Ольга Червакова написала о своих приключениях в застрявшем лифте
Вы не поверите! Хотя чему тут удивляться? На днях моя Дуся около полуночи на целых два часа застряла в лифте. В ожидании Чипа и Дейла с ломом она смотрела в потолок и радовалась, что не страдает клаустрофобией. Сестрице безумно хотелось потратить 120 минут с пользой, но у нее, по иронии судьбы, разрядились все гаджеты. Поэтому, когда Катасонова-старшая узнала, что парламентский корреспондент СТБ Ольга Червакова тоже стала пленницей лифта, то даже не стала сочувствовать девушке. Ведь та имела возможность общаться с людьми. Более того, Ольга сделала настоящий репортаж из застрявшего «одоробла». Итак, вашему вниманию ироничный крик души журналистки:
«Пишу вам из лифта. В 2007 году в нашем доме его переустанавливали 3 месяца. Как раз в это время у моей мамы, живущей на 6 этаже, случился микроинсульт, и врачи запретили ей физические нагрузки. Все мои мольбы к лифтовому хозяйству работать быстрее, аргументы, что "пожилым людям тяжело карабкаться вверх по лестнице", летели мимо кассы. Два мужика приходили на работу к полудню, уже вчерашненькие, в час дня у них начинался перерыв на обед, который длился до следующего полудня. Их вечному безделью были рады только соседи с первого этажа: во-первых, работа лифта их не колышет, во-вторых - пока эти гении инженерии отрабатывали трудодни, на лестничной клетке стоял штын, как в вытрезвителе.
Однажды один из них упал в шахте лифта и сломал себе палец. Остальные при этом грязно выругались, причем не в пустоту, как обычно делают работяги, а в сторону конкретных адресатов, а именно - жильцов дома, которые "давили" на них, чтоб работали быстрее.
Когда начальница ЖЭКа пришла разбираться, кто из соседей черным глазом покалечил трудового человека, доведенные до отчаяния тёти с верхатуры в ответ загнули конструкцию из того же инженерно-строительного сленга этажностью примерно с наш дом. На следующий день пришла другая бригада, лифт переустановили за неделю.
Так вот, пишу я вам из лифта. Это падло, несмотря на громаду потраченных на него нервов и кучу, подозреваю, разворованных денег, всё равно застревает. Стабильно раз в неделю мои соседки, бывшие цековские жены, мрачно маршируют по ступенькам вверх-вниз, вспоминая незлым тихим словом тот день, когда в нашем доме появилось это одоробло. Про письменные и устные жалобы на него молчу - вы сами знаете, до какого они места. Приходит Вася с ломом и таким же вчерашним штыном, говорит волшебное матерное слово, шарашит сверху ломом - и лифт едет. На следующий день, правда, опять застревает...
Сижу я в лифте, а мне в ухо тетя из переговорной решеточки орет осипшим голосом: "Тоже мені, найшли врем'я ламацця, в мене лифтерів вже нема, смена позаканчивалась. Сидіть ждіть аварийку". Конечно, страшно неудобно, что лифт сломался, а они уже "напрацювалися", но то такое. Сижу жду. Через час из той же решеточки:
- Аааа! Ви ще в лiфтi? З якоi ви квартири? З якоi ви квартири?
- А шо з квартирою?
- То то, шо аварiйка приїхала, стоять хлопцi у кодового замка, зайти не можуть, в якій ви квартирi, щоб вони позвонили, а ви вiдкрили дверi?
- Та я ж в ліфті!
- То як вони зайдуть?
И у меня вопрос: как они себе это представляют? Чтобы пустить в дом аварийку, надо самому выбраться из застрявшего лифта, побежать открыть дверь, проконтролировать, когда они зайдут, обратно замуроваться в лифт, чтоб тебя оттуда победоносно спасли, как в голливудском фильме? У меня еще один вопрос: зачем старый, но работающий, лифт менять на новый, который - что есть, что его нет? Зачем делать так, чтоб все чертыхались? Начиная от бабушки, которая ходит на девятый этаж пешком, заканчивая мэром столицы (тогда был еще папередник), который вечно недоволен тем, что на муниципальную программу замены лифтов нет денег. Ну нет - не меняйте!! Зачем менять так, чтоб потом этот лифт поднимали-опускали все Равшаны и Джамшуты города Киева? Нельзя поставить не 100 лифтов, а 50, но хорошо, и при этом ничего не украсть?
Пишу уже не из лифта, приходил Вася с ломом. Открыл, выпустил. А тетя из решеточки все равно вслед кричала: "З якої ви квартири?", даже Вася с ломом не смог заставить ее замолчать.
Лифт после этого не работает. Не могу сказать, что меня это сильно удивляет: в стране, где не работает парламент, бездействуют в защите прав граждан милиция и прокуратура, кто-то ворует деньги на ремонт дорог, возмущаться неработающим лифтом - просто неприлично».
Муся
Фото: Владимир Герасимов