Дуся у телевизора: «Государство-зомби» и другие глюки Киселева
Замогильным голосом Киселев говорит о главных темах выпуска: «Президентские выборы по трупам избирателей. Сладкие обещания шоколадного короля. Угроза третьей революции от неистовой блондинки. Кто встанет у руля государства-зомби?». По-моему, «государство-зомби» - главная придумка этого выпуска...
Не перестаю с наслаждением следить за творчеством Дмитрия Киселева, хотя и удивлена такому же интересу со стороны российских зрителей. Честно говоря, я вообще не знаю, зачем они смотрят Киселева - из более чем полуторачасовой программы только 15 минут не были посвящены Украине. Но в каком-то смысле даже эти несчастные четверть часа были с ней связаны: во-первых, говорили о результатах выборов в Европарламент, которые, мол, не сулят ничего хорошего Украине. Во-вторых, в репортаже об экономическом форуме в Питере, на котором обсуждали санкции Запада по отношению к России из-за Украины, целых пять минут американский журналист допытывался у Путина, признает ли он выборы в Украине. И, наконец, финальный сюжет о русском нигилисте Нечаеве, который, конечно же, всплыл, чтобы попугать российских зрителей бездуховностью, стремлением к разрушению, отсутствием святого и прочими ужасами революции.
В общем, призрак ходит по России - и чтобы уберечь неразумных жителей этого государства, имеется Достоевский, который предупреждает всех о слезинке ребенка, необходимости покаяться, смириться и поверить в Бога, а также о том, что оторванные от своих корней интеллектуалы волокут из Европы в Россию революционную заразу. Ей-ей, риторика именно такая, в духе обильно цитируемого Достоевского, который, кстати, вывел Нечаева в своем романе «Бесы» - и очень удачно используется в роли дубинки против национал-предателей, всякой пятой колонны и прочей нечисти, далекой от народа.
Всё остальное было посвящено исключительно Украине - выборам, освобождению журналистов LifeNews, Одессе, Славянску, Новороссии, украинским олигархам и Крыму. Скоро все жители России будут знать все неприглядные подробности из жизни наших олигархов куда лучше, чем мы сами. Впрочем, смотреть весь выпуск для ознакомления с ситуацией в Украине зрителям совершенно не нужно - достаточно послушать подводку. Замогильным голосом Киселев говорит о главных темах выпуска: «Президентские выборы по трупам избирателей. Сладкие обещания шоколадного короля. Угроза третьей революции от неистовой блондинки. Украину рубят в лапшу олигархи-вредители. Зачем Ахметов растопыривает пальцы? Кто встанет у руля государства-зомби». По-моему, «государство-зомби» - главная придумка этого выпуска. Остальное уже было: Киселев снова сказал, что украинская экономика в штопоре, а кулинарные образы - вроде лапши, фарша и прочих радостей поваров, - через каждое слово в тексте, и уже не удивляют.
Первым сюжетом выпуска, конечно, была история освобождения журналистов LifeNews. Ничего нового в самом репортаже об освобождении сказано не было, но комментарии ведущего, как всегда, фееричны. «Шарлатанство спецслужб», - завывает Киселев. «Глюки, истерика и пытки журналистов», - продолжает он. И рассказывает о том, что еще на прошлой неделе Путин заявил, мол, российских журналистов держат в «зиндане» - слово, особенно популярное во время второй чеченской войны, российскими СМИ употребляется в значении «земляная тюрьма». Как сообщает Киселев, многие увидели в словах первого лица государства преувеличение, но, говорит Киселев, теперь у нас есть доказательства, что он всё знал.
То есть Путин знал, что журналистов держат в земляной яме, и держал дело на контроле, потому и сказал про земляную яму. Журналисты Сайченко и Сидякин на пресс-конференции подтверждают слова Путина: «Нас опустили в какую-то яму, судя по эху, довольно глубокую, с завязанными глазами. Там нам запрещали двигаться, если мы двигались - бросали в нас камни, и всё время держали под дулами автоматов». Оставим в стороне вопрос, как можно с завязанными глазами понять, нацелен ли на тебя автомат. Главное, что журналисты вернулись домой - как утверждает ресурс StopFake, знаем, журналисты были не при чем, а голос наводчика принадлежит боевику с позывным «Моторолла».
