Как Андриенко кума в кипятке сварил (ФОТО)
Неутомимый Довгоносик, актер, сценарист, в прошлом каскадер Виктор Андриенко снимает полнометражный комедийный фильм. Я как большая поклонница творчества актера не смогла удержаться и не пойти посмотреть, как из всякого сора и мусора рождается очередной комедийный шедевр - фильм «Кумовские байки».
Историю двух кумовьев, одного - русского, другого - «щирого» украинца, живущих на одной лестничной площадке с женами и разнополыми детьми приблизительно одного возраста, лежала на полке почти год. Наконец у проекта, созданного приятелями - Андриенко и Письменным, появился спонсор. И завертелось.
Кто здесь?! Ай, куме, ты такой неожиданный...
Игорь Письменный - кум Андриенко и по жизни, и по сценарию
Как сказала костюмерша, очень трудно найти на красивого крупного мужчину что-нибудь сексуальное. Но ей это удалось - пижама в зеленую то ли полоску, то ли клетку смотрится очень эротично!
Провинциальный город Уморск, как водится, расположенный у самого синего моря, снимали непосредственно на Троещине, в трехкомнатной квартире 16-этажного дома. Вся необычность локации заключается в том, что квартира эта - самая обычная. Вот попробуйте дать объявление: ищу обычную квартиру для съемок из жизни простых людей старше сорока, так и не заработавших в своей жизни на евроремонт. Вы думаете, таких квартир миллион? Хрен вам, пардон за мой французский.
А вот съемочной группе «Кумовских баек» повезло: хозяин квартиры, в которой когда-то жили его родители, оставил ее нетронутой. И случайно оказался знакомым то ли Андриенко, то ли Письменного. Вот так квартиры не известных никому граждан входят в историю! Правду говорят: процветает в нашем мире кумовство и свояченичество!
Антураж троещинской многоэтажки идеально подошел сюжету: бабушки у подъезда с профессиональной цепкостью гебистов следят за каждым входящим в подъезд. В квартире обои поздних совковых времен; на стеллажах макулатурные собрания сочинений Лескова и Диккенса.
Красота страшная сила! Какая же спальня без пластиковых роз?! А вот что здесь делает ветка ивы - совершенно не понятно
Пластиковые розы и искусственные лилии, которыми украшена супружеская спальня героев фильма, я приняла за реквизит - но не тут-то было: оригиналы. Стоят в вазах Будянского комбината на гэдээровском трюмо последние лет двадцать и даже не сильно запылились. Если бы не оживление, привнесенное съемочной группой в этот нафталиновый рай, стояли бы эти цветочки еще столько же на том же месте.
Теперь в узком коридоре - башни из обедов в судочках и дремлющие на пластиковых стульях операторы; в спальне - примерка, костюмерная, место для еды и вообще место для жизни: основная часть съемок второго дня проходила в гостиной, точнее в том, что раньше было принято называть залом, со стенкой, ковром и телевизором.
Озабоченный помреж шипит: «Не стойте в проходах!», и кричит: «Тишина! Готовность!», и в ту же секунду, как по команде, включаются не только камеры, но и перфоратор жителя многоэтажки этажом выше. На лицах съемочной группы появляется одинаковое выражение, не сулящее ничего хорошего работящему и домовитому владельцу верхней квартиры. Вынужденный перерыв.
Тишина на площадке! Внимание! Перфоратор пошел!
Самые серьезные люди на съемочной площадке - это операторы. Им вообще не смешно
Счастливые супруги - даже на полочке порознь
С радостью я обнаружила в съемочной группе «Кумовских баек» кучу знакомых лиц - Славу Гиндина, Васю Бендаса, Гарика Кричевского. Последний, к сожалению, растворился в туманной дали Троещины до следующего съемочного дня. Зато в моем распоряжении оказался Игорь Письменный, сценарист, режиссер и продюсер комедии наравне с Андриенко. Отвлекать столь занятого человека от процесса переодевания в необъятных размеров пижаму мы не стали: Письменный готовился к сложному эпизоду, где его должны были обварить кипятком, и настраивался на роль.
