Кипиани о "Министерстве информационной политики": мы не переврем Киселева, нужно писать правду, а не плодить бюрократию
В последние дни на нас обрушился прямо-таки шквал ценных инициатив. То журналистам предлагают работать на фронте исключительно в сопровождении военных, то советник министра МВД Антон Геращенко рассказывает о перспективах создания загадочного Министерства по вопросам информационной политики. В соцсетях будущий "орган" уже успели язвительно окрестить "министерством Правды", а что же думают по поводу этой оруэлловщины украинские журналисты?
Севгиль Мусаева-Боровик, главный редактор «Украинской правды»
"Антон Геращенко написал у себя в фейсбуке о создании министерства информации, которое якобы будет заниматься контрпропагандой. Уже даже руководителя нашли - им должен стать старый друг президента Юрий Стець. Есть в этой идее, безусловно, что-то оруэлловское Хотя нам, конечно, будут рассказывать о спасении страны и борьбе за правду.
А вот теперь одно "но".
Точно знаю, что в Народном фронте к такой инициативе отнеслись не очень положительно. Называли команду президента "идиотами", ну и другими непечатными словами. И тут - о чудеса! Геращенко поддержал идею, НФ осенило, что таки да - страну можно спасти, только создав "министерство правды"!
Осенило почему-то после того, как стало известно, что парламентский комитет по свободе слова возглавит Виктория Сюмар.
Мило, правда?
Ладно, черт с ними с договорняками. Интересуюсь у общественности - вы видите необходимость в создании такого ведомства, чем оно должно заниматься?
А я удивляюсь и задаюсь вопросом:почему в голову не пришла идея создать ведомство, которое занималось бы временно перемещенными лицами? Если вы не знаете, их в стране нашей около миллиона, и Министерство социальной политики а) не справляется со своими задачами, б) немного другие у него функции", - написала Севгиль.
Роман Бочкала, журналист телеканала «Интер»
Я дуже обережно ставлюсь до подібних ініціатив. Такі міністерства є лише в диктаторських країнах. І головна їхня функція – цензура. У військовий час це важливо. Але в Україні, на жаль чи на щастя, немає військового стану. Формально у нас триває антитерористична операція. Якби запровадили військовий стан – питань нема. Але в цивільному житті таке міністерство не потрібне. Створення такої структури було би спробою приховати інформацію від суспільства.
Вахтанг Кипиани, журналист, главный редактор «Исторической правды»
"Антон Геращенко анонсує можливе створення "Міністерства у справах інформаційної політики, головним завданням якого буде "захист інформаційного простору України від російської пропаганди та контрпропаганда у Росії". Це замість того, щоб підтримувати вільні медіа і конкретні проекти, які вже зараз відстоюють українські інтереси в сто разів ефективніше, ніж це робить держава. Сайти "Історична правда" чи "Likбез. Історичний Фронт" роблять свою роботу без копійки державних коштів на волонтерських засадах. З бюджетами у нуль гривень. І наші матеріали читають сотні тисяч людей. А тим часом держчиновники багатіють думкою, як вони незабаром витрачатимуть мільйони на "контрпропаганду". Ми ніколи не перебрешемо Кісельова, "Russia Today" чи НТВ. Ми просто маємо писати правду і робити реформи, а не плодити безглузді бюрократичні надбудови", - прокомментировал Кипиани в своем фейсбуке.
Сергей Лещенко, журналист, ныне - депутат Верховной Рады от Блока Петра Порошенко
"Это, скорее всего, может быть чей-то сценарий. Этот вопрос не рассматривался ни на одном заседании фракции БПП, не было этого в рассылке по фракции БПП и никто его не поднимал на заседании фракции. То, что это гуляет в прессе, говорит о том, что это чья-та инициатива, которая не проходила легитимацию на заседании фракции.
Моя личная позиция - такое министерство не нужно. Если оно направлено на иностранную аудиторию, то для этих целей есть МИД. Если на внутреннюю - то для этого существует ГПУ, чтобы бороться с незаконной деятельностью СМИ, направленной на подрыв информационной безопасности, или Нацсовет по теле- и радиовещанию. СМИ в принципе, могут сами себя регулировать. Не вижу смысла в создании такого министерства. И слишком большие риски получить цензора. Среди коллег, с которыми я общался в БПП, такое понимание есть", - прокомментировал Лещенко изданию "Новое время".
Дуся
фото: facebook.com