«Голос країни - 2»: почему «слили» Рождена?
Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Поскольку выпеканием пасочек и раскрашиванием яиц у нас заведует Катасонова-старшая, в прошлое воскресенье мне не оставалось ничего иного как надеть приветливую улыбку, плащ-непромокашку и отплыть (лужи-то какие были!) на «Голос країни - 2».
Если вы вдруг не успели посмотреть эфир, советую: номер каждого из 12 участников заслуживает внимания. Я же расскажу о том, что предательски скрылось от зрительского глаза.
Перед началом съемок, по установившейся традиции, происходила дрессировка публики. Ребят учили вставать, хлопать, фонарики домой не забирать, лампочки в рот не засовывать... И хотя к таким вот добровольно-принудительным «пыткам» над зрителями я давно привыкла, в какой-то момент почувствовала себя в одной из антиутопий Оруэлла. Хотела было собрать вещички и бежать куда глаза глядят, как вдруг оказалось, что большинство сидящих в зале - группа поддержки Марии Яремчук, то есть людей обученных, которых бояться не надо. Тем более, в этот момент на сцену выпорхнул мальчик-зайчик Андрей Доманский. Его приветствие «Христос Воскрес!» получило такой слаженный ответ зрителей, что Андрею пришло в голову: «А давайте-ка это тоже запишем?». Но злобная невидимая тётенька приказала Доманскому «зайти за руку и не высовываться». Ведущий не растерялся, что-то громко пролялякал и скрылся в неведомую даль.
Чтобы сменить обстановку, я решила взглянуть на участников, тренеров и «их родителей» перед выходом на сцену. Нилуфар неимоверно переживала перед выступлением: то ли хайратничек сильно голову передавливал, то ли терзали недобрые предчувствия. Чтобы приободрить девушку, Иосиф Пригожин посоветовал Нилу просто получать удовольствие и не заморачиваться на голосовании. Но лучше бы помог не словом, а делом. Вторая подопечная Валерии Ангелина Моняк в сногсшибательном синем платье и с ангельской улыбкой расхаживала по коридору, то снимая туфли, то фотографируясь с сумасшедшими мужчинами (там и такие были!), то принимая комплименты от того же Пригожина. И кто бы сколько бы мне ни говорил, что Ангелина страшно неуверенная в себе скромная пай-девочка, гордости во взгляде, умения нести и преподносить себя ей не занимать.
А вот истинные чудеса самоуверенности проявляла Маша Яремчук. Не знаю, рано ли, вовремя ли Мария почувствовала себя звездой, но основания для этого ей раздают все вокруг, особенно Александр Пономарёв с неисчерпаемым запасом авансов (ну да, Маричка хоть и фальшивит, но потенциал-то какой!). Кстати, сам Пономарёв в одном из перерывов нервно курил за красной шторой и выглядел, как котик из «Шрэка» (видимо, узнал, что по предварительным результатам «уйдут» мою любимицу Галину Безрук).
Не успела я подставить Александру дружеское плечо, как моё внимание привлёк невероятно активный Олег Скрипка. Тут он автографы раздавал, там шептался с Александром Ткаченко, рассматривая крутецкую куртку последнего, то «принюхивался» к Валерии. Что-то тут нечисто, подумала я, обернулась, а Скрипка уже проник в одну из гримёрок. Я решила не терять времени и поговорить с самой эмоциональной судьей «Голосу» - Валерией. Певица оказалась на удивление открытой, улыбчивой, абсолютно «незвёздной».
- Валерия, я понимаю, что вы болеете за всех своих девочек, но на кого всё-таки делаете ставку?
- У меня в команде сложилась такая ситуация, что если до этого эфира я могла понять, кто же будет выходить из игры, то сегодня я увидела, что спрогнозировать ничего не могу. И Ангелина, и Нилуфар, и Наташа Пичкур настолько разные исполнительницы, что совершенно невозможно предугадать, кто же из них «выстрелит». Меня даже дети спрашивают: «Мам, а вот ты знаешь, кого выберут?». Ну вот, честно, не знаю.
