«Круглый стол» Гужвы в защиту «Вестей» вылился в истерическую травлю приглашенного журналиста (ВИДЕО)
Выступление приглашенного инакомыслящего журналиста вызвало настоящую шовинистическую истерику у бывшего главного эксперта партии Сергея Тигипко.
На круглом столе, организованном «Мультимедиа Инвест Груп», которая издает газету «Вести» и владеет многими другими медиа, включая «Вести. Репортер», «Радио Вести» и каналом UBR, случился легкий скандал. Предполагалось, что круглый стол будет посвящен отношениям новой власти и СМИ вообще, без указания конкретных изданий - по крайней мере, так следовало из названия круглого стола - «Отношения государства и СМИ: новая история для новой Украины». Однако, разумеется, речь шла в первую очередь об истории захвата редакции газеты «Вести» налоговой полицией и арестами счетов группы.
Состав участников круглого стола, судя по именам, представлял собой практически сплоченный коллектив единомышленников - среди участников были «правозащитник» неоднозначной репутации Эдуард Багиров, Игорь Гужва, который везде указан как собственник медиа-холдинга, Матвей Ганапольский, сотрудник этого холдинга, Искандер Хисамов, бывший главред «Репортера» и глава экспертного совета партии Тигипко «Сильная Украина», главный редактор «КП в Украине» Оксана Богданова и др; неожиданным было появление на этом столе только двух журналистов - независимого Леонида Швеца и Александра Мартыненко, гендира агенства «Интерфакс». Естественно, что все очень сочувствовали «Вестям», но тут слово взял Леонид Швец, и крулый стор стар сразу очень остроугольным. Смысл его выступления он сам изложил в фейсбуке, но полностью вы его можете посмотреть на видео:
С другой стороны, почему бы не поговорить? Разве нет вопросов к? Разве нечего
сказать to?
Прикинув все за и против, я решил сходить.
Попал не на круглый стол, а на пресс-конференцию о том, как новые власти
негодными методами изничтожают источник свободы слова и альтернативного мнения.
Ожидаемо, в общем.
Когда пришел черед говорить, сказал приблизительно следующее.
1. Все тут возмущены тем, как "некрасиво" поступили с Вестями. Поступили так, как единственным образом могли поступить: новая власть нова только в том смысле, что она следующая. Это не новая власть в том смысле, какой мы ожидаем, практики, в общем, еще те же, и лица не новы. Не вопрос, хорошо поступили или плохо. Поступили обычно.
2. Медиа-бизнес - серьезный бизнес серьезных людей на серьезные деньги. Серьезные люди, запускавшие проект Вести "на Украине" на очень серьезные деньги под какие-то не менее серьезные цели, не могли не понимать, что в изменившихся общественно-политических условиях к ним возникнут вопросы, которые раньше возникнуть не могли. К Игорю Луценко могли, к Тане Черновол, а к Вестям - нет. Теперь возникли, и не нужно говорить, что это неожиданность.
3. Могут быть претензии финансово-юридического характера к Вестям? Отчего же не могут. Оправдаются - оправдаются, нет - извините. Серьезные люди ведь, серьезные деньги, серьезные дела, серьезные последствия.
4. Меня смущает, когда о Вестях говорят, как о медиа в общем ряду. Это, мягко говоря, неправда. Вести уникальны. В Украине отсутствует качественная пресса, и зайдя с огромными средствами на такой рынок, выбив бесплатной раздачей конкурентов, Вести заняли доминирующее положение, что позволило суперэффективно выполнять задачи, поставленные людьми, давшими на проект сумасшедшие деньги. Кто эти люди и какие задачи, мы наверняка не знаем, нам никто не говорит и не скажет, приходится гадать по продукту, а он вот такой.
5. Не секрет, что продукт не любят в журналистской среде и большие претензии к нему имеет значительная часть общества. Иначе на этом "круглом столе" рядом со мной и в зале сидели бы десятки коллег. Не сидят. Видимо, из-за ощущения этой изначально заложенной технологичности проекта, заточенности под "эдакие" задачи. Это не проблема серьезных людей, делающих серьезный бизнес на серьезные деньги, они знают, что делают и за что. Жалко рядовых сотрудников, на которых ложится репутация бренда и которые страдают от того, что их не любят. В будущем неминуемы индивидуальные проблемы на рынке труда: "Из Вестей? Не надо".
Согласитесь, в таком контексте проблема отношений Вестей с властью и обществом играет веселыми красками. После моего выступления начался разбор организаторами моего нехорошего поведения, что дало мне прекрасный повод покинуть мероприятие.
Прошу прощения у Игоря Гужвы, если не оправдал: я правда оставлял маленький шанс на то, что можно будет поговорить серьезно и, может, даже цинично, без пафосных стенаний о гонениях и дурацких рассказов о том, как дело против Вестей лишает Украину приличного будущего. Циники стали валять дурака, ну и вот так вышло», - пересказал свое выступление на круглом столе Швец.
Возмущение коллег, которые явно не ожидали такого подвоха со стороны Швеца, практически не имело предела. Но особенно меня порадовало выступления Искандера Хисамова, который решил в лице Швеца осудить всю украинскую журналистику и назвал его речь «мусором, кашей и ветром в голове». «Выступление - образец плохой украинской журналистики, эмоциональной, бездоказательной, необъективной», - заявил Хисамов, который, после родного Ташкента проработав 7 лет в московских редакциях, видимо, навсегда причислил себя к высшей расе, с которой глупые хохляцкие щелкоперы даже дискутировать недостойны. Оказалось также, что Швец «оскорбил профессиональный интеллект» Хисамова.
Интересно, носителем каких еще видов интеллекта является господин Хисамов? Я бы с удовольствием послушала его размышления на эту тему - не эмоциональные, аргументированные, объективные.
После этого спича Швец покинул круглый стол и тем самым лишил все обсуждение хотя бы видимости интриги.
Ваша Муся
Фото: facebook.com