Анна Нетребко: Не виноватая я, Царев сам пришел
Анна Нетребко, конечно, не суперзвезда оперы, но она красивая, веселая и, несмотря на свои проблемы с дыханием – а, точнее, благодаря им – она очень убедительно смотрится в партии Виолетты: в конце концов, у героини «Травиваты» был туберкулез, и задыхаться ей положено по либретто.
Понятно, что у Нетребко много почитателей – и зря она, вот правда, зря вышла к камерам с флагом Новороссии. Конечно, она хотела как лучше: передать миллион рублей на восстановление декораций Донецкой оперы; конечно, ей представили Царева как того, кто гарантирует доставку этих денег по адресу (бедная доверчивая Нетеребко!) и что появление флага для нее было полной неожиданностью, а на самом деле она за мир и помощь искусству.
"Я как российского, так и украинского происхождения, и мое сердце разрывается, когда я вижу бои и разрушения. У меня друзья в Донецке, молодые музыканты, которые сказали мне, что театр частично разрушен. Я хотела поддержать своих коллег-артистов пожертвованием, потому что я верю в силу искусства во время конфликта и кризиса. Я хочу прояснить, однако, что это пожертвование — не политический акт. Я просто хочу, чтобы боевые действия закончились как можно скорее и хочу поддержать искусство и артистов во время ужасного конфликта" - написала Нетребко в фейсбуке. И добавила: - "Царев был представлен мне как единственный человек, который может обеспечить безопасную доставку средств театру в Донецке. Присутствие флага было не запланировано и я оказалась не готова. На самом деле я даже не узнала его и поняла только позже, что это такое".
Ну, если бы она не решила поставить в известность весь мир о своей благотворительной акции, и тихонечко передала миллион рублей на восстановление Донецкой оперы, не выходя с Царевым к фотографам, то могла бы избежать скандала.
А скандал, разумеется, разразился – Австрийские авиалинии, лицом которых была Анна Нетребко, в твиттере были вынуждены оправдываться на тему того, что ни в коем случае не поддерживают насилие и вообще контракт с певицей закончился в ноябре. О продлении речи, конечно, не идет. Тем более, что МИД Австрии высказался вполне однозначно: «Дать сфотографировать себя с восточноукраинским сепаратистом и его флагом совершенно проблематично. Ясно, что такие фото немедленно будут использованы в пропагандистских целях. В любом случае это политическое заявление".
И теперь, чтобы ни писала Нетребко в фейсбуке, ей придется оправдываться и извиняться – чтобы контракты на рекламу «шопаров» вообще когда-либо стали возможны, чтобы пресса Австрии не обсуждала ее позирование с Царевым, чтобы зрители ходили на ее концерты и тд.
И разговоры о том, что искусство объединяет, пока репутацию Анны не спасли – то же самое, только в меньших масштабах, происходит с Ани Лорак, Андреем Макаревичем и другими творческими людьми. К сожалению или к счастью, никто не может остаться сторонним наблюдателем. И приходится определяться с позицией.
Ваша Муся
Фото: ria.ru