Татьяна Костенко: «На маленьких каналах больше душевности»
Время от времени я вывожу свою Мусю в люди. На этот раз мою 80-килограммовую малышку ждал ресторанчик с украинской кухней - надо же девочке иногда есть вменяемую пищу. Кроме еды, в заведении нас ожидало и незапланированное зрелище - там работала съёмочная группа программы «Ресторанный гид» (Сіті). Снимали подводки ведущей - моей старой знакомой Татьяны Костенко.
Узнав в нас Дусю и Мусю, Таня обрадовалась и стала рассказывать об особенностях ресторана, в котором мы волей случая оказались вместе. Поняв, что телеведущая никак не может выйти из роли, я предложила ей сделать небольшой перерывчик, расслабиться и присоединиться к нам с Мусей. Моей целью было добиться от Костенко рассказа о том, как становятся ведущими, что могло стать поучительным для моей родственницы. Таня согласилась, и пока съёмочная группа пила кофе-чай, рассказала нам обо всем, что нас интересовало:
Дуся: Как ты попала в этот проект? Я тебя знаю по совсем другим делам, как эксперта по красоте в проекте «На 10 лет моложе», как владелицу клиники «Медэстетцентр». Какое отношение ты имеешь к каналу «Сіті» и к передаче «Ресторанный гид»? Как ты попала в эту передачу в качестве ведущей?
Татьяна: Как всегда, все произошло случайно. Несколько лет назад у меня были мысли по поводу того, чтобы делать что-то в телевизоре. Но они как пришли, так и ушли. Я воплотила эти свои идеи в проекте «На 10 лет моложе», который шёл год назад на ТРК «Украина». Попав тогда в кадр и почувствовав, какой это интересный, но очень нелегкий, изнурительный труд, я на этот счёт успокоилась. Кроме клиники, я занимаюсь общественными проектами, которые меня удовлетворяют, и думала, что этого мне хватит. Но вдруг мне позвонила моя знакомая, которая работает на «Сіті». Она рассказала, что готовится программа «Ресторанный гид», что перепробовали много профессиональных ведущих, журналистов и актеров, и руководству никто не нравится, потому что все выглядят в кадре как-то неубедительно: кто-то переигрывает, кто-то хорошо говорит по-украински, ведет себя правильно перед камерой, но неестественно смотрится в ресторане. И тогда появилась идея, совершенно безумная на первый взгляд, попробовать кого-то из светских людей, которые могли бы заинтересоваться тем, чтобы это вести, потратить свое время.
И тут вспомнили про меня. Пригласили сначала просто на пробы. Попробовав меня перед камерой, руководство решило снять пилот. Это было очень смешно: все, что я успела ‑ это накраситься и причесаться и узнать о том, что это будет итальянский ресторан. Мы приехали в ресторан, меня встретили режиссер, теперь уже моя коллега и к тому же шеф-редактор, молодая и талантливая девушка Анастасия Станиславская и оператор Сергей Тищенко. Мне сказали: «Ну, давайте, говорите что-нибудь!» Это было для меня, конечно, полным шоком. К счастью, об итальянской кухне я знаю много, в том числе, и по Киеву, и по своим заграничным поездкам. Я думала, что это пилотный выпуск, который просто покажут руководству для того чтобы понять, можно ли со мной работать дальше. Так вот, этот пилот стал первой программой «Ресторанного гида», представь.
"Мы приехали в ресторан, меня встретили режиссер и шеф-редактор Анастасия Станиславская и оператор Сергей Тищенко"
- Таня, ты испытываешь драйв, когда находишься перед камерой?
- Определенный кайф, безусловно, есть. Сначала я волновалась, потом перестала. Благо, программа такая ‑ пришла себе в ресторан и что вижу, то пою. А в голове много всего, и мне легко, никто не пишет мне текстов, я придумываю все сама, причем на ходу. Драйв какой-то есть, но есть еще и усталость. Программа четыре раза в неделю - это реально стресс. Не знаю, надолго ли меня хватит, в любом случае я считаю, что это очень позитивный опыт. Не уверена, что меня интересует какая-то глобальная карьера ведущей, но рада, тем не менее, что мой бизнес позволяет мне тратить время на такое интересное хобби.
- Кроме удовольствия быть в кадре, что ещё ты получаешь от ведения «Ресторанного гида»? Зачем тебе это надо? Ты - президент общественной организации, владелица клиники...
