Катя Царик ‑ о Пугачевой и наказаниях на шоу «Народна зірка»
Моя Муся с замиранием сердца ходила на съемки и эфиры всех музыкальных шоу. Ну любит девочка находиться в компании звезд! А с «Народної зірки» и вовсе возвращалась вся в слезах: там совсем молодой режиссер ‑ Катя Царик. Мол, чем она, Мусинда, хуже?! Вот я и решила поинтересоваться у Кати, как ей удалось в таком возрасте сделать подобную карьеру.
- Катя, раскрой секрет, по какому блату тебе выпала честь стать режиссером концерта в честь дня рождения «Интера», который вела сама Алла Борисовна?
- Никакого блата, Дуся! Думаю, это просто результат цепной реакции. Я ведь уже была режиссером концерта «Viva! Самые красивые» и сольного ‑ Ани Лорак. Я никогда не собиралась оставаться только клипмейкером. Мне очень интересно заниматься концертами, потому что в результате такой работы сразу чувствуешь людскую отдачу.
В общем, такая история: я уже имела концертный опыт, к тому же работала с Зеленским на программе «Пороблено в Україні», а в это время на «Интере» сменилось руководство... Вот, видимо, благодаря сочетанию всех этих факторов мне и предложили заняться тем концертом.
"Я никогда не собиралась оставаться только клипмейкером"
- А режиссер концерта и телевизионного шоу - это, как говорят в Одессе, две большие разницы? Есть какая-то специфика?
- Как по мне, нет. Ну, разве что, когда снимаешь клип или телешоу, у тебя есть больше времени на общение с артистом, благодаря чему ты можешь войти к нему в доверие, расположить к себе. А на концерте времени на всё это нет. Там задача выстроить концепцию шоу, утвердить ее с руководством канала. И дальше ‑ организовать эту огромную махину.
- Для того чтобы эта махина работала без сбоя, нужна слаженная команда. У тебя, кстати, она постоянная?
- Есть несколько человек, которые всегда со мной. Остальная команда набирается в зависимости от поставленной задачи. Во время концертов меня больше волнует, что происходит за сценой. Тут очень важна хорошая организация. У меня каждый знает, когда и куда он приводит артиста, кому передает его из рук в руки, кто должен проверить наличие реквизита и т.д.
- А как тебе работалось с Пугачевой? Говорят, она даже на репетицию не приходила, Зеленский ездил к ней в номер.
- У нас была договоренность, что сначала приезжает на репетицию правая рука Аллы Борисовны Елена, с которой мы прошлись по всем точкам: где должна стоять Пугачева, куда идти и прочее. Потом она приехала сама, и мы еще раз все повторили. Пугачева задала только один вопрос: почему не может пройти по всей сцене? Я объяснила, что ради того, чтобы в кадр не попал «мусор» (к примеру, как выходит балет и занимает позицию). Вот и всё. Больше всего меня поразило то, что Алла Борисовна пришла на площадку уже подготовленная - она знала сценарий, текст, буквально всё. Такая же история была с Максимом Галкиным. Мы прошли с ним по сцене, обговорили все моменты. И я лишний раз убедилась, что большие звезды в жизни очень скромные люди.
"Есть несколько человек, которые всегда со мной"
- Скажи, когда делают такие концерты для телевидения, о зрителях в зале кто-то думает? А то как-то так получается: «Туда не ходи, снег башка попадет...»
- Безусловно, думает. Хотя, конечно, этот концерт был очень длинным. Потом после антракта не могли собрать зрителей в зале - всем хотелось поговорить со знакомыми. Нам даже пришлось пойти на нестандартный ход. Зеленский в микрофон очень смешно стал просить: «Дорогие зрители, ну садитесь уже, пожалуйста, мы хотим продолжать!»
- Ты во время всего этого интеровского мероприятия сильно волновалась?
- Я уже привыкла к такому темпу работы, когда с корабля на бал. Но если честно, похудела на три килограмма.
- А теперь давай вернемся к шоу, которое закончилось только на прошлой неделе ‑ «Народна зірка». Ближе к финалу с участниками стала происходить какая-то непруха: кто-то заболел, кто-то вообще пропал - чуть ли не с милицией разыскивали. Что у вас там происходило?
- На самом деле это не было пиар-ходом. Действительно, у Тани Фтемовой были проблемы со здоровьем, а парень просто сбежал.
- Ну и как тебе в этом дурдоме работалось?
- Ближе к финалу шоу складывалось такое впечатление, будто у всех потихоньку съезжает крыша. Участники начали как-то неоправданно капризничать, уже не понимали, что от них требуют и такое всякое. И в какой-то момент я даже просто встала и ушла. Сказала: «До свидания! Вы, видимо, уже всё умеете!» Помогло: на следующий раз все уже были, как шелковые.
Но вообще у нас была очень четкая организация. Например, если из-за опоздания артиста его партнер-«народник» не мог репетировать, дополнительного времени никто не давал.
За опоздания мы даже наказывали.
"И в какой-то момент я даже просто встала и ушла. Сказала: «До свидания! Вы, видимо, уже всё умеете!»"
- За кого ты болела на этом проекте?
