Виталий Гайдукевич объяснил Сюткину, Диброву и Галустяну анекдот про говно и червячков
Пламенный текст о разводе с Россией опубликовал в своем фейсбуке телеведущий Виталий Гайдукевич - по-русски, чтобы прочли и россияне, надо полагать:
«Развод.
В какое удивительное время мы живем. Страшное, но удивительное.
Бытие заставляет нас вносить ясность. Договаривать недосказанное. Признаваться
самим себе в том, во что мы годами отказывались поверить. Полутонов становится
меньше. Картинка контрастней.
Мы точно знаем, что не вернёмся во вчера. «Сегодня» и «завтра»
поначалу будут кривыми и косыми, но гнилого, по умолчанию колониального,
«вчера» больше не будет. Подумать только, какое количество мифов обсыпалось
трухой! Вместо четырёх кубиков «ж», «п»,»о», «а», нам наконец-то высыпали гору
букв, всю азбуку, на разных языках - строй что хочешь, пиши чего желаешь!
Стену по границе ещё не построили, но пропасть длиною в две тысячи километров уже непреодолима. Её никакими духовными скрепами не сошьёшь. Сейчас даже забавно... Листаешь интернеты и «о, ещё один товарищ обнаружил крысиную сущность!». Сюткин. Дибров. Галустян... Не то что бы обидно, «а я то думал ты человек, оказалось - сволочь». Наоборот - легко! Наконец-то всё тайное, гнусное, махрово-совковое повылазило... попёрло. Говорите, товарищи-господа, проявляйтесь! Чем больше плесени будет Вами проговорено, тем глубже та самая внутренняя пропасть, которую не заменит никакой физический забор. Смелее, апологеты русскомирья, чем глупее ваше пузыренье, тем призрачней будут перспективы любого, кто рискнет заикнуться про «братскость» на восток.
Максимум соседи. И то - неблагонадежные. Помните старо-советский анекдот про двух червячков, папу и сына? Малыш задавал вполне резонный вопрос: «так почему же мы в говне сидим, когда вокруг столько фруктов?» Ответ был глубоко меланхоличен по настроению и совков по сути - «есть такое слово Родина». Вот оно алиби «единого-неделимого»! Только больше не для нас. Мы тут всё таки поняли, что наша Родина, это не говно, как нам многие годы пытались пояснить. Мы хотим жить во фруктах. А Вы, там, Сюткины-Дибровы-Галустяны меланхольте дальше.
Знаете, когда-то... ну будет такое время, не важно когда, вам станет стыдно. Не всем, конечно, клинические до гробовой доски будут лопотать про «единый-неделимый» в разных версиях. А вот кое-кому из вас станет жутко не по себе. Не потому, что «ой как неудобно получилось», а потому что случится ситуация: «а ты кто, добрый молодец? А я мудак, Василисушка, мудак». Тоже, помните, был такой анекдот? Про витязя русского, который повелся на мифы и деву красивую профукал. Мудаки вы, товарищи, мудаки. Я не представляю, что должно произойти, что бы Украина простила России Януковича, газовый грабеж, смерти, войну, воровство Крыма, кражу истории, столетия чванства... Не представляю.
Что должен сделать народ (!), что бы мы поверили, что к нему вернулся разум? Не к малому количеству и сейчас адекватных и глубоко уважаемых фамилий, а в массе... Вряд ли получится. По ту сторону пропасти не смогут осознать ошибок, по эту сторону - не захотят доказывать. А смысл? Это развод. Окончательный и бесповоротный. Без сентиментального «давай останемся друзьями». Развод с жестким разделом... если не имущества, то прошлого, а лучше и того и другого. Прошлое следует основательно пересмотреть. Не переписать, господа пропагандисты, а пересмотреть. Заново оценить объёмы потерянных возможностей, оценить причины, понять - что у нас украли за столетия вынужденного сосуществования и больше такого не допускать.
Конечно, мыслевирусы засеваемые с северо-востока ещё долго будут давать всходы. Мальчик с восторгами «красиво хунтовский самолет падал», это наша трагедия. Он сам не понимает, в каком круге ада находится, произнося такое. Вроде бы не виноват. Но нам с ним нужно что-то делать. Ему, его родителям, существующим в матрице, нужно как-то поведать, что мир немножко другой. Нет - совсем другой. Никто не питает иллюзий, что это получится завтра. Но это получится. И чем больше на руинах империи будут биться в истерике, тем быстрее у нас получится. Контраст, знаете ли, отсюда с этой стороны пропасти (или стены, если хотите) очень красноречив.
Плохо, что прозрение достается такой дорогой ценой.
Хорошо, что мы решили прозреть.
Вы были правы,
Михаил Юрьевич, по поводу рабов и господ.
Нам больше не по пути».
Конечно, во многом Гайдукевич очень прав - но, надо признать, нашей трагедией является не только мальчик, который снимал «красиво падающий хунтовский самолет» - но и все те, кто писал про «славно горящую вату», про «потравленных колорадов» и прочий ужас, наблюдаемый в соцсетях и комментариях. Нам со всем этим жить, и со всеми ними жить. А с коллективным галустяном российского ТВ - нет. И, сдается, мне, что публичное разоблачение, душевный стриптиз, так сказать, этих клоунов далось Украине слишком дорого.
Ваша Муся
Фото: facebook.com