Владимир Соловьев отнял у Дмитрия Киселева ядерную дубинку
Как вы помните, ранее неоднократно телеведущий Дмитрий Киселев завуалировано, а иногда напрямую угрожал миру ядерным ударом – правда, первоначально план, по Дмитрию Киселеву был такой: если США и ударит по России, то в ответ, даже если не останется ни одного живого солдата, автомат запустит ракеты, чтобы превратить Америку в «радиоактивную пыль». В дальнейшем позиция Киселева трансформировалась – и вот как ее описала Елена Рыковцева, медиа-эксперт российского «Радио Свобода»:
«Дмитрий Киселев, как заведенный, пугает войной. И непременно ядерной. На ядерную он упирает исступленно и сладострастно. Он ее совсем не боится. Потому что ядерная сила (и решение о ее применении) – она же за его страной. А эти все – гори они огнем. Нет, он-то знает, что гореть они не хотят! Именно поэтому Меркель с Олландом «засуетились» и приползли к Путину – испугались, что война накроет их старушку-Европу. Причем там занятная у Киселева логика.
Это вроде бы США (как обычно) инициируют «большую войну». Это они «открывают новые командные центры в Литве, Польше и Эстонии и «активизируют маневры». А Россия, согласно своей свеженькой военной доктрине, имеет полное право отвечать на агрессию ядерными ударами. Даже если против нее ядерного оружия не применяли.А вот почуяли агрессию - и шарахнули. Киселев специально подчеркивает: «Это СССР брал на себя обязательство не применять ядерное оружие первым («глупенький» – мог бы добавить), а вот в действующей российской доктрине такого нет, иллюзии прошли», - потирает руки ведущий ВГТРК. Смысл киселевских пугалок в том, что мы ребята простые. Мы же в чем угодно можем учуять агрессию. Вот эти «командные пункты» в Литве и Эстонии, эти маневры - отчего не засчитать за агрессию? И сказать мы тоже можем что угодно. Мы же что хотим, то и говорим. Мы легко можем объявить, что США объявили нам войну. И шарахнем. Как бы в подтверждение своего термоядерного монолога Киселев дает путинский синхрон.
И тут у него происходит смысловой сбой. Потому что Путин ничего подобного не произносит. И даже не намекает ни на какую ядерную войну. Он наоборот говорит про то, что «мы воевать ни с кем не собираемся, а собираемся сотрудничать» и прочее обычное бла-бла-бла. И Соловьев, напарник Киселева по каналу, в своем эфире тоже не говорит ни про какую ядерную войну. И Ирада Зейналова с Первого не говорит. И даже от ведущих канала НТВ я ничего подобного не слышала. Это значит, что едва ли «ядерный удар» им спускают в кремлевских «темниках».
А когда нет заданной линии – он, Киселев, может сам задавать любую. У него же карт-бланш. Никакого контроля со стороны государства (такое случается в особо заслуженных российских СМИ). Абсолютная свобода словоизвержения. Ядерная война – это очень личная, очень индивидуальная тема Дмитрия Киселева. И очень-очень больная. И здесь не нужно ходить к психиатру. Это дикая травма от европейских санкций. Гадюка кусает, если пнуть ее ногой. Так и этот.
Мне другое интересно. Вот у него же есть дети. Допустим, они его услышали по телевизору. И он приходит домой. И они бросаются к нему с выпученными глазами: «Папа! Какой ужас, правда, война?!» И он им что отвечает? «Не обращайте внимания, я всегда вру?» Что он им говорит, своим детям? Это какой надо быть сволочью, чтобы нервировать, пугать, доводить до психоза страну, которая пережила когда-то такую чудовищную войну, прекрасно зная, до чего внушаема эта аудитория. Гонца, приносящего дурную весть, убивали. А что делать с гонцом, который гонит впереди всех паровозов, который самое дурное, что только может быть на земле, извлекает из своей собственной головы и изливает на миллионы чужих?» - написала Елена в совеем фейсбуке, комментируя очередной итоговый выпуск «Вестей» с Дмитрием Киселевым.
Однако, Елена не учла, что если страшилки с ядерной войной – инициатива самого Киселева, то она явно заразна – поскольку тоже самое теперь делает, пусть и с иронией, и Владимир Соловьев в своей программе «Вечер с Владимиром Соловьевым. Он, продолжая мысль Жириновского, допустил взаимный ядерный удар Москва-Вашингтон; Жириноский ответил "Удар будет один, они - (то есть США - прим. Дуся) уже ничего не успеют сделать". В зали апплодисменты, хохот, одобрительный гул.
Впрочем, я не думаю, что Киселев, а затем Соловьев случайно заразились «радиоактивной пылью». Предполагаю, что это все-таки отмашка сверху. Причем концепция явно меняется: сначала – ответный удар, затем – предупредительный удар в случае угрозы или агрессии любого рода, а теперь – просто удар. Один. Первыми.
Ваша Муся
Фото: youtube.com