Как снимается шоу «Вечерний Ургант»
Уже не раз, и не два, и не три было произнесено главное: «Что-то слишком много Урганта». Нет, не подумайте, я Ивана очень люблю и уважаю, да и теплы еще воспоминания о том, как веяло воздухом перемен, когда его лицо еще не ерничало на каждой второй кнопке телевизора, а вызывало тотальный позитив от редкого, но меткого мелькания в «Бодром утре» или «Цирке со звездами». Да что уж там, на первых порах «Большая разница» и «Прожекторпэрисхилтон» были для меня настоящим праздником ума и сердца. А теперь, стало быть, шоу «Вечерний Ургант»: поднаторевший, уже маститый и знающий себе цену Иван, как говорится, кует железо, пока... его лицо и имя пользуются бешеным спросом. Жаль, что Дуся меня не отпускает в Москву на съемки поглазеть - только со слов журналистов «Комсомольской правды» узнаю, как там все происходит.
«16:02. Охранник в черном костюме, с рацией в руках и с профессиональной ненавистью на лице стеной стоял. Он хмуро осматривал толпу перед студией. Ему наверняка приходилось покрикивать на агрессивных старушек, несущих пучки иван-чая в студию Геннадия Малахова, на бодро матерящихся гостей Малахова Андрея, на румяных зрителей «Кто хочет стать миллионером?»... Но толпа, пришедшая на шоу «Вечерний Ургант», почти полностью состояла из хорошо одетых девушек. Исключением был я. И я в отличие от опытного охранника многих опасностей, таящихся в словосочетании «толпа девушек», просчитать не смог...
16:05 Когда кто-то невидимый в студии дал отмашку входить, началось страшное. Милые создания, все такие воздушные и весенние, ринулись на штурм, не оставляя ничего живого на своем пути. Охранник вжался в стену, а я, с трудом устояв на ногах, был внесен в яркую студию ночного шоу. На сцене вовсю гремела чем-то радостным группа «Фрукты», огоньки, экраны и лица работающих в студии сияли и мигали. Голос шоу - Николай Куликов - приветствовал заливающих трибуну девушек... Все грохотало и почти пело.
16:10 Любые съемки - процесс изнурительный. Сказали, начнут в четыре, легко до шести можно просидеть. Но не успел я скромно устроиться с краю, как все тот же Николай под томные вздохи моих соседок объявил:
- Дамы и господа! Ведущий программы «Вечерний Ургант» Иван Ургант! - и совершил некий акробатический этюд с раскидыванием рук и выбросом ног.
Иван - сразу к публике. Шутит, наставляет, разминается (то есть подпрыгивает и машет огромными руками). Публика готова слушать. Готова хлопать. Готова смеяться и биться от смеха в конвульсиях. Она на все готова, Ваня!
- Закон один, - фирменным голосом требует Иван. - Даже если не смешно - смейтесь. Не смеяться нельзя!
Шутка как шутка - на улыбку. Но зал тает... И тут же хохочет, аплодирует, поддерживает. Иван, как маска комедии и трагедии, разговаривает на два голоса: веселым - с гостями и публикой, грозным - с работниками и музыкантами. Те не в обиде. Урганта тут не то чтобы боготворят, но относятся, как к хрустальной вазе, первому космонавту или верховному шаману. Любое его поручение выполняется бегом, недовольство в голосе ловят на лету.
16:15 - Я волнуюсь! - Ургант волнуется. Мы на трибунах вместе с ним. - Посмотрите! - кричит Иван, и мы вздрагиваем. - Это же Константин Эрнст!
Начальник Первого канала скромно примостился в уголке и вежливо поклонился сворачивающей шеи публике.
- Тридцать секунд! - вечно металлический голос режиссера взрывает лицо ведущего улыбкой. Эрнст, пользуясь случаем, мгновенно ретировался. Двадцать минут идет запись - вставки, шутки, представление гостей, интервью. Ургант успевает командовать музыкантами, зрителями, гостями, не переставая улыбаться и заигрывать с публикой.
16:26 - А теперь реклама! За пять минут перерыва, пока на экране бегают шампуни и поют пивные бутылки, происходит масса всего интересного. Урганту многое не нравится. Вот по музыке замечание, вот он сорвался за сцену и что-то выговаривает администратору, а потом - режиссеру... А между этим - улыбки публике, благодарности гостям. И снова Иван выговаривает кому-то за неправильно вынесенный реквизит.
16:32 Иван уже в студии.
- Мы продолжаем!
Репризы, шутки, музыкальное выступление в финале. Шоу снимается на одном дыхании, причем это сверхзадача от его автора.
После первых выпусков было много комментариев - Иван волнуется! - и это правда. Руки всегда в движении, ручка стучит по маленькому столику на сцене...
16:43 Финиш. Занавес. Вторая часть записана, и Ургант снова бежит за сцену чем-то руководить. Музыкальные гости уходят за кулисы. Вдруг звук из микрофона Урганта стал транслироваться в зал. Все замерли. Ощущение, как в «Формуле-1», когда оператор дает возможность услышать, о чем пилот говорит с командой.
- Ваня, Ваня! Уход переснимаем! Все на точку! Музыкальные гости послушно выходят обратно.
- Нет! Не переснимаем. - Ургант строг. - Все как есть - в самом конце обрубаем!
Все. Гости опять уходят. Но тут их догоняет Иван и долго благодарит, пожимая руки и что-то рассказывая. Часть девушек на трибунах спешат на выход. И они себе этого никогда не простят. Потому что Ваня бросает все и бежит фотографироваться со зрительницами. Общее фото - с Ургантом вместе. Девушки мгновенно набрасывают свои самые очаровательные улыбки и тихонько стонут от восторга...»
Вот так рушатся стереотипы, дорогие мои! Оказывается, этот милый, импозантный, с прекрасным чувством юмора молодой человек - двуликий Янус, с одной стороны подмигивающий млеющим поклонницам, с другой - мастеровито чеканящий популярность. А все же он хорош! И пока нас не начало тошнить от изобилия «ургантовщины» на телеэкранах, предлагаю не думать о том, сколько стоят его улыбка и удачная шутка.
Целую.
Муся
Фото zserial.net