- В принципе, за всех - они ведь стали мне родными. Очень хотелось, чтобы вырос Асан. Потому, что Асан, которого мы видели в начале шоу, совсем не похож на того, каким он стал в финале. Раньше он всего боялся, на сцене не мог даже оторвать взгляд от своей партнерши. Я за него очень болела и рада, что он вырос как артист.
Еще я болела за Диму Климашенко и Аню Шакель. Он в какой-то момент шоу очень загорелся, включился в продюсирование...
Ну и с самого начала я держала кулаки за Валевскую и Фтемову, пока Таня не остановилась в своем развитии. Очевидно, она устала и перестала удивлять.
"Таня Фтемова перестала меня удивлять"
- А как тебе работалось с ведущими? Например, Олей Поляковой?
- Ой, с ней ‑ прекрасно. Она отлично справилась со своей задачей, очень гармонично смотрелась в своем образе глуповатой блондинки, которой можно простить любую оплошность. А ведь оплошностей-то и не было с ее стороны! Оля делала всё четко. Один момент был ‑ дисциплинарный. Она, видимо, недопоняла и опоздала на репетицию. Ну, и получила за это.
Больше всего меня пугали Снежаной Егоровой. Говорили, будто она очень требовательная. И из-за того, что всё хорошо знает и понимает, еще более требовательна. Прочили, что никогда в жизни у меня не получится с ней контакт, что Егорова любит поскандалить и прочее. Но Снежана была великолепна! По-моему, ее невозможно не любить уже за одно то, что она многодетная мать и популярная телеведущая одновременно. Несмотря на все предсказания, у нас с Егоровой с самого начала все сложилось.
- Катя, я с удивлением узнала, что у тебя есть сестра-двойняшка. Чем она занимается? И почему нет творческого дуэта ‑ сёстры Царик, как, например, братья Капрановы, которых, кажется, даже мало кто различает?
- Моя сестра на меня вообще не похожа. Я брюнетка, рост 164 см, она блондинка, рост 178. Сестра работает линейным продюсером на всех проектах. Настя с детства больше любит цифры, планировать, организовывать. Когда я только начинала снимать клипы, она училась в Германии. А по возвращении в Украину я попросила ее временно помочь мне в работе. Ну и, как обычно бывает, это временное превратилось в постоянное. Так у нас получился собственный продакшн.
- Насколько я понимаю, ты работаешь вместе с мужем?
- Да, с Юрой Королем. Мы познакомились еще в институте, недавно поженились. Он оператор, и вместе мы сняли много видеоклипов. Вот такой семейный подряд. Я не ошибусь, если скажу, что в Украине есть два оператора, с которыми все любят работать ‑ это мой муж и Слава Пилунский.
"С сестрой и мужем у нас получился семейный продакшн"
- Сколько клипов на твоем счету?
- Знаешь, после пятой сотни я уже перестала считать. Я ведь много лет работаю в этой сфере.
- Ну, наверное, тогда пора переходить к большому кино.
- Конечно, у меня есть мечта. Хочу экранизировать одну сказку ‑ не скажу какую, боюсь идею уведут из-под носа. И, кроме того, пишу сценарий о трех сестрах. Это будут истории о первой любви, сексе и драме. Хотелось бы, чтобы люди, посмотрев картину, говорили: «Это же все обо мне!» На будущий год ставлю перед собой задание: закончить этот сценарий и заняться продвижением экранизации сказки.
Должна признаться, я фанатка хорошего советского кино. Мне бы хотелось снимать такое доброе кино, как раньше. С другой стороны, прекрасно понимаю, что сейчас на первый план ставятся коммерческие вопросы.
- Какими клипами из своего послужного списка ты больше всего гордишься?
- На песню «Як мене звати» группы «С.К.А.Й.». Обожаю его. Хотя многие мои знакомые даже не знают, что этот клип я сняла. Еще мне нравится клип на песню Лорак «Я стану морем». Возможно, потому что это была моя первая работа с Каролиной.
А вообще я очень критично отношусь к своим работам. Хотя иногда знаешь, как бывает ‑ посмотришь какой-то свой старый клип и думаешь: «А ничего!» Но для того восприятия нужно, чтобы прошло время.
- Правда, что тебя еще на заре твоей карьеры фактически благословил Семен Горов?
- Это была очень смешная история. Я сняла для группы «Грин Грей» видео на «Солнце и луна» буквально за две копейки. А на кинофестивале «Молодость» у Семена Горова был семинар. Мы, студенты, которые поголовно себя мнили в ту пору чуть ли не Михалковыми и Кончаловскими вместе взятыми, естественно, побежали на него. В первом ряду, поближе к Горову, уселись девицы в коротких юбках и глубоких декольте, я умостилась где-то в конце зала. В общем, кто-то спросил у него, смотрел ли он новые видеоклипы. И тут Горов вдруг говорит, что неплохое видео сняла девушка для «Грин Грея», причем ребята заметили, что барышня к тому же очень симпатичная. Я в этот момент не выдержала и сказала: «Спасибо!» Естественно, все обернулись на меня, я покраснела, как рак. А Семен говорит: «Так это ты? Молодец!»
На этой ноте мы с Катей расстались, и я побежала домой пересматривать все ее 500 клипов.
Дуся
Фото из личного архива Кати Царик, Руслана Новосела