«Х-фактор»: Кривошапко вернули, Павлика с Семеновым отчислили
Этого эфира, наверное, ждали больше, чем какого-либо еще. Как минимум потому, что должна была решиться судьба Александра Кривошапко, отчисленного решением жюри в прошлом эфире.
Ну вот что я вам скажу, дорогие. Справедливость, вроде бы, восстановлена - Кривошапко, безусловного лидера шоу, вернули назад. Но, судя по тому, как Саша выглядел и что говорил, в шоу он продержится недолго.
А теперь подробности. В первой половине действа с потолка все время что-то сыпалось, а во второй все забирались на постамент всё выше и выше. Марченко очень неубедительно удивлялась, когда Серега всем раздал парики - подарки с намеком на «Виа ГРУ». А уж ничего более нелепого, чем бросить рыжий парик под ноги Ткаченко в качестве награды за его исполнение песни «Красота актрисы», я никогда не видела. Цветы, игрушки, в конце концов, белье - всё это бросали под ноги артистам. Но парик(!) - такой жест экстравагантен даже для самого Соседова.
Тема шоу - песни Константина Меладзе - как по мне, самая невыгодная из всех. Глядя на потуги участников, начинаешь ценить певца Валерия Меладзе и композитора Константина Меладзе еще больше. Я не отношусь к поклонникам творчества братьев Меладзе, но после нынешнего эфира готова взять автографы у обоих и хранить их как реликвию.
Прежде всего потому что ни одному участнику шоу мужского пола даже близко не удалось подобраться к качеству исполнения Валерия. Вот взять, к примеру, это трио, которое, вопреки всем ожиданиям, вошло в шестерку лучших: им оба раза достались самые-самые хиты Меладзе, в том числе «Небеса обетованные», что сейчас на всех радиостанциях в ротации. Но когда один из «Детей капитана Гранта» поет «И за что полюбила она меня?», этот вопрос перестает быть риторическим: как можно полюбить такого? Ни голоса, ни слуха, ни обаяния... Оба выступления троицы были никакими, а им почему-то достаются лучшие песни и овации зала... Правда, надо отдать должное жюри, ни разу внятной похвалы от всех четверых, включая Серегу, никто не услышал. Говорят: «Молодцы, растете», и пропускают в следующий тур, как будто по обязанности.
Впрочем, начиная с этого эфира мнение жюри ничего не стоит: теперь всё решают sms телезрителей. Так что как бы Соседов ни разливался в отношении Ткаченко, похожего на принца Прекрасного из «Шрека», или как бы ни ругал (часто справедливо) других участников, никакой реальной функции жюри в данный момент не выполняет. За исключением того случая, когда Соседов, кажется, сознательно утопил Ткаченко, заявив, что Вова «слишком сложен для понимания уборщиц и таксистов» (теперь за него будут голосовать только «недобитки» украинской интеллигенции, а их слишком мало, да и приторной внешности интеллигенция не любит).
Марченко весь эфир верила всем - каждой фальшивой эмоции и фальшивой ноте исполнения, как, впрочем, и Елка. Этих дам отличали только экстравагантность прически одной и костюм Белоснежки другой, в остальном они всегда единодушны.
Обе они поддержали Кузнецова, который смог сделать невозможное: повторить в точности движения и жесты Меладзе и спеть два хита, в том числе «Тропикану-женщину», так неэмоционально, что оба раза слушать его было совсем неинтересно. У меня лично не дернулась ни одна мышца, включая сердечную, хотя обычно под ритмичную музыку у вашей Дуси инстинктивно двигаются хотя бы пальцы.
Девушкам-участницам просто не повезло с темой. Маша Рак неплохо спела «Камикадзе», скажем, даже лучше тех, кто ее сейчас поет. Но вещь, действительно, простая, и исполнительнице по формату очень подходит. Борисюк постаралась даже дважды - с песней Приходько о маме и группы «Виа ГРА» про цветок и нож, однако на фоне мужских хитов они все равно выглядели блекло. Что поделаешь: Константин Меладзе слишком много написал для брата, и Валерий идеальный исполнитель его песен, а вот женские партии у Меладзе часто никакие либо рассчитаны на дуэты и трио. Я вот с удовольствием послушала бы, как «Дети капитана Гранта» поют «Притяженья больше нет», но на такой риск, увы, они не пошли.
Как всегда, были странности с представлением приглашенной звезды, которые начинают слегка смущать. Например, «неоклассичку» Эмму Шаплин, известную своими экспериментами с оперной классикой, зачислили в исполнительницы знаменитой партии Лючии Il dolce suono из «Лючии де Ламмермур» Доницетти, которую пела дива в фильме «Пятый элемент». Хотя в картине черным по белому указано, что пела малоизвестная албанская оперная певица, довольно качественное сопрано по имени Инва Мула Чако, чье исполнение партии вошло в саундтрек фильма Бессона. А вот Эмме Шаплин приписали ее по ошибке - и ни на сайте певицы, ни в других официальных источниках ее имя и эта песня нигде не связаны.
Наконец, из шоу отчислили Павлика и Семенова - со второго раза. Ну, теперь уже готова принимать ставки: поговаривают, что победителями «Х-фактора» будут «Дети капитана Гранта». А вы, друзья мои, что по этому поводу думаете?..
Ваша Дуся
Фото Руслана Новосела