Сергей Курченко рассказал, на какие деньги купил УМХ и о будущем редакции Forbes
Сразу же за официальным заявлением о том, что медиахолдинг UMH был куплен Сергеем Курченко, главред «Forbes-Украина» Владимир Федорин сделал встречное заявление - он покидает свою должность. "Я считаю продажу «Forbes Украина» концом проекта в его нынешнем виде. Я убежден, что покупатель преследует одну из трех целей (или все три сразу): 1) заткнуть журналистам рот перед президентскими выборами, 2) обелить собственную репутацию, 3) использовать издание для решения вопросов, не имеющих ничего общего с медиабизнесом. Мой контракт главного редактора истекает 1 декабря 2013 года. Я ухожу с этой должности 1 октября", написал он в заявлении, вчера обнародованном на сайте Forbes.ua.
Тем временем новый собственник холдинга Сергей Курченко письменно
ответил на несколько животрепещущих вопросов forbes.ua, касающихся его приобретения,
смены главреда и происхождения капитала, на которые был куплен медиахолдинг.
Интересное чтение (на сайте сохранены пунктуация и авторский
стиль):
- Как долго длилась сделка? И можете ли вы назвать сумму, за
которую был приобретен UMH?
- Переговоры длились меньше месяца. Сумму приобретения назвать не могу, но она является комфортной для продавцов и достаточно адекватной с нашей точки зрения.
- Каким образом будет профинансирована сделка? Это средства группы или заемные?
- 50 на 50, часть денег группы, часть банковского финансирования.
- Согласована ли продажа Forbes с американским издателем?
- Американским издателем подписано трехстороннее соглашение: между нами, UMH и «Форбсом», о том что собственники бренда поддерживают нового акционера, при соблюдении нами всех журналистских стандартов и редакционной политики уважаемого всеми издания.
- Не было ли у него вопросов по репутационным рискам и происхождению капитала? Как вы доказывали американскому издателю, что происхождение вашего капитала легитимно?
- Это наши внутренние переговоры, в любом случае мы бы не подписали такой договор если бы не прошли необходимые процедуры. Мы имеем достаточную доходность и кредитные линии для того чтобы подписывать контракты с ведущими европейскими, российскими, американскими компаниями и банками.
- Как изменится редакционная политика Forbes после смены собственника?
- Никак. Редакционная политика - это ответственность работающей команды и находится под контролем главного офиса «Форбса» в США.
- Forbes первым опубликовал расследование о вас и компании «ГазУкраина». Можете ли вы гарантировать, что после того, как приобретете это издание, в нем будут появляться расследования о вашей группе и ее деятельности?
- Как я говорил ранее, это бизнес, а расследования - его часть, препятствовать его развитию мы не будем.
- Владимир Федорин заявил, что покинет проект в октябре текущего года. Вы уже решили, кто будет новым главным редактором Forbes?
- Выбор и утверждение редактора - это прерогатива собственника бренда и лицензии. Мы ценим и глубоко уважаем работу действующей команды как «Форбса», так и всего UMH. Также мы уважаем их мнения и решения, в том числе некомфортные для нас. Однако, еще раз повторю - мы заинтересованы в росте UMH как бизнеса, без развития бренда и поддержания стандартов это невозможно.
- Когда вышло расследование «Газовый король всея Украины», вы и группа компаний «ГазУкраина» присылали в адрес редакции письма с угрозой судебных исков, где заявляли о том, что журнал нанес ущерб вашей деловой репутации. Для чего вам издание, которое порочит ваше имя?
- Во первых, ВЕТЭК сегодня не имеет никакого отношения к вами названной группе. От себя могу добавить, что судебные иски - это нормальная практика во всем мире.
- Во сколько вы в настоящее время оцениваете свое состояние? Как вы думаете, почему Forbes не включил вас в рейтинг богатейших?
- Мое состояние можно прослеживать исходя из моих активов. Я не стою на месте, развиваюсь, группа компаний постоянно растет. По рейтингу отвечу честно - мы не дали вовремя данные в вашу редакцию. Впредь надеемся найти понимание и выстроить эффективный обмен информацией. Я полностью открыт к нормальному человеческому диалогу».
По-моему, весьма убедительные ответы, вы не находите? Особенно о том, зачем Курченко издание, которое портит его деловую репутацию.
Ваша Муся
Фото: korrespondent.net