- Нет, зачем?!
- Ну как?! У него же железный скелет. Ты что, Дуся, не видела?
Ваши Дуся и Муся
Фото Павла Довганя