В третьем сезоне «Голосу країни» радикально изменятся правила
Стартовали съемки нового сезона шоу «Голос країни» - в обновленной студии, с измененными правилами и сюрпризами. О том, что нас ждет в третьем сезоне, я поговорила с продюсером шоу Ириной Ионовой.
- Теперь можно сравнить адаптации формата шоу в России и в Украине. И первое, что бросилось мне в глаза - дополнительные битвы, так называемые супербои в российской версии проекта. Будет ли у нас в этом сезоне что-то подобное?
- Да. Дело в том, что правообладатель формата, Talpa Media Group, каждый год генерирует новые идеи по изменению формата. Существует ежегодная конференция, куда съезжаются со всего мира реализаторы проекта, продакшны и бродкастеры (мы тоже присутствовали на ней), на которой все обмениваются опытом и предложениями о том, что нужно добавить, а что, наоборот, исключить. На основе коллективных мнений и предложений Talpa формирует пакет изменений на каждый сезон. Просто разные страны находятся на разном этапе производства, и если у нас уже происходила запись детского сезона, то Россия в этот момент запускала свой первый взрослый сезон - так что мы не внесли супербои в наше шоу просто из-за несовпадения по времени. Если бы россияне начали чуть раньше, то и у них бы не было еще этих супербатлов.
Сейчас мы, естественно, приняли эти изменения, но я вам скажу, что этот шаг нам дался нелегко - это действительно кардинальные изменения. Не мне рассказывать зрителю, насколько сложен формат «Голосу»: в нем много компонентов, вникнуть и понять их успешность или неуспешность - это целая работа аналитического отдела. И мы буквально сказали правообладателю: «Мы не можем у себя вводить такие радикальные изменения. У нас консервативная страна, у нас очень много периферийных зрителей, негородского населения, для которого настолько ультрасовременный проект тяжел для восприятия. Он тяжел в своих компонентах, динамика развития шоу очень высока, и мы бы были осторожны со столь кардинальными изменениями в третьем сезоне».
Но, когда мы увидели результаты российского «Голоса», где прямо с первого сезона все было очень сложно - мы подумали: почему бы нам не рискнуть, ведь наш зритель более подготовлен, он будет смотреть, по сути, уже четвертый сезон, если учитывать детский «Голос»? Так что у нас будут супербатлы.
- Будут ли еще какие-нибудь изменения?
- Да, в третьем сезоне есть еще одно изменение, которого не было еще у наших российских коллег: это так называемое воровство, steal в голландском шоу. Для нашего зрителя, естественно, мы несколько смягчили это название - у нас этот будет называться «Второй шанс». Это изменение позволяет всем четырем тренерам после традиционных батлов сделать один ход: забрать одного из участников команды другого тренера. Когда кто-то из тренеров после боя оставляет одного из участников шоу и отсеивает другого, тогда другие три тренера имеют право нажать кнопки, если они хотят отсеявшегося участника к себе в команду. То есть они будут забирать участников, от которых избавляется другой тренер.
Это почти шахматная партия, потому что продумывать ее нужно уже сейчас, на слепых прослушиваниях. Ведь тренерам уже сегодня нужно понимать, как потом расставить участников для спарринга, как им действовать в выборе репертуара, и кого забирать у других тренеров. Получается так: если ты хочешь забрать участника, которого наметил - естественно, участник счастлив к тебе бежать. Но, может быть, два других тренера его тоже хотят в свою команду! И ты спланировал кого-то забрать, а он тебе не достался - потому что схема точно такая же, как на слепых отборах, - тренеры нажимают кнопки, а участник имеет право выбора команды.
У всех тренеров есть только одна возможность забрать участника, выбывшего из другой команды - и в итоге в каждой команде после «Второго шанса» останется по восемь человек. Затем участники идут на супербои, которые снова делят команду пополам - и оставшиеся четверо участников попадают в живые эфиры, состоящие из четвертьфинала, полуфинала и финала.
- Все эти нововведения укорачивают число прямых эфиров?
- Да, потому не удлиняется сам проект. Аналитика показывает, что слепые прослушивания и бои смотрят гораздо лучше, чем живые эфиры. Это опыт всех стран, просто в разных странах разный разрыв в цифрах. У некоторых он просто катастрофический. И потому на этой конференции все сетовали и просили такие нововведения, которые бы расширили слепые прослушивания и бои. Так что в этом сезоне у нас уже шесть эпизодов со слепыми прослушиваниями и четыре боя внутри шоу. Таким образом живые эфиры становятся только завершающей шапочкой проекта.
- Продюсер российского «Голоса» в интервью озвучил официальные цифры sms-голосования по итогам первого сезона их шоу. Вы располагаете подобной информацией по нашему проекту?
- Этот вопрос лучше задать напрямую пресс-службе, но я думаю, что у нас это является коммерческой тайной по договору с подрядчиком, который осуществляет процесс голосования. Подрядчик имеет свой процент от этих звонков, Talpa тоже в доле - так что есть комплексный трехсторонний договор и, конечно, я не уполномочена раскрыть эти цифры.
Но могу сказать, что у детского «Голоса» в финале за нашу победительницу было в два раза больше голосов, чем в полуфинале было отдано за всех 12 участников. Так что это была не победа, а разгром.
- Возможно, это победа Олега Скрипки благодаря удачному выбору песни?
- Думаю да. И, конечно, это вопрос их контакта: у Олега с Аней Ткач был очень хороший контакт. А если сравнить количество голосов, отданных зрителями детского и взрослого проектов в финале, то в цифрах практически нет разницы - порядок тот же.
Уже с нетерпением жду начала нового сезона - тем более, что это еще не все новости о проекте.
Ваша Муся
Фото: Павел Довгань