Кошкина ушла из «Обозревателя» на «Левый берег». Подробности
Соня Кошкина ушла-таки из «Обозревателя». Об этом ваша Дуся узнала сегодня совершенно не случайно. Информаторы доложили: в четверг днем Соня специально заехала в «обозовский» офис - собрать вещи. От расспросов коллег, правда, уклонялась - исчезла так же быстро, как и появилась.
Тут надо сказать, что вопрос Сониного увольнения назревал давно. Ваша Дуся поняла: девушке неминуемо придется делать выбор - еще в апреле, по ходу празднования первой годовщины газеты «Левый берег» в Киеве. Тогда Соня сказала: очень скоро у издания появится свой электронный ресурс, намекая, что она лично намерена вплотную заняться его раскруткой.
Понятно, совмещать продвижение нового ресурса с работой у Бродского невозможно.
Как барышня прозорливая, я подозревала: Сонино увольнение имеет и другие причины. Давно известно и о серьезных зарплатных задолженностях на «Обозревателе».
Летом много думать вредно, и, чтобы не вредить себе, я просто позвонила самой Соне - узнать все из первых рук. Информацию о своем уходе из «Обоза» журналистка подтвердила.
- Да, это правда. Я проработала на «Обозревателе» почти четыре года. Бренд «Сони Кошкиной» состоялся именно там, я многому научилась, да и сама, особенно после ухода Коробовой, немало дала сайту. Словом, стороны остались довольны друг другом. По крайней мере, моя сторона - так точно. Но все течет, все меняется: время двигаться, развиваться, расти в профессиональном плане. «Левый берег» ‑ проект молодой, но уже (тьфу-тьфу-тьфу!) успешный и авторитетный, доказано газетой. Теперь постараемся доказать то же сайтом. LB.COM.UA - полноценный информационный ресурс, а не электронное приложение к печатной версии еженедельника. Действительно достойных общественно-политических ресурсов в сети - единицы. Уверена, что мы займем свое место и скоро станем одними из лучших. Нет, лучшими! Ведь у нас есть изюминка, конкурентное преимущество - авторский корпус. А авторская журналистика - сама понимаешь...
- Так в каком статусе ты будешь на сайте?
- Шеф-редактора. В свое время в газете «День» я училась, на «Обозе» была пишущим автором, ведущим автором, теперь вот новая ступень, новый этап развития. Хотя писанину я, конечно, не оставлю. Физически без этого не могу - сугубо административная работа мне претит! Первый материал, который был запущен исключительно для сайта (в газету пошла несколько иная версия текста) - оригинал скандально известного «Большого договора» ПР и БЮТ. Едва вывесили, как посещаемость ресурса стремительно возросла! Не мудрено - за ним все столько месяцев охотились...
Видишь ли, публиковаться на площадке типа «Обоза» ‑ имеющей историю, стабильное ядро читателей, имя, в конце концов - дело ответственное, но это проще, чем с нуля поднимать сайт. Чтобы поднять его, просто здорово писать, выдавать эксклюзивы ‑ мне, Олегу Базару, Костю Бондаренко, Виталику Портникову, Славе Пиховшеку, Егору Чечеринде, Михайлине Скорик, Леше Гливинскому, Роме Чайке, Вите Чайке, Сереже Руденко, всей нашей команде, замечательным профи института Горшенина ‑ недостаточно. Необходимо каждый день доказывать: мы лучшие, мы можем, мы интереснее остальных! Как там у Митяева: «Нам сначала надо стать, а потом уж - быть».
- Я о другом. Правда, что ты совладелец проекта?
- Да. Правда. Партнер, а не наемный автор. Когда чувствуешь: это дело - твое, совсем иначе в него вкладываешься, отдача другая, подход... Я сейчас на таком подъеме! Драйв невероятный! Хочется работать, работать и еще раз работать. Считай: второй медовый месяц с профессией.
Слоган газеты - «Твоя и моя». Мы ее с любовью делаем. В глобальном смысле. С сайтом - аналогично.
- А как ты с Бродским рассталась? Он же непростой парень.
- Рассталась? Так же, как четыре года сосуществовала - тихо, мирно, со взаимопониманием и добрыми напутствиями. Михаил Юрьевич сказал: «От меня многие ушли на повышение и это, конечно, приятно». На самом деле, решение об увольнении я приняла давно, получилось, однако, так, что когда оно окончательно вызрело, Бродский находился в Италии. Можно было, конечно, просто прийти в офис - оформить бумаги... С формальной точки зрения, претензий никаких, но я сознательно дожидалась его возвращения - хотела поговорить... В любой ситуации важно оставаться внутренне порядочным человеком, в первую очередь для себя же самого. Словом, поступить иначе я не могла. Все говорили: «Дура, Бродский вечно со всеми ругается, он вообще ненормальный, уйдешь ‑ сайт ляжет, а он будет тебя грязью поливать...» Ничего подобного! Я Михаила Юрьевича не идеализирую - за эти четыре года было всякое... мягко говоря, но, если такой путь вместе пройден - расходиться нужно красиво. Со своей стороны я для этого все сделала. И Бродский надежд не обманул - пожелал удачи. Хоть и с нотками скепсиса в голосе, конечно! (смеется)
- Правда, что он вам зарплату не платит уже полгода?
- Трудности есть - отрицать не стану. Кризис сказывается... Неприятная довольно тема. И понять все можно, и святым духом долго жить невозможно... Впрочем, о других я судить не берусь, а в том, что касается лично меня - к моменту окончательной формализации нашего «развода», а трудовую книжку я забираю в понедельник, Михаил Юрьевич обещал все уладить. Я ему верю.
Я попыталась расспросить Соню о её теперешних партнёрах, но Кошкина меня перебила.
- Дуся, я глубоко виновата перед «Телекритикой». Ребята с мая еще просят мое интервью в рамках серии бесед с «молодыми да ранними», а я все волыню да волыню... Понимала ведь: о «Левом береге» и «Обозе» спрашивать станут откровенно, отвечать, соответственно, придется так же. А до момента самоопределения публичная откровенность возможной не представлялась. Короче, на днях у нас с Женей Минко запланирована встреча - ему-то все и расскажу. А ты, Дульсинея, и так первая, как обычно, оказалась!
Ну, что ж. Счастливого полёта, Соня! Я за тебя. А про партнёров ты у меня всё равно не отвертишься.
Целую. Дуся
Фото Яны Новоселовой