Отдохни с Владом Иваненко
Вот вы думаете, что настоящих мужчин мало. Вашей Дусе в данном случае повезло - я встретила одного такого. Это Влад Иваненко – главный редактор сетевых изданий «Отдохни!» и «Отдохни! Звезды». Влад приехал в Киев из Санкт-Петербурга, когда ему было пятнадцать, сформировавшимся, попробовавшим первый яблочный ликер и первую сигарету человеком. Сейчас ему 28 лет, он пишет рассказы и не хочет быть лицом пивной компании.
"Он вырос с моим появлением"
– Расскажи немного о журналах, в которых работаешь.
– Журнал «Отдохни!» выходит в Украине с 1997 года. Его тираж 270 тысяч. Причем вырос он на 100 тысяч с моим появлением. Позиционируется как женский развлекательный журнал. Рубрики позволяют охватывать всю, умеющую читать, женскую аудиторию. Среди молодежи журналы скупают поклонники определенных звезд, например Димы Билана или его филиала в Украине – Виталия Козловского.
Влад показывает, как скупают журнал "Отдохни!"
– В чем принципиальное различие между «Отдохни!» и «Отдохни! Звезды»?
– «Отдохни! Звезды» – 12-15 полос историй известных личностей. Там мы не можем поставить, например, Машу Фокину. Потому что не наберется интересной информации даже на три предложения. Последнее интервью было с Олегом Янковским. И так вышло, что он умер через неделю после записи интервью. А «Отдохни!» – это еженедельник обо всем, что происходит в шоу-бизнесе. Он позиционируется как максимально приближенный печатный орган к телу звезды. Мы не общаемся со звездами на почтительном расстоянии. Нет. Мы можем спросить, что у нее в холодильнике, или почему она рассталась с кем-то. Только что, например, мы взяли последнее интервью о личной жизни у Маши Ефросининой. Ее так задолбали. И нам она сказала: «Ладно, вы же друзья, поэтому дам вам последнее интервью». Тем мы, наверное, и интересны.
– Есть некий ограниченный набор звезд, который интересен журналу?
– Андрей Данилко – это человек, который редко появляется, даже у нас. Он не хочет перенасыщать собой. Еще Ирина Билык. Братья Кличко любые: старший, младший и средний (смеется). Андрей Шевченко. Спорт – это вообще беспроигрышный вариант. Повалий и Лорак. Наша задача поставить это так, чтобы не дублировать телек и другие издания, и выхватить два-три эксклюзивных момента. Вроде, получается. Сложность еженедельного издания в том, что невозможно ставить Таисию Повалий и Ани Лорак каждый раз, менять их и тасовать. Потому приходится открывать читателям каких-то начинающих людей. Нашу обложку купить нельзя, и ставим мы кого-то только по мнению редакции.
"Купить у нас обложку нельзя"
– Как кризис отразился на вас?
– Тираж мы не снижали, потому что это было бы нечестно по отношению к подписчикам и покупателям. И политика издания такова, что мы, независимо от выгоды, должны держать тираж. Немного поменяли бумагу, что незаметно людям, которые в этом не разбираются. Осталось прежнее количество полос. Наши руководители в Германии считают, что в кризис вести себя почтенно по отношению к читателю – абсолютно правильно. И я считаю, это хорошо. Посмотрите на другие издания, которые делают на туалетной бумаге, их же неинтересно читать. Понятно, что у людей нет денег на хорошую печать. Ну тогда может и не стоит вообще выпускать. Цены на рекламу тоже не упали. Все клиенты остались. И преимущество еще в том, что рекламируется все – от стиральных порошков до техники.
– Продажи не упали?
– Нет, хотя мы этого боялись. Как раз начиналось лето, Крым, а в Крыму что делать, как не читать «Отдохни!», лично я считаю. (Смеется)
В кризис вести себя почтенно по отношению к читателю – абсолютно правильно
– Что нужно для окупаемости издания?
— Хороший контент, хорошее распространение и главное — честность и откровенность с читателем. Неискренности они не прощают.
– Каков состав редакции?
– Два человека – я и мой зам – что касается творческого наполнения, еще дизайнер и корректор. У нас есть помощники – москвичи. Они присылают готовый журнал, а мы отсекаем ненужное и наполняем украинским. Стараемся 50 на 50, но украинские звезды не всегда радуют, поэтому соотношение получается примерно 60 на 40 в пользу российского контента. Как мы можем не поставить Сергея Лазарева, например!
"Неискренности они не прощают"
– Как ты пришел в журналистику и в этот журнал в частности?
– Было такое агентство «Юнпресс», из него вышли Соня Кошкина, Анна Филимонова. Там молодые журналисты могли, обучаясь, печататься. Я туда пришел, потому что Печерск на тот момент был местом, где, извините, негде было помыть руки. И я вошел в большое здание, все сделал, что собирался и смотрю: набор в журналисты. А поскольку в школе я ничего не умел, решил, что надо попробовать. И как-то пошло-пошло. Через год случайно стал там преподавать Основы теории журналистики. Мой первый материал сейчас используется для учеников в качестве пособия «как не надо писать» буквально от начала и до конца. После начал работать внештатно. Профилирующей всегда была культура. Потом вел рубрику «Культура» в одной газете. А дальше Романа Федосеева – бывший главред «Отдохни!» - предложила мне писать в издательский дом «Бурда». Когда понадобился редактор, я прошел собеседование. Потом был замом. В 2003 году я стал самым молодым главным редактором в Украине. Шесть лет прошло. Если бы тогда я зачал ребенка, он бы сейчас в школу пошел.
Конечно, не любят людей, у которых что-то получается. Вот сразу и началось: он подсидел главного редактора!
Вот сразу и началось: он подсидел главного редактора!
– А что случилось с главным редактором?
– Это Алена Веденская, она разработала проект «Поза». Журнал потом закрылся, и Алена ушла в пиар.
В 2003 году я стал самым молодым главным редактором в Украине
– Ты сознательно избегаешь публичности? Ведь у тебя активная жизнь, ты был в жюри «Мисс Украина» и «Новая волна»?
– Раньше я старался не пропускать мероприятия, но потом стали меняться локации и праздники, но лица оставались те же. Да и сложно выдерживать фуршет каждый день. Возраст уже не тот. Поэтому я сейчас активен только там, где это интересно. И если моей фотографии в светской хронике не будет, страшного ничего нет. Мне предлагали быть лицом компании пива. Я отказался. Если бы было предложение часов, да.
Я бы попробовал себя в «телеке» чуть попозже. Можно идти в двадцать лет на ТВ и делать гору всего. А можно переждать, «поглавредствовать» до «тридцатника», а потом сразу прыг на «телек». Но это в будущем. Идеал для меня – вести программу о путешествиях: тебе оплачивают поездки, дают зарплату за то, что ты что-то рассказываешь, а это еще и твоя работа! Как можно придумать что-то лучше! Насчет работы сейчас – шесть лет это немало. И схема работы с изданием не меняется. Но это нескучно. И есть еще время на хороший фильм вечером или на прогулку в обед. Это не та работа, которая полностью поглощает. У меня нет рамок, которые душат и убивают людей, потому я расслабился. И если бы мне было не так комфортно работать в этом издательском доме, я бы уже вел что-то на «Дискавери» про обезьянок с красными попами.
"Я бы вел что-то на «Дискавери» про обезьянок с красными попами"
– Если бы ты мог выйти за рамки формата, что изменил бы?
– Формат предполагает отсутствие чего-то непонятного. Виталий Козловский и Маша Фокина – это понятно. А, скажем, Алина Орлова – это понятно нам с тобой, но объяснить бабушке и ребенку, что это круто, – сложновато. Или артхаусные фильмы. Безусловно, я бы о них писал, а не о премьерах с розовыми подушечками, «Харви Милк», например… Я бы это добавил и тут же понимаю, что зря бы это сделал.
Формат предполагает отсутствие чего-то непонятного
– Если бы ты мог создать свой проект, кого бы пригласил в команду?
– Сергей Локшин, он сейчас на «1+1». Еще Денис Баринов. Если будет политическая часть – Соня Кошкина и Мустафа Найем. Наталья Шилова, у которой хорошая подача текстов. Вова Петров как человек, который на все имеет свое мнение. Когда я создам передачу о путешествиях, в ведущие обязательно приглашу Мусю.
Вот такой разговор с настоящим мужчиной получился у вашей Дуси. И для Муси, слава Богу, нарисовалась неплохая перспективка - стать телеведущей. Ждите, дорогие читатели на экранах страны, потому что Влад вполне способен добиться всего, что задумал. Такое мое экспертное заключение.
Целую, Дуся
Фото Павла Старостенко