Ведущая ICTV Анна Ахава: «Я была очень глубоко в "Правом секторе"»
В эти дни мы вспоминаем, как начинался наш Майдан год назад. Как и для многих, для Анны "Ахавы" Тесленко борьба за новую жизнь продолжается. Ведущая ICTV рассказала вашей Дусе о своей волонтерской деятельности и вспомнила несколько самых ярких эпизодов годичной давности.
- Вы были активной участницей событий – волонтерствовали, даже партизанили. Вы продолжаете эту деятельность?
- Волонтерская активность продолжается. Буквально пару дней назад я вернулась из Америки, где была с мужем. Вопреки мнению о том, что девушке в поездке мало одного чемодана, могу сказать, что все мои вещи поместились в половину одного. А остальная часть чемодана была забита «целоксом», всякими медицинскими штуками и прочим. Дома все завалено касками, посылками в АТО, а в машине и багажник, и все заднее сидение - нужными для АТО вещами.
- Год назад начался Евромайдан. Вы считаете, что нам всем есть что праздновать? Мы победили?
- Если честно, глядя на то, что происходит, я как волонтер и журналист достаточно глубоко нахожусь в теме происходящего, общаюсь с разными людьми и из власти, и из других структур, и мне кажется, что мы находимся на том этапе, когда еще можно что-то сделать, но пока мы движемся к провалу. Мы – та страна, которая дважды смогла выйти на Майдан, и дважды провалить его, к сожалению.
- Какая история из периода Майдана запомнилась вам больше всего?
- Во-первых, я была очень глубоко в «Правом секторе», присутствовала на собраниях политсовета, например. И для меня было очень важно, что они знали, что я еврейка, так что мне было приятно читать и слышать отзывы от очень правых ребят, которые говорили «евреи, наверное, не такие плохие, как нам казалось, особенно вот эта».
Во-вторых, очень важной историей было освобождение из лап якобы правоохранительных органов активиста Горана. Вы помните, наверное, что его после задержания избили, не давали с ним встретиться, я искала его тогда по всем возможным местам, но нам не давали возможности с ним поговорить и скрывали, где он содержится. И когда его увозили из здания суда в неизвестном направлении в машине с затемненными стеклами, и нам снова не сказали, куда его везут, я решила поехать за ним и погналась за машиной на бешеной скорости по Броварскому проспекту. Я на своей маленькой желтой машинке гналась за ними, а из машины с Гораном высовывались в окна вооруженные люди и показывали мне, что если я не отстану, они будут стрелять по колесам. Но я продолжала ехать, и тогда они сообщили посту ГАИ, чтобы меня остановили. Меня останавливают, я из крайнего левого ряда перестраиваюсь в правый, кричу им «Мужа увозят!» - это первое, что мне пришло в голову сказать – и меня пропустили и не преследовали. Я доехала, проследила, куда увезли Горана, и дальше уже стало легче действовать. Мы выиграли его дело, и Горана освободили прямо в зале суда. На днях я виделась с адвокатом и он сказал мне: «Если бы не ты, то шансов у Горана не было бы». И это самое яркое мое воспоминание с Майдана.
Дуся
Фото: Максим Лисовой