- А каких участников других команд считаете сильными соперниками?
- Мне нравится Маша Яремчук. Думаю, у неё очень высокие шансы на победу. Кроме того, недавно открыла для себе Рождена, Александра Онофрийчука. В какой-то момент они себя очень ярко проявили, и я начала их по-другому воспринимать.
- Для своей команды вы больше тренер или судья?
- Поскольку все сидящие на судейских креслах - действующие артисты, мы отталкиваемся от целостного восприятия, решаем, что хорошо, а что плохо на сцене. Значит, мы судьи или тренеры? Не знаю. Я слушаю своё сердце, это главное.
- Когда кто-то из команды выбывает, тяжело это воспринимаете?
- Знаете, я очень рада, что те, кто больше не выступает, продолжают оставаться частью команды. Они приходят, болеют... Вот, были недавно на дне рождения у Иосифа.
- То есть обиды на вас ни у кого нет?
- У тех, кто приходит - нет. Следовательно, тех, кого мы не видим на эфирах, наверное, что-то задело.
- Если бы вам предложили стать тренером и в следующем сезоне «Голосу», согласились бы?
- Проект очень интересный, но мне пришлось бы состыковывать это со своими турами, которые распланированы уже сейчас. Хотя, если такое предложение возникнет, мы с удовольствием его рассмотрим.
И вот я уже было осмелилась спросить, невзирая на вездесущего Иосифа Пригожина, дышавшего мне в затылок, по какому поводу Олег Скрипка так интимничал с певицей, как организаторы тут же увели мою собеседницу.
Вернувшись в зал, я застала исполнение романса «Очи чёрные» на украинском от Василия Жадана. Участник с гордостью рассказывал о том, что вместе с Олегом Скрипкой они откопали оригинал текста, написанного Евгеном Погребинкой (ну, это в варианте Жадана так Гребинку зовут). Дослушать, что же там и как откапывалось, мне помешали женщины, с излишним энтузиазмом кричавшие Василию «Давай!», «Ура!» и «Ай молодец!». Эти иерихонисто-трубные крики вынудили меня снова покинуть рабочий пост.
Пока Назар Савко, Игорь Петров (пришёл поддержать Назара), Александр Онофрийчук, Ангелина Моняк и Наталия Пичкур устроили небольшой перекусончик, я решила поговорить с той участницей, которая заставила «падать балконы» на голову Константина Меладзе. Иллария рассказала, что «Голос країни - 2» - это тот проект, который дал ей возможность наконец-то быть услышанной. Ведь, привыкнув к определению «неформат», девушка не ожидала, что наконец-то сможет дарить свою музыку со сцены: «Я дуже хочу, щоб мене справді почули. Не тільки мій голос, а й ту музику, яку я пишу, мене повністю. А це можна буде зробити в фіналі. Можливо, звучатиме пафосно, але в таке велике свято можна говорити правду: музика для мене - це різновид молитви, за допомогою якої я спілкуюся зі світом».
После этого разговора я ещё долго пребывала в каком-то неземном состоянии. Но отрезвиться меня заставило резкое, наполненное непониманием и обидой, высказывание Дианы Арбениной, пулей вылетевшей из зала: «Я так и знала! Так и знала! Ну он ведь хороший парень...» Праведный гнев Арбениной был вызван очередной непоняткой, в результате которой проект покинул Рожден Ануси. Диана заявила, что Рождена просто «слили», не дав ей выбрать подходящую для парня песню (и я тоже так считаю). В итоге, Арбенина обозвала «Голос» шоу-караоке и, по всей видимости, не на шутку расстроилась.
Учитывая такие повороты, интересно узнать, что же ждёт нас в следующий раз. А мы, пользуясь случаем, вслед за Павлом Табаковым, который сказал на эфире, что ничего не скрывает, и предложил всем посетить его сайт, ответственно заявляем, что нам тоже скрывать нечего, и вы можете без опаски заходить на «Дусю».
Всегда ваша Муся Катасонова
Текст: Анастасия Билякова-Бельская
Фото: Павел Довгань