Внимание! Сказка Ершова «Конек-горбунок»! Эпизод «Купание продюсера в кипящей воде для эффекта омоложения»
Врешь! Не возьмешь! Хоть трупиком, хоть тушкой, но валить отсюда надо именно в этих тапках
Вопли от нестерпимой боли ему помогали репетировать ассистенты: они отдирали от буйной растительности на груди Игоря прикрепленный пластырем микрофон. В перерывах между криками Игорь рассказал мне, что он кум Виктора Андриевского не только по сценарию, но и в жизни. Да и профессиональные обязанности героя Письменного по сценарию не сильно отличаются от реальности: тут он актер-режиссер-сценарист, в фильме - продюсер детского телевидения. Наверное, именно поэтому ему достались лучшие тапочки на всей съемочной площадке, в виде голов Гомера Симпсона. Я наблюдала за облачением Письменного с удовольствием.
Пока Игорь парил ноги, а Андриенко, как в «Калине красной», подливал кипяточку, я поболтала с Васей Бендасом. В фильме он играет Васю Родыча - и это, между прочим, фамилия и состояние души. Вася искренне рад, что съемки проходят на Троещине - он живет там поблизости. И рассказал мне, что снимается сейчас нечасто, его уже дважды приглашали в «Большую разницу», но как-то не сложилось. А еще развлек всех историей о том, как продавал четырех котят своей любимой кошки на Куреневке - закончилось все тем, что он приплатил покупателю сотню гривен.
Вася Родыч, он же Вася Бендас, вечный родственник, который, вроде бы, всем надоел, но и без ничего никуда не денешься
Секреты театрального мастерства: так текст запоминается гораздо лучше
Пока мы болтали, костюмер, уютно устроившись на диване, шила из найденного в квартире цветастого сатинчика семейные трусы нечеловеческих размеров: для очередной сцены Письменного. На площадке раздавался зычный голос Андриенко.
Семейные трусы - это как раз такие, куда влезает вся семья
У героини Азизы Ибрагимовой роман с русским мальчиком
В перерывах, из жары и духоты, устроенной осветителями, выныривала подышать Наташа Гнитий. В фильме она играет жену Андриенко, а в «Большой разнице по-украински» среди прочих - Юлию Тимошенко. Наташа человек эмоциональный и яркий, так что разговор наш длился часа полтора, с перерывами на ее выходы, так сказать, в кадр. Вообще-то она актриса театральная, к тому же кукольница и преподает в институте театральное мастерство. Вот студенты обрадуются, когда увидят свою преподавательницу в халате, да еще и поливающую кипятком ноги Письменного!
Наталья Гнатий в перерывах между «Большой разницей» успевает еще и роль идеальной жены Андриенко исполнять. А это гораздо тяжелее, чем быть премьер-министром
Можно подвести итог, день удался: монтажеры хамили и нечеловечески презирали род людской (особенно в его украинской и женской части; кстати, приблизительно половина съемочной группы из Москвы). Актеры в облаках кипяточного пара учили роли, помреж с облегчением вычеркивала отснятые эпизоды, Виктор Андриенко, как Гагарин, кричал «Поехали!», махал рукой и падал на колени, комично воздевая руки к потолку, когда что-то шло не так. Операторы давились от смеха, зажимая рты руками - все-таки идет съемка и на площадке требуется тишина.
Переступая через спящих и репетирующих, обедающих и шьющих, гримирующих и что-то шепчущих людей, я покидаю квартиру 75 в доме по улице Закревского. У подъезда стоят фуры, от которых тянутся на одиннадцатый этаж кабели, и стоит вывеска: «Зубровка». Значит, теперь это уже не город Уморск, а дачный поселок с алкогольным названием. Троещина - исключительно богатая на натуры.
У зажиточных кумовьев Андриенко и Письменного даже дачи рядом, в поселке Зубровка
Искренне ваша, Дульсинея Катасонова
Фото Руслана Новосела