СБУ в очередной раз задержала не тех; но, слава богу, отпустила. После угроз Кадырова, как не устает подчеркивать Киселев, красующийся значком Saveourguys на лацкане, хотя журналисты уже в Москве. Наверное, решил на всякий случай подождать - а вдруг другие «журналисты» опять окажутся в руках СБУ? Чтобы два раза дорогой костюм не дырявить.
Интересно, что, подчеркивая роль Кадырова в освобождении, Киселев заявляет, что Кадыров в своем твиттере, угрожая «решительными действиями» в случае, если Сидякина и Сайченко не отпустят, объявил «фетву от чеченца №1 в мире», что становится руководством к действию каждого чеченца. И тут важное дополнение от Киселева: «Есть ли чеченцы на Украине? Есть. Давно. И немало». Ну, наконец, хоть слово правды! Киселев признает, что в восточных областях Украины полно чеченцев из РФ, и управляет ими непосредственно Кадыров - поскольку, я уверена, для любого чеченца, не проживающего на территории России, «фетва от Кадырова» - пустой звук. К тому же угрозы Кадырова вполне могли проигнорировать - как утверждает та же СБУ, Сайченко и Сидякин были отпущены после вмешательства ОБСЕ и ООН.
Не обошлось, разумеется, и без того, чтобы Киселев пнул «Эхо Москвы» - процитировали Ашота Габрелянова, который обозвал Венедиктова последними словами, а Киселев добавил, что «положение журналистов в плену у бандитов из Национальной гвардии усугубило предательство части нашего журналистского сообщества». А я и не знала, что публикация в блогах «Эха Москвы» может повлиять на условия содержания в украинских тюрьмах. Будем знать!
Под конец Киселев пропел целую оду профессионализму российских журналистов. Заканчивалась она так: «Наши журналисты в кадре всегда опрятны, спокойны и доброжелательны. А ведь на Украине идет война». Как я понимаю, теперь главное качество российской журналистики - хорошо выглядеть в кадре. Ну, судя по репортажам, так оно и есть.
Затем Киселев, наконец, перешел к главной теме - выборам в Украине. Поначалу досталось Турчинову, который «не просидел в кресле и ста дней, но успел развалить страну, расстрелять сотни, если не тысячи людей, нахапать долгов, уронить гривну, превратить государство в руины, сдать страну и расплеваться с Россией». Фух, я даже удивилась, что у Киселева не сбилось дыхание в этой фразе, - видно же, что он стал сдавать в последнее время, выглядит плоховато, как-то отечно, да и часто теряет нить повествования, напряженно подглядывая в телетекст.
Главный тезис материала, конечно, таков: единого национального лидера теперь нет, а власти стремились провернуть всё по-быстрому, чтобы... Не знаю, зачем человеку в такой сложной ситуации стремиться поскорее прийти к власти - но, наверное, Киселев знает.
Пришлось, конечно, попыхтеть и журналисту Александру Балицкому, который должен был как-то так построить свой сюжет, чтобы отсутствие фашистов и бандеровцев на выборах, а также в списке кандидатов с рейтингом чуть больше нуля не бросалось в глаза привыкшим к «фашистской Украине» россиянам. Между прочим, ему это почти удалось. На видео показали, как в студии перед дебатами, которые Киселев назвал «широко разрекламированными» (Аласания должен быть доволен), Ярош раздавал - о, ужас! - свои визитки. С улыбкой.
