Пресс-конференция ICTV и «КоммерсантЪ» (Украина)
Последовательно бороться с провинциальными замашками моей родственницы-подростка я начала с ее внешнего вида. Для почина было решено состричь ее пережженную пергидролем химию. Я отвела Мусю в салон и доверила профессионалам. А чтобы не перелистывать коллекцию салонного глянца в ожидании результата, я сбегала на пресс-конференцию ICTV и «Коммерсанта», посвященную старту совместного проекта «Кому належить Україна?» в соседнем ресторане «Дежавю».
На входе мне вручили папку с логотипом «Коммерсанта» и проводили в зал. В ожидании начала я проверила содержимое папки. Календарик на текущий год, ручка с логотипом ICTV и пресс-релиз – здорово, Муся любит такую ерунду. Подтянулись журналисты. Организаторы чего-то ждали в сторонке. Это были генеральный директор ICTV Александр Богуцкий, продюсер проекта Оксана Соколова, генеральный директор и главный редактор «КоммерсантЪ» (Украина) Андрей Гоголев и заместитель главного редактора газеты, руководитель делового блока Андрей Юхименко.
Наконец, Александр Богуцкий открыл пресс-конференцию, и её участники, как могли, объяснили журналистам, что проект неповторим и уникален. Я заволновалась, потому что фуршетом еще и не пахло, а мне уже надо было собираться за Мусей.
Начался показ премьерного выпуска программы, темой которого стала отрасль большой химии. Заставка шла без звука – набор каких-то картинок. Гоголев не растерялся и сострил: «На картинке все понятно. Это специально так сделано». «Прекрасно, – подумала я, – премьеры не получилось, осталось пережить вопросы коллег, и начнется фуршет». Но тут из казуса с показом попыталась выкрутиться Оксана Соколова: «Ми довго обговорювали, що ми можемо сьогодні показати. І вирішили, що можемо показати дуже-дуже коротко і загальне, загальний вступ. Оскільки мені б не хотілося, щоби те, що буде далі, раніше почули, ніж це вийде в ефір, оскільки і на сьогодні дзвінків уже дуже багато. І я боюся, що після публікацій буде ще більше бажаючих, аби цей матеріал не вийшов».
«Правильно сделали, зачем оправдываться, – подумала я, – кому нужен этот показ? А особенно на пресс-конференции?! Вот Гоголев правильный тон выбрал с журналистами. Разговаривает с ними, как с детьми малыми, и молодец. Как еще с ними разговаривать?» Мои раздумья прервал Богуцкий: «Давайте ваші запитання і перейдемо до того, що більш-менш просто». И Богуцкий молодец – глаз-алмаз! Увидел нас и сразу понял, что нам надо «більш-менш просто». Выслушав вопросы четверых журналистов и дав возможность коллегам на них ответить, Александр Богуцкий взял микрофон и торжественно сообщил: «Оскільки наша пресс-конференція мала на меті привернути увагу до проекту, а не все про нього розповісти, десь на цій оптимістичній ноті ми і завершимо».
Я в душе аплодировала такой мудрой постановке вопроса, но Богуцкий слегка разочаровал меня своими рассуждениями о значении проекта. Но недаром же я неравнодушна к Сашеньке (так я его называю перед сном, когда мне хочется подумать о чем-то очень хорошем для приятных сновидений), он вовремя спохватился и объявил следующее: «Це великий вчинок прийти на пресс-конференцію не твоєї газети. Дякую вам. Ззаду вас чекає ніби продовження програми».
Пока я отдавала должное продолжению программы, а именно – фуршету, какая-то энтузиастка насиловала вопросами Оксану Соколову. Я включила диктофон, чтобы, если вдруг Соколова скажет что-то интересное, первой вам об этом рассказать. Но ничего интересного сказано не было, вот, судите сами: «Це була пропозиція «Коммерсанта» від початку. Давно йшли переговори між керівництвами ICTV і «Коммерсанта». Мені доручили вести цей проект півроку назад, оскільки я займаюсь публіцистичними проектами на каналі».
Энтузиастка: А хто буде вести програму?
Оксана: Немає ведучого в кадрі. Це коментований жанр. Ми вважаємо, що це жанр репортажу, це один суцільний матеріал на одну тему, автори залишаються за кадром.
- Чим саме ви хочете зацікавити, пригорнути увагу глядача?
- Ми прагнемо зацікавити глядача просто цікавою інформацією. Глядач, я впевнена, зможе відкрити для себе дуже багато нового. Якщо він думає, що знає всіх ключових людей, то, може, й знає, але там буде для кожного дуже багато відкриттів, це 100 відсотків.
- А хто є спонсорами цього проекту?
- У проекту немає спонсора. Це робилося за гроші ICTV. Це абсолютно ICTV-шний проект.
Собрав пару канапе для Муси в спецконтейнер, который у меня всегда с собой, я с деловым видом переместилась к фруктам (надо было захватить с собой апельсинки, ведь не зря же я сидела 40 минут времени, выслушивая банальщину без единого вкрапления конкретики).
Рядом с апельсинами о целях, преследуемых в этом проекте «Коммерсантом», вещал Гоголев. Полюбуйтесь: «Любой проект, который делается совместно, это, конечно же, пиар, без него не обойдешься. Мы же не зарабатываем на этом проекте. В первую очередь мы показываем себя, говорим о том, что мы живы и что мы можем еще что-то новое, кроме того что выпускать газету. А, во-вторых, это наша работа – информировать людей о чем-то. Ну, даже это и есть основное, а пиар – второе».
Лаконичное мероприятие подходило к концу. Мой желудок был удовлетворен, и материнский инстинкт, проснувшийся с приездом Муси, тоже. «Сейчас накормлю ребенка», – тепло думала я по дороге в салон.
Целую. Дуся.
Гоголев и Богуцкий: кто все эти люди? Чего им надо?
Ну-с, начнем
Рок-байк-тусовка
Андрей Юхименко – взгляд в себя
Богуцкий: «Ззаду чекає ніби продовження програми»
Андрей Гоголев – ззаду?
Взгляд в себя Оксаны Соколовой. Там она встретила что-то приятное
Юхименко – столько добра пропадает!
Гоголев функцию выполнил…
…промочил горлышко соком, пожелал всем удачи и был таков
Фото Яны Новоселовой