Жги! На канале ТЕТ уничтожат машину отпетому дорожному неумехе
«Я не боюсь уже ничего! Я дважды крещеный. Ходил специально в церковь. Так что все отлично», – говорит актер Владимир Шумко и уверенно садится в машину на автотреке нового проекта телеканала ТЕТ «Худший водитель страны». Что ж, после того, что он в качестве ведущего видел на съемках этого шоу, ему, пожалуй, действительно, ничего уже не страшно. А вот журналистов, приглашенных на съемки промо проекта, многое пугает. Например, тот факт, что все участники «Худшего водителя страны» – реальные участники автотранспортного движения, с водительскими правами и даже приличным стажем вождения.
Ведущий проекта Владимир Шумко насмотрелся на горе-водителей. И теперь, говорит, ничего не боится
Шоу стартует на ТЕТе 20 марта, и всем слабонервным стоит пристегнуться у экранов телевизоров: на проекте собрали действительно отпетых нарушителей ПДД.
Каждую неделю шесть претендентов на звание худшего водителя страны отправляются на перевоспитание к создателям проекта. Каждый день они проходят разнообразные испытания в надежде доказать, что они уж точно не самые ужасные драйверы украинских дорог. Те, кто сумел это доказать, проект покидают. Ну а худшие из худших собираются в финале проекта. И ставка, между прочим, очень высока – «антипобедителю» состязания просто-напросто сожгут машину. Создатели шоу говорят, что сначала хотели отбирать у худшего водителя страны права – чтобы он больше не появлялся на дороге. Но уладить этот момент с госслужбами так и не удалось – так что решили жечь машину. И после рассказов судей проекта о том, какие участники приходили на проект, так и хочется сказать: «Жгите! Тут уже ничего не исправить».
Алексей Мкртчян, Ольга Байбородина и Дмитрий Сауцкий на проекте выяснили, насколько народ безжалостен к чужим машинам. На своих, говорят, ездили намного аккуратнее
«Большинство испытаний было построено на очень простых заданиях, с которыми любой водитель в повседневной жизни сталкивается, – рассказывает один из экспертов программы глава ОО «Киев автомобильный» Алексей Мкртчян. – Конечно, были и задания посложнее, например, в испытании, где участникам нужно было водить маршрутку с людьми. Но это, скорее, исключение».
Но при этом, как подметила его коллега, собственница школы вождения для девушек Ольга Байбородина, все испытания, предлагаемые участникам, предварительно проходил кто-нибудь из команды проекта. Так что ничего сверхъестественного от автомобилистов в шоу точно не требовали. Однако участники все равно умудрялись удивлять. Третий эксперт проекта – каскадер, гонщик и кандидат в мастера спорта по автоспорту Дмитрий Сауцкий – признался, что большинство водителей, попавших на проект, даже не могут правильно сесть в машину: пододвинуть сидение, отрегулировать зеркала, пристегнуться, в конце концов. Что уж там говорить об остальном. А многие еще и на камеру признались, что права получили в подарок вместе с машиной.
Между судьями проекта, как оказалось, давно кипит спор: правда ли, что женщины водят намного хуже мужчин. Дмитрий – за, Ольга, конечно, – против, Алексей воздержался
Дмитрий Сауцкий: «Девушки иногда приятно удивляли! Вот бывало так, что мы понимали: этот человек не просто в полуфинале, а прямо в финале. И вот раз – и поехала»
Ольга Байбородина: «Ага, глаза закрыла, руль отпустила и доехала».
На этот раз на треке «Худшего водителя страны» – журналисты. Наслушавшись возмущений экспертов, все, кто решился сесть за руль авто в проекте, пристегиваться не забывают. Кстати, не зря. Потому что задание не из легких: нужно проехать маршрут, набирая при этом эсэмэс в телефоне. Отважный ведущий Владимир Шумко сидит рядом на пассажирском сидении и всячески подбадривает водителя. Как вы понимаете, на трассе создатели шоу приготовили немало сюрпризов. Так что, проехав каких-то триста метров, мы переехали колдобины, получили грязь в лобовое стекло, сбили детскую коляску, НЕ сбили манекена-пешехода, проехали задымление и в качестве бонуса – пережили небольшой «ливень» из ведра.
Можно только догадываться, что переживали участники во время проекта, ведь их испытывали не только в «комнатных условиях» автотрека, но и в городе.
Руководитель Friends Production, который, собственно, и занимается производством проекта для канала ТЕТ, Алексей Гончаренко рассказал, что за время съемок у них на испытаниях побывало четыре автомобиля: тот, который сейчас на треке, ВАЗ 2102, Ford Cabriolet и Mercedes-Benz W124. Почти все из них, как ни странно, выжили после встречи с худшими водителями страны.
«Кроме "Форда", - уточняет режиссер Дмитрий Многоликий. – Мы делали испытание, на котором нужно было правильно проехать перекресток, со всеми светофорами и знаками. И так случилось, что "Форд" с "Понтиаком" столкнулись лоб в лоб. И "Форд" "умер"».
«Были моменты, когда мы все пили корвалол, но, к счастью, никто не пострадал и все отделались лишь легким испугом», – признается Гончаренко.
На вопрос, перекрывали ли как-то дороги города, на которых участники шоу проходили испытания, создатели проекта отвечают отрицательно.
«Это ведь не ученики даже, это полноправные участники дорожного движения, с правами, – подчеркивает Дмитрий Многоликий. – Они ездят в обычной жизни по городу и не считают, что они – плохие водители. Бывало, что во время съемок их полиция останавливала, и штраф им выписывали. И это их ответственность. Недаром же существует поговорка, что каждый, кто сел за руль, – потенциальный убийца. Это правда».
Вот вам «Люди и манекены». Вариации Friends Production
От всей этой информации так и хочется «не выходить из комнаты, не совершать ошибку», зная, какие «мастеровитые» автомобилисты на дорогах. Но цель шоу – не напугать телезрителей, а призвать их задуматься над тем, как они водят, что значит безопасность на дороге. Кстати, оригинальный формат – Canada's Worst Driver – успешно идет на ТВ еще с 2005 года. Так что, глядишь, и украинскому зрителю придется по вкусу.
– Меня этот формат привлекал давно, – признается генпродюсер телеканала ТЕТ Виктория Шульженко. – Я к нему присматривалась еще на другом канале «1+1 Media». Но меня всегда останавливало, что если это вождение – оно непременно ассоциируется с чем-то мужским. А потом я подумала: «А че это?». А если взять какую-то мужскую тему и попытаться ее командировать для максимально широкого просмотра… Так и вышло. В этом проекте развлечение связано с чем-то полезным. Все любят говорить о том, что происходит на дорогах, о манере вождения и обо всем таком. Так вот поговорить-то все любят, но если ничего не делать с этим, так ничего и не изменится.
Если ты придешь и с манерой «Интера» будешь учить: «Ребята, не ведите себя плохо на дорогах!» – вот так тебя все и послушаются. Или: «Всегда надо пристегиваться!» Да щас! Ни к чему это не приведет. Но если мы в своей развлекательной манере сможем хоть одного человека заставить задуматься, я считаю, это уже будет большой успех. Если мы сможем наглядно показать, что стиль вождения «улитка» такой же небезопасный, как стиль вождения «шумахер», я считаю, это уже будет здорово.
– А вы сами водите?
– Нет! Я – пассажир, пешеход. У меня просто такая морально-этическая позиция: если я буду водить, это означает, что просто на дорогах появится еще одна машина. Станет ли от этого легче на дорогах?
В качестве небольшого хулиганства мы получили вот такие наклейки: так что теперь вооружены и страшно опасны для тех, кто неправильно паркуется и по-хамски водит машину
Неизвестно, станет ли легче на дорогах от того, что Виктория не садится за руль, но вот от того, что победитель шоу «Худший водитель страны» лишится своего транспортного средства, надеемся, что-то хотя бы в его голове изменится.
Фото: Роман Закревский