Конечно, за кадром это чудовищное злодеяние журналист прокомментировал так: «Ярош раздавал визитки, которые боевики "Правого сектора" любили оставлять на местах погромов». О, боги! Вот так реальность подстраивается под миф, и миф становится реальностью: сначала «визитка Яроша» появляется в российских СМИ, а затем Ярош раздает их в качестве сувенира аудитории в студии - и российские СМИ получают доказательство своей якобы правоты. Прекрасно. Также выяснилось, что «у главаря "ПС" большие планы», но какие именно, журналист «Вестей» не уточнил. Зато много времени уделили встрече Турчинова и Тимошенко с Олбрайт, которая, как выяснилось, «собственноручно прописывала сценарий раздела Югославии» и теперь так же преступно обнималась с Тимошенко. Которая, конечно, готовит «Майдан 3.0» на случай, если ее не выберут.
На этом сюжет о выборах внезапно кончился - не показали ни результаты экзит-поллов, ни заявлений Порошенко и Тимошенко, ни голосующим киевлянам не дали слова. Зато показали Славянск, в котором никто не голосовал, все кричали: «Яценюк, Турчинов, уйди!», и постоянно погибали мирные жители. Киселев вовсю резвился в студии, заявляя с ехидной улыбочкой: «Стреляет украинская армия плохо - не научились. Ведь артиллерийский обстрел - это всегда математика, а тут обходится без нее. То в больницу попадут, то в жилой дом, то кого-то из мирных жителей застрелят, то в журналиста попадут - вчера вот итальянца убили».
В сюжете из Славянска одна интеллигентного вида тетушка говорила: «Такое ощущение, что украинская власть нас не любит». Я, конечно, тоже считаю, что никакая власть не любит своих граждан, но тетушка, видимо, свято верила в то, что их будет любить руководство так называемой ДНР, грабящее инкассаторские машины. Или Путин, голос которого, Киселев, с кривой ухмылкой радуется попаданиям украинской армии в жилые дома, чуть ли не ручки потирает.
Да, не научились - слава Богу, у нас не было ни первой и второй Чеченской, ни Кабардино-Балкарии, ни Осетии, ни Абхазии, ни Грузии. Ни Беслана, ни «Норд-Оста», ни взрывов в метро, ни взрывов в автобусе. И лучше бы не учились, как теперь, проходя в ускоренном темпе курс; но уверена, науку убивать мы освоим быстро - хотя бы для того, чтобы в Украине не было больше ничего из того, что случилось в России.
Следующий сюжет был посвящен практически не Украине - но, как всегда, без нее не обошлось. На экономическом форуме американский журналист Джеф Катмор три (!) раза пытался выяснить у Путина, признает ли он выборы в Украине и будет ли он работать с Порошенко. Путин первый раз ответил: «Мы с уважением отнесемся к выбору украинского народа», второй раз: «А где деньги? Они нам три ярда должны - пусть вернут для создания благоприятной обстановки на переговорах», а третий: «Уже без шуток. Мы и до этого работали с теми, кто пришел к власти. Только пусть остановят войну».
Поскольку Киселев теперь работает при Путине переводчиком с эзопова на русский, пропагандист для тупых пояснил: признает и выбор народа в так называемой ДНР, и во всей остальной Украине; работать будет только после возврата долга и остановки АТО, и к тому же работать на том уровне, на каком и сейчас работает - то есть практически никак. Этим, собственно, и ограничились заявления Путина; это, собственно, и было главным в освещении «Вестями» наших выборов.
Всё остальное можно было выбросить - и создание Новороссии, и Царева, и Чаленко, который, комментируя действия Коломойского, заявил, что «для украинского националиста Коломойский всегда будет "жи..ом"» (слово аккуратно запикали), «а для русского населения он всегда будет кровопийцей и олигархом. Поэтому он, по всей вероятности, приговорен». Вот видите, как легко дышится в свободной Москве журналисту. Не успел Чаленко устроиться в агентство «Россия сегодня», как уже раздает приговоры и употребляет на центральных каналах оскорбительные выражения в адрес олигархов-губернаторов. Вот она, настоящая свобода слова.
Ваша Муся
Фото: vesti.ru