«Вся вина и кровь – на нас, на мне». Как социальные сети отреагировали на трагедию в Мариуполе
Журналисты написали в фейсбуке о трагедии в Мариуполе
Татьяна Даниленко , журналист 5 канала
Теж промовистий момент. Повне мовчання Кремля на події у Маріуполі. Головна тема дня у МИД РФ - утиски російськомовного населення Латвії. Схоже, що крім Новоросії може з'явитися і Новолатвія. Виходячи з реакції світу на сьогоднішнє, то цілком запросто.
Моя бабушка пережила войну и имела свое видение истории - она не любила союзников за то, что они слишком поздно открыли "второй фронт".
Похоже, у меня сейчас похожие чувства.
Очевидно же, что не получится уговорить Путина успокоиться, как получилось в 2008 году. Очевидно, что придется идти на силовой вариант. Зачем же медлить.
Ирина Соломко , журналист ictv
Это была очень тяжелая неделя.
Неделя потерь Героев, казалось бы нерушимых символов, иллюзий.
Каюсь, все было настолько тяжко, что под раздачу утопического и предательского "пропаловсе" у меня попала даже вера, что мы все это выдержим.
Сегодня Господь подарил мне встречу с уникальным человеком. Он - бывший спецназовец, разработал свою уникальную методику тренировки спецов, в том числе и снайперов. Это просто глыба аналитики, человек, который по полочкам разложил для меня многие вещи.
В посте опишу только парочку аспектов.
Он абсолютно спокоен относительно последних событий. У нас в стране война, причем, уже не первый месяц. Она не бывает без жертв. Это аксиома. С другой стороны их, конечно же, нужно минимизировать. Но пацаны на передке абсолютно спокойны и держат рубежи. Этот человек уверен, что дальше нынешних границ российские террористы не пойдут. Будут локальные бои, но Путин возьмет ровно столько, сколько мы ему дадим. В наших патриотов на передовой я верю!
Это касается и Мариуполя. Как морской пехотинец, он объяснил, что профессионалы никогда не идут вдоль моря, исходя из военной тактики, это - начало конца. На полноценную же высадку с моря, проход в глубь нашей территории и закрепления, у россиян нет ресурсов.
Более того, жалкая попытка уже предпринималась, но потерпела крах. Не слишком желанные гости напоролись на заминированную часть берега.
Он сравнил Путин с человеком, который бегает с гранатой. На третий день его уже никто не боится. Обстреляв Мариуполь, он выдернул из гранаты чеку. Это его игра. Взяв гранату в руку, он отрезал для себя пути для отступления.
Путин может разжать руку и бросить гранату, организовав массовый теракт или масштабную техногенную катастрофу. Так через Украину он попытается запугать мир. Это будет его последним аргументом силы, чтобы Запад наконец заговорил с ним и снял санкции.
Я очень надеюсь, что до этого не дойдет. Но эти риски нужно понимать.
И еще одно. Мы должны перестать фокусировать свое внимание на войне, это то чего добивается Путин - сковать, запугать и деморализировать нас. Наша победная риторика должна концентрироваться на том, чтобы удержать и приумножить завоевания Майдана, забив на Крым и Донбасс. Когда прийдет время, они вернутся. Майдан и его достижения, патриотизм, наше гражданское общество, его героизм, зрелость и самопожертвование - с нами! Этого маленький больной злостный тролль, живущий в Кремле, у нас не отнимет.
И последнее. Это больше для журналистов. Как бы парадоксально не звучала, давайте будет осторожны с созданием образов киборгов. Делая из ребят Героев, мы отправляем их на эшафот. Обрекаем их. Все Герои становясь заложниками образа и гибнут. История с АДом - яркое и трагическое тому подтверждение.
Ирина Геращенко, журналист и политик
Місяць тому ми встановили в лікарні швидкоі допомоги Маріуполя електрогенератор на 40 кВат, щоб там ніколи не виникло проблем зі світлом, і завезли обіцяне обладнання в міську лікарню, яка вже тоді працювала як госпіталь... Лікарі, дорогесенькі, ви працюєте зараз в три зміни і валитеся з ніг, але дай Бог вам сили: рятуйте- рятуйте- рятуйте, зупиніть рахyнок жертв, будь- ласка....
Диана Дуцик, медиаэксперт
Слова про чергове "глибоке занепокоєння" ОБСЄ після стількох смертей звучать як знущання...
Айдер Муждабаев , российский журналист
Вся вина и вся кровь, которая уже есть и еще прольется, — целиком и полностью на России, на нас, на мне. Мы должны (и, уверен, будем) на коленях просить у украинцев прощения за то, сколько зла натворили
Об этом мне трудно говорить складно, лучше просто по пунктам.
1. Фамилия «Захарченко» и словосочетание «армия ДНР» в этой по-настоящему фашистской новости не должна никого вводить в заблуждение. Да она никого, кроме наших телезомби, и не вводит; больше в мире таких дураков нет.
2. Это — и прямая агрессия, и преднамеренное создание нового очага гуманитарной катастрофы. Кстати, именно в Мариуполь многие жители Донецка вывезли, спасая от войны, своих родных и детей, но «братская» страна достала их и здесь. Несчастных детей станет еще больше (привет Доктору Лизе.)
3. Он думает, что добьется от Запада испуга, сговорчивости, уступок, а добьется еще более крутых санкций. Этих ему (нам) мало, ну, что ж. Доживем, похоже, и до полного нефтяного эмбарго, и до быстрого обнищания большинства граждан РФ.
4. Очень жалко людей. И мирных жителей, и украинских солдат, многие из которых, по сути дела, тоже мирные жители — вырванные мобилизацией из своих домов, оторванные от семей. Жалко и российских солдат-срочников, у которых приказ. Но — только их. Террористы и наемники знают, на что идут, устраивая бойню в другом государстве.
5. Вся вина и вся кровь, которая уже есть и еще прольется, — целиком и полностью на России, на нас, на мне. Мы должны (и, уверен, будем) на коленях просить у украинцев прощения за то, сколько зла натворили, какое горе несем. Без гарантии, что простят.
Какие же мы суки.
Александр Пасховер, обозреватель «Новое время»
Сегодня советско-фашистские войска совершили очередное преступление против человечности. Негодяи из так называемой ДНР обстреляли из градов и минометов город Мариуполь, в результате чего погибло 30 человек, и 96 ранено.
Статистика может еще меняться, но увы в сторону увеличения. Это неслыханное преступление под прикрытием якобы защиты русскоязычного населения, и якобы для устранения хунты и "бендеровцев".
Боюсь что это не последние жертвы принесенные моральному карлику Кремля.
Неужели сокровища януковича и его банды, а также фантазии боссов кремлевской кунсткамеры стоят таких жертв?
Как сказал один мой знакомый пророк: "Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю". (Библия, Осия 8:7).
Скоро великая буря снесет короны с этих мерзопакосных голов. Да и головы тоже снесет.
Мариуполь, 24.01.15 ((((((((((((
Диана Берг, дизайнер
Я вам расскажу, что такое Мариуполь.
Это город, где после теракта люди не уезжают в панике - они мобилизуются, стиснув зубы, и не рыдают, а действуют.
Где на станцию переливания крови стоит очередь, и через час просят не приходить - крови достаточно.
Где в городе полки аптек опустели - все скупили жители и отнесли в больницы для раненых.
Где 50 человек собрались на митинг после трагедии и собрали почти 10 тыс грн за полчаса на помощь пострадавшим.
Где простые жители придумывают план восстановления района после обстрела и тут же едут его реализовывать.
Где к тебе подходят в кафе со словами - мы слышали, о чем вы говорили, спасибо вам за все!
Где незнакомые люди на улице предлагают транспорт и лекарства.
Где гостиницы и санатории открывают двери для семей, лишившихся дома.
Где жители везут воду и еду в самый ад и под зарницами градов над обесточенным районом помогают МЧС запускать генератор...
Короче. Тут укропов побольше, чем во Львове, пусть и не все из них это осознают. Мариуполь - это место силы, ребята.
Алена Яхно, газета «День»
Обстрел Мариуполя прокуратура Донецкой области квалифицировала как теракт (ч.3 ст. 258 УК).
Что поделаешь... Нет в Уголовном кодексе статьи "Война"
Алена Владимирская, хедхантер, Москва
Мариуполь: ничего кроме стыда и боли.
... Каждый еврей знает, что в 1944 году любой добропорядочный бюргер был уверен, что евреев вывозят в специальные трудовые лагеря, где они выращивают капусту и делают снаряды, а черный сладковатый дым из труб потому, что в воскресенье им пекут булочки... А остальное - клевета гнусных советских на их славную родину.
...Освобождая города, этих бюргеров заставляли выкапывать трупы наших дедов не потому, что мы не могли это сделать сами. Их заставляли, чтобы ОНИ осознали ответственность за самообман.
..Мы сейчас подобимся им. Мы верим, что повстанцы сами могут найти установки Град. Мы верим, что вообще впезапно может самоорганизоваться куча людей с современным оружием и офицерской подготовкой, идущих штурмовать города. Мы верим, что эта война не придет в наши дома.
Самообман - это преступление, когда речь идет об убийствах. Для любой стороны
Это знает каждый еврей.
Ничего кроме боли
Леонид Швец, журналист
Минобороны сообщило о массированном наступлении боевиков, сообщает УНИАН со ссылкой на министра обороны: "Повсюду незаконные вооруженные формирования вместе с российскими подразделениями переходят в наступление».
Пресс-служба Министерства обороны не согласна:
Степан Полторак: «Оперативна ситуація по всій лінії протистояння стабільна та знаходиться під контролем Збройних Сил України».
Соответственно, новость с УНИАНа разгоняется лентами других сайтов. Я-то разберусь, ладно, но в массах градус истерики растет. А нельзя ли, господа редактора, привести в чувства и провести экстренный инструктаж детей, которые у вас за пять копеек информленты наполняют? Такая маленькая личная просьба. Ну, раз Стецю некогда.
Upd Ну всё, б..., теща в панике позвонила.
Лариса Денисенко, писательница
Тяжелые дни, тяжелые испытания. Мариупольцы, скорблю вместе с вами.
Захотелось обратиться к российской государственной машине и ее адептам.
Вы должны кое-что знать о нашей нации. Нет, не то, что вы привыкли слышать из анекдотов. Или наблюдать в среде работающих на вас. И уж совсем не то, о чем вам вещает разносволочная киселевщина.
В отличие от бойцов со стороны РФ, мы вынужденно воюем не за чьи-то амбиции (государства или одного человека), а за свободу и страну. За нас.
И у нашей страны есть имя, для кого-то это имя – Украина, для кого-то – Пески, для кого-то Донецк, для кого-то – Киев, Одесса или Львов, для кого-то - Мария, имя матери, для кого-то Дарына или Николай, имена детей, для кого-то Серега, имя убитого друга...
Понимаете, мы не воюем за Порошенко, мы можем по-разному относиться к нашим президентам, и хулить, и хвалить. Но воюем мы за нас.
Можно сказать, нас молоком вскормило не государство, а – гражданское общество.
И долг перед человеком для нас священнее, чем долг перед государством.
Да, у нас вороватые генералы, впрочем, как у вас. Не такой технический потенциал. Не такие человеческие ресурсы. Но у нас есть здоровая злость, умение концентрироваться, отличная снайперская школа, и генетически-апробированное партизанское движение.
Еще у нас есть волонтеры. Это воистину прекрасная и эффективная сила. Мы умеем самоорганизовываться, для этого нам не нужны приказы. Знаете, что говорят медицинские сестры донорам? «Хватит! Остановитесь!» А мы сдаем свою кровь, стоим в огромных очередях и сдаем.
И продолжаем собирать деньги, экипировать, кормить, лечить бойцов, обустраивать вынужденных переселенцев. Изо дня в день.
Это при том, что многие из нас лишились работы, иностранная валюта скачет выше Бубки, Запад испуган нашим напором и потенциалом, заметьте – народным, а не правительственным.
А еще, пусть это смешно, но у нас есть закрутки, сады, огороды, картошка и каша, и да, то самое анекдотическое сало!
Есть те, кто нас поддерживает, и на самом деле не так много тех, кто остается равнодушным, а еще есть молитва: не унывать.
Да, мы все разные, есть и разочарованные, уставшие, часто думающие: зачем нам все это, за что мы воюем? А есть такие, которые знают за что. Вернее, за кого. За себя и своих друзей. За семью и своих детей. За свои разрушенные города, семьи, школы, жизни.
И пусть мы довольно добродушные и по-южному с ленцой, мы любим свободу, умеем терпеть, ждать и довольно мстительные. Нас трудно завести, но так же трудно нам будет даваться прощение.
Матвей Ганапольский , обозреватель радиостанции «Эхо Москвы» и ведущий радио "Вести"
Вот и всё. Это чистое преступление против человечности. Уже 27 погибших в Мариуполе. Все - обычные горожане. После самолёта и автобуса в Волновахе это должно было произойти. Вопрос: кто-то может остановить Путина? Я не могу. Но кто-то же может?