Когда Леонид Парфенов вернется на телевидение?
Леонид Парфенов, известный журналист, автор знаменитых информационно-аналитических и исторических проектов, казалось бы, давно умыл руки в тех делах, которые касаются телевидения. Теперь сермяжную правду о российской действительности Леонид выкладывает в многотомной энциклопедии - преемнице программы «Намедни», которая в свое время стала обладательницей престижной премии ТЭФИ.
Тем не менее, Парфенов с завидной регулярностью откровенно «проходится» по теме российского телевещания, не скупясь на самые крепкие выражения. Если помните, именно этот человек окрестил современное ТВ «похабенью с бадминтоном и амфорами». А как насчет того, чтобы исправить положение, внести свою лепту в застоявшийся процесс развития? Как раз по этому поводу и пообщались с Леонидом Парфеновым журналисты vokrug.tv.
- Сегодня много говорят о создании так называемого общественного телевидения. Как считаете, оно стране необходимо?
- Я одного не понимаю: а что, все остальные существующие каналы - антиобщественные? Что за странное представление о телепространстве? Ведь ТВ - это и есть общественный институт, благодаря которому общество заявляет о себе, сравнивает и выбирает. Если телевидение не выполняет эту миссию, то это и не телевидение.
- Я так понимаю, что ваших новых проектов на «главных кнопках» в ближайшее время ждать не приходится?
- Это зависит от руководства телекомпаний. Я-то снимать могу. Но, к сожалению, сегодня делаешь фильм и не знаешь, где и когда он будет показан. Такое положение вещей противоестественно для телевидения.
- Вы говорили, что можете позволить себе ходить на митинги, потому что к «действующей» журналистике отношения не имеете. А хотели бы рассказать обо всем, что сегодня происходит, в своем фирменном стиле?
- Нет. У меня есть только одно желание. Если митинги приведут к изменениям в общественно-политической жизни, и я смогу вернуться к журналистике, то тут же прекращу любую общественную деятельность и буду нещадно критиковать всех, кто ее ведет. Или просто по-журналистски смотреть на них. И тогда мало никому не покажется.
Последнее заявление Леонида, безусловно, звучит как угроза. А ведь, может быть, как раз такой вот встряски и не хватает медиапространству и журналистике. Остается уповать на Парфенова, который, возможно, когда-нибудь вновь закатает рукава и ринется вычищать эти авгиевы конюшни.
Цемочки.
Дуся
Фото gonchaya.com