«Адская кухня - 3»: первая пытка (ФОТО)
Вчера стартовали съемки третьего сезона «Пекельної кухні», и мы с Мусей отправились в новый павильон, сооруженный для проекта, чтобы посмотреть самый первый этап шоу, поговорить с шефом Арамом Мнацкановым и заглянуть в кухню самого жесткого кулинарного реалити страны.
Съемки начались, когда в зал, сплошь уставленный столами, завели сорок человек, которые претендуют на место участников шоу. Видно было, что все они мандражируют: все-таки они уже прошли отборы, предварительный кастинг, и сейчас ровно половина из них станет участниками шоу, а половина покинет проект, так и не приготовив ни одного блюда - и, откровенно говоря, еще не известно, кому повезло больше.
Каждому из участников отвели стол с разделочной доской, ножами и тремя емкостями: в одной лежали овощи, другая предназначалась для очисток, а третья - для нарезанных продуктов. После крика «Тишина!» и появления камераменов в компании с двумя изрядными детинами, вооруженными звуковыми пушками, тишина стала осязаемой и напряженной. Все смотрели на устеленную красной дорожкой лестницу - с таким видом, как будто ожидали, что по ней спустится тигр.
Вместо полосатого хищника через некоторое время по ступеням спустился ресторатор Сергей Гусовский, традиционно одетый, как профессор Эколь Нормаль (да и вообще похожий на конкретного профессора этой школы, Мишеля Фуко, во времена создания «Надзирать и наказывать»), и, один раз мило улыбнувшись, стал сыпать французскими терминами.
Судя по лицам участников, ровно половина не понимала, чего хочет от них ресторатор, предложив им «нарезать лук, разумеется, техникой (далее следует неразборчивое французское слово), капусту - техникой (снова незнакомое французское слово), измельчить сельдерей (непонятный термин) и морковь - опять же, в технике прам-пам-пам». Из всех этих слов лично мне оказался знакомым только термин «жюльен», но до вчерашнего дня я, по простоте душевной, думала, что это название блюда, а не способ резать овощи.
Правда, видя растерянность некоторых участников, Гусовский смилостивился и по-простому объяснил людям, что морковку следует резать соломкой, лук - кубиками, капусту шинковать чуть мельче, чем для закваски, а с сельдереем обойтись как обходятся обычно с сельдереем (честно говоря, я не сильна в кулинарии). В ту же секунду сорок участников застучали, как дятлы: кто-то очень торопился, кто-то, наоборот, подглядывал, что и как делают соседи, а кто-то ювелирно чистил и резал овощи. Одна девушка уронила лук и расстроилась так, как будто грохнула об пол яйцо Фаберже; вторая перепутала лоток для очисток с миской, куда надо было нарезать овощи - и Гусовский вывалил очистки прямо на пол. Всех, почему-то, это шокировало.
Через 20 минут, после драматичной паузы, Гусовский назвал победителей и проигравших. Как я ни старалась, критерии отбора участников не поняла - все они порезали овощи красиво, ровно и довольно быстро. Пока оставшуюся в шоу двадцатку готовили к их первому конкурсу и по одному заводили, как на заклание, в «комнату откровений», где они делились впечатлениями о начале проекта, я обратилась с вопросами к самому ресторатору:
- Как вы отобрали участников? Мне показалось, они все хорошо справились, хотя некоторые из них вначале явно не поняли задания...
- Увы. Что, собственно, является показателем их низкого профессионального уровня - ведь поварское умение предполагает не только умение обращаться с ножом, но еще и знание техники, рецептуры и терминологии. Так что я обращал внимание и на это, но, к тому же, их снимали камеры - так что, кроме меня, за ними еще наблюдал и шеф.
- Кого-то из участников первых двух сезонов вы хотели бы видеть работниками вашего ресторана?
- Да, хотел бы. Но пока еще ни один у меня не работал. А вот у Арама некоторые участники проекта трудились.
- Есть ли какие-то принципиальные отличия между подготовкой российских и украинских участников проекта?
- Не сказал бы. Но наши участники показались мне более яркими.
О других подробностях шоу я буду сообщать вам по ходу съемок - но мне уже ужасно интересно, как отразится на рейтингах проекта уход из него нашей любимицы Юлии Высоцкой.
Ваша Дуся
Фото: Павел Довгань