Жители села Териберки – против "Левиафана": слишком много мусора!
В России разразился скандал вокруг фильма "Левиафан", получившего "Золотой глобус" как лучший зарубежный фильм.
По мнению жителей поселка Териберки в Мурманской области, где снималось кино, режиссер закрыл глаза на все хорошее и специально сделал акцент на плохом, пишет Комсомольская правда.
- Но Териберка не такая! Показана какая-то грязная немытая Россия, - говорит глава Териберки Татьяна Трубилина. - Съемочная группа не видела ничего хорошего, что происходит в нашем поселке: какой у нас замечательный дом культуры, библиотека, оснащенная всеми мультимедийными системами и спутниковой антенной. Ни киностудия, ни режиссер не обратились к нам с просьбой помочь в съемках. Зато после себя они оставили много мусора…
Впрочем, жители неТериберки имеют противоположное мнение: несмотря на замечательные дома культуры в России, «общественная и политическая жизнь страны представляет собой всепоглощающее болото, которое затягивает всех и вся — и болотина смыкается, и только смрадные пузыри поднимаются со дна» - считает Антон Зарицкий, автор статьи «Почему не стоит радоваться триумфам Левиафана Звягинцева» в Собеседнике.
А радоваться не стоит потому, что «Левиафан» — кино о настоящем, - пишет Зарицкий. - О жизни в России, какой её не знает весь выводок путинских симпатизантов из числа западных киношников в диапазоне от Эмира Кустурицы и Оливера Стоуна до Жерара Депардье и Микки Рурка.
Теперь истории о России будут рассматриваться за рубежом в несколько ином ключе: как они там у себя, в этой варварской стране, выживают?
Концепт «загадочная русская душа» много лет приносил дивиденды отечественной культуре, но очень похоже, что по мере того, как Россия погружается в средневековье, он уже перестаёт вывозить. Речь уже не идёт о романтизации, о том, что суровые условия существования в нашей стране якобы выковывают какой-то иной тип людей — лучше, чище, сильнее. В глазах некоторых персонажей, вроде упомянутых выше, этот архетип «он русский, и это многое объясняет» воплотился в Путине, все остальные русские, россияне, их жизнь оказались за горизонтом видимых событий.
Из экзотики загадочной, в чём-то мистической Россия медленно, но верно превращается для Запада в экзотику «чернушную» — и награждение фильма Андрея Звягинцева «Оскаром», только подчеркнёт эту тенденцию.»