Спецкор НТВ в Крыму заявил, что журналисты АТР "с триколорами" просятся на российское тв
Скандал вокруг приостановки вещания крