Бывший ведущий телеканала ЕРА рассказал, как воюет на Донбассе
Мой коллега, бывший ведущий программы «Країна онлайн» на телеканнеле ЕРА Александр Золотько дал дельное интервью корреспонденту русской службы RFI, объяснив, почему он ушел из журналистики и отправился добровольцем на фронт, и о том, почему после войны он не собирается возвращаться к «съемкам утренников даже на уровне центральных телекомпаний».
«Мне 29 лет. Я — доброволец. Русскоязычный из Харькова, призывался из Киева. Ваш бывший коллега, работал на телеканале «Эра», уволился, решив, что здесь я буду полезней. Я не уверен, что современная журналистика в состоянии решить вопросы, связанные с конфликтом на востоке Украины. Поэтому я записался добровольцем, не имея срочной службы. Прошел учебку, получил специальность. Приехал, воюю. Здесь я нахожусь с середины ноября.
На телеканале «Эра» у меня была своя небольшая рубрика — я ездил по стране и мы снимали сюжеты о том, как встречают утро представители разных профессий. Такое себе discovery для бедных. До этого я работал в экономических новостях.
Я — не Пореченков. Я не бегаю с наклейкой «пресса» и не стреляю при этом. Я сделал выбор. Я понимаю, что я не могу оставаться в стороне от происходящих событий. Я не хочу, чтобы война была в моем Харькове. Поэтому я сдал свою журналистскую корочку, взял военный билет и пошел заниматься другой работой.
Я не уверен, что сегодня мы можем позволить себе не иметь единой государственной журналисткой концепции. В информационном противостоянии с Россией, где ВГТРК объединяет целый спектр разных каналов, и у них есть общая линия, общие месседжи, им проще вести информационную составляющую войны. Украинское телевидение как инструмент, защищающий интересы Украины, с моей точки зрения, не справляется.
Я не уверен, что после войны мне по-прежнему будет интересно заниматься журналистикой. Сейчас журналистам есть куда приехать и поснимать натуру. Возвращаться к выставкам кошек и съемок утренников даже на уровне центральных телекомпаний — вряд ли мне будет это интересно. Может быть, я действительно стану военным журналистом. Хотя сейчас находиться на войне и не участвовать, а освещать, было бы для меня трудно.
Я видел много добровольцев, пришедших сюда без повестки, которые не выдерживают, потому что дома картинка войны несколько романтизирована. Не только в том смысле, что руки, ноги, кровь, кишки — это достаточно страшное мероприятие, а потому что это просто сложная физическая работа. Сложно не спать ночью, стоять с автоматом. Сложно рыть яму в твердом грунте».
Как по мне, позиция Золотько заслуживает уважения, да и хорошие военные журналисты Украине не помешают.
Дуся
Фото: ru.rfi.fr