Российский замминистра объяснил, что если не врать про детские казни в Славянске, то у Первого канала рейтинг обвалится
Интервью с очевидицей распятия трехлетнего мальчика в Славянске не нарушает журналистских стандартов, все, что показывают российские СМИ, - «нормальные журналистские эмоции», а освещать события в Украине отстраненно нельзя, иначе обрушатся рейтинги каналов. Такую позицию преспокойно озвучил замминистра связи и массовых коммуникаций России Алексей Волин.
Надеюсь, коллеги с телеканала «Дождь» не будут в обиде, если я позволю себе процитировать небольшой фрагментик интервью, находящегося в платном доступе на сайте канала. На вопрос журналистов по поводу «распятого мальчика» и того, должны ли понести наказание люди, имевшие отношение к съемке этого сюжета, замминистра связи ответил следующее.
- Моя позиция - все нормально. Первый канал брал интервью, он показал то, что сказали в интервью. Это полностью соответствует всем нормам, правилам и критериям журналистской этики. Есть человек, он говорит. Синхрон дали...
- Вы же не будете отрицать, что мы сейчас находимся в ситуации довольно серьезной медийной агрессии последние несколько месяцев. Согласны?
- Да. Более того, мы находимся в ситуации очень серьезной медийной агрессии, и мы находимся в ситуации достаточно нецивилизованных методов ведения информационного противостояния, в значительной степени происходящее со стороны наших партнеров. Речь идет, прежде всего, о беспрецедентных вещах, когда журналистов пытаются включить в какие-то санкционные списки, ограничивают их свободу передвижения, запрещают им приезд в другие страны...
- То есть нагнетать необходимо?
- Вы называете это нагнетанием, а это называется, по большому счету, нормальная журналистская эмоция.
- А журналистская эмоция от пропаганды как отличается?
- Очень просто. Пропаганда заключается в том, что вы изолируете общество от любых альтернативных точек зрения и вдалбливаете этому обществу единственную свою точку зрения. Сейчас никакой пропаганды в этом отношении нет, потому что количество мнений крайне разнообразно и очень большое... Если мы попытаемся занять очень отстраненную ситуацию в отношении того, что происходит на Украине, то наш зритель, канал не поймет, и канал потеряет в рейтинге. И у Первого канала случится такой же рейтинг, как у канала «Дождь», чего Первый канал не хочет, потому что это будет банкротство Первого канала.
На резонный вопрос журналистов «Дождя», можно ли называть нормальным освещение хода событий, после которого насмотревшиеся телевизора россияне едут воевать на Донбасс и возвращаются домой уже в гробах, чиновник вновь ответил рассуждениями о рейтингах.
«Вы только что сами сказали, что когда люди видят происходящую несправедливость, у них возникает нормальное человеческое желание, у очень многих принять участие в устранении этой несправедливости. Надо не говорить о том, что происходит на Украине? Почему вы считаете, что именно из-за того, что они посмотрели сюжет на том или ином государственном канале... Я хочу сказать, что те рейтинги, которые демонстрируют наши ведущие каналы, показывают, что общество как раз воспринимает именно ту подачу материала, именно такой тон, который заняли наши ведущие телевизионные каналы. И неслучайно, если мы посмотрим на рейтинги и доли, мы видим, что доли новостных передач на ведущих российских каналах за последние несколько месяцев увеличились практически вдвое... У нас на протяжении этих месяцев произошел в значительной степени даже отток публики из интернета к телевидению. Опросы общественного мнения показывают, что очень большое количество людей стало использовать телевидение как основной источник получения информации об окружающем мире, а не интернет, что у очень многих было раньше», - заявил Алексей Волин.
После этого Волин, отрицая свои же слова про наличие в российких медиа «альтернативной точки зрения», заявил следующее:
«Из общедоступных телеканалов, наверное, никто сильно альтернативную точку зрения не дает, хотя бы в силу того, что они думают о своем рейтинге... Тот канал или то СМИ, которое сегодня займет не патриотическую точку зрения, просто окажется экономически неуспешным, потому что от него отвернется аудитория».
На уточнение «Дождя», является ли альтернативная точка зрения априори непатриотичной, замминистра связи заяви, что в этом у него нет ни малейшего сомнения.
Не скажу, что слова Алексея Волина стали для меня откровением, однако есть в этом особый цинизм - когда официальное лицо спокойно рассуждает об извращениях в российской журналистике и считает их абсолютно нормальным явлением. Как говорится, мы рождены, чтоб Кафку сделать былью...
Муся
фото: tvrain.ru