- Видимо, у каждого человека есть свое призвание, каждый из нас в чем-то талантлив. Очевидно, мое призвание - покорять какие-то новые вершинки, пробовать что-то новое. Многие мои знакомые покрутили пальцем у виска и задали тот же вопрос, что и ты: «А на фига тебе это нужно? Тебе время некуда девать?» Да, действительно, времени это занимает много, но я считаю, что для моей общественной деятельности, для моей публичности совсем неплохо вот так потренироваться перед камерой. Я могу сейчас себе позволить делать то, что я люблю. Мне нравятся рестораны, кухня, нравится об этом говорить. Мне нравятся какие-то вкусовые разнообразия, разновидности вин, разнообразие атмосфер. Пока я чувствую себя в этом гармонично. Я этим наслаждаюсь и получаю опыт.
"Я могу сейчас себе позволить делать то, что я люблю"
- В каждой сфере своей деятельности ты изобретаешь какую-то миссию. И в этом проекте, наверное, что-то подобное придумала?
- Я действительно вижу в этом какую-то миссию. Понимаю, что есть целая когорта искушенных людей, которые знают о ресторанах всё, их ничем не удивишь. Но есть ведь еще большой пласт людей, которые редко бывают в ресторанах, даже иногда их боятся. Им кажется, что куда-то нельзя зайти, что там где-то очень пафосно или слишком дорого, или они там будут себя некомфортно чувствовать. Это не всегда так. Я, например, веду себя совершенно естественно и считаю, что эти все понты никому не нужны.
"Понты никому не нужны. Я перед камерой и руками ем, и хреновуху пью"
Я перед камерой и руками ем, и хреновуху пью. В этом наслаждении жизнью и заключается мое представление об удовольствии от ресторанов. И это я хочу передать зрителям. Есть целый круг людей, которые откроют для себя новые места, мимо которых они пока проходят.
- А с ценовой политикой заведения вы знакомите?
- Разумеется, мы указываем цены на все, что я ем и пью в кадре.
- Ты быстро пьянеешь?
- В принципе нет. Я никогда много не пью. У меня есть свои какие-то маленькие приятные дозы, которые позволяют немного расслабиться, развеселиться.
- Не было ли такого, что ты напивалась в кадре?
- Пока мы до этого не дошли (смеется). Но многие мои знакомые меня подкалывают, видя, как я резво опрокидываю рюмку какой-то наливки или настойки, и интересуются: «Ну ты же не сопьешься? Ты же попу себе не отрастишь, не поправишься?»
- Какие отношения сложились у тебя со съёмочной группой?
- Я чувствую себя абсолютно свободно, подружилась со своей группой. На канале у меня сложились нормальные отношения с разными отделами ‑ и с пиар, и с коммерческим. Пока я очень довольна. Единственное, что все время мне поневоле хочется проявить все свои бизнесовые, организаторские штучки.
"У меня есть свои какие-то маленькие приятные дозы, которые позволяют немного расслабиться, развеселиться"
- Вот и расскажи о них. Это связано с лояльностью к ресторанам, заметной в твоей передаче? Получаете ли вы какие-то деньги от ресторанов, бонусы, скажем? Как, с точки зрения бизнеса, построена ваша передача?
- Любые проекты носят какую-то коммерческую окраску, что вполне естественно. Рестораны - это тоже бизнес. Какой-то период жизни, до того, как стала бизнесменом, я работала в немецком издательском доме младшим партнером и там занималась в том числе коммерческими проектами и продажей рекламы в эти издания. Мне знакома такая сфера деятельности, иногда кажется, что я и воздух могу продавать, настолько мне это нравится, причем сам процесс. Я ничего не могу с собой поделать, у деловых людей бизнес в крови. Во мне есть и творческое, но тут же я начинаю думать, кому можно продать эту программу, каких найти спонсоров, кого привлечь, как это все организовать. Но я думаю, что руководство канала совершенно не обижается за это на меня, а, может быть, даже наоборот. Я ведущая, которая отчасти соавтор, отчасти решает какие-то коммерческие вопросы, продвигает свою программу, потому что это мое детище. Я отношусь к проекту, как к своему беби. Своего беби никогда не бросают на произвол судьбы. Первые спонсоры, которые появились у программы, связаны не столько с программой, сколько с моей личностью, в частности это то, что касается моей одежды и аксессуаров.
- Каковы договоренности с ресторанами?
- Разные. Есть коммерческая направленность. Никто этого не скрывает. Но она спокойная, без фанатизма. Если мне что-то категорически не нравится, я никогда не буду этого хвалить. Давай помнить о том, что я пока не ресторанный эксперт, а ресторанный гид. Я должна показать все, что интересно, обратить внимание на то, что считаю нужным. Я сама выбираю меню и хожу по тем ресторанам, которые мне нравятся, которые мне знакомы, где я чувствую себя свободно. Сейчас идет серия программ о ресторанах «Мировой карты». Конечно же, я с ними знакома, я тоже клиент «Мировой карты». Я была практически во всех ресторанах, которые мы сегодня снимаем, знаю меню, знакома с атмосферой, обстановкой, мне очень легко. Я заказываю блюда, которые люблю, и считаю, что таким образом можно продемонстрировать все фишки подобных заведений.
- Как тебе работается на канале? Была ли ты раньше знакома с «Сіті»?
- Я знала программу «Ангелы и демоны» с ведущими Гончаровой и Калатай, я с ними знакома, встречаюсь на каких-то светских мероприятиях, у меня они часто брали комментарии, и я даже была гостьей студии. Это было мое первой знакомство с «Сіті». Тогда я еще не знала, что через пару месяцев сама стану телеведущей.
Когда меня на «Сіті» пригласила моя знакомая, она пошутила: «Мы маленький, но гордый канал!» Ну, во-первых, не такой он и маленький, канал развивается, это чувствуется. К тому же мне всегда больше нравилось работать в небольших компаниях, чем в таких монстрах, где ты чувствуешь себя каким-то винтиком-шпунтиком с предписанной программой «Ни шагу влево, ни шагу вправо». На маленьких каналах, как в семейном бизнесе, как-то больше душевности. Мне эта душевность нужна, в том месте, в котором я работаю. Я не могу быть просто винтиком в каком-то огромном механизме. А здесь мне комфортно, как в большой, но семье.
- Руководство уже как-то оценивает результаты твоей передачи? Достигнут ли тот результат, на который рассчитывали?
- Насколько я интересуюсь рейтингами, «Ресторанный гид» уже не раз попадал в десятку самых рейтинговых программ канала и, вроде, это очень неплохой результат для старта.
"Я не могу быть просто винтиком в каком-то огромном механизме"
- Расскажи о твоих отношениях с Виталием Докаленко. Как часто вы общаетесь?
- Я очень впечатлилась первым разговором с Виталием. Он спросил, готова ли я потратить год своей жизни на эту программу. Я сначала испугалась, но сказала, что готова. Мы нечасто общаемся ‑ понятно, что у него есть и другие заботы, но я получаю его обратную реакцию на программу. Он просматривает все, вносит предложения. Я давно пытаюсь пригласить его куда-то в ресторан уже как ресторанный гид, чтобы выпить кофе и поговорить не в кабинете, а в более душевной обстановке. Я же еще не профессионал, мне нужна его моральная поддержка. Докаленко пока занят, но обещание мною уже получено.
- Не хочешь ли ты соблазнить Виталия Докаленко?
- У Виталия Докаленко прекрасная, очень умная и красивая жена, которая тоже работает на канале, потому это будет очень сложно сделать (смеётся). Хотя и интересней, когда есть какие-то сложности. Естественно, я шучу, потому что у нас хороший такой союз по профессиональной линии.
- Союз меча и орала?
- Ага, меча и орала...
"Я пока не ресторанный эксперт, а ресторанный гид"
"Я хожу по тем ресторанам, которые мне нравятся, которые мне знакомы...
... где я чувствую себя свободно"
"Я заказываю блюда, которые люблю"
"Эта душевность нужна...
...там, где я работаю"
Пока Таня рассказывала, Муся не притронулась к еде. Она мечтательно закатывала глаза, и чувствовалось, что находилась моя родственница где-то далеко-далеко... А когда она, внезапно очнувшись, потребовала у Татьяны телефон Докаленко, я поняла, что беседу пора заканчивать.
По дороге домой я поинтересовалась у малышки, какие выводы она сделала из всего услышанного. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», - таинственно изрекла моя девочка, и я поняла, что в ресторан мы сходили не зря.
Цём-бом. Дуся.
Фото Яны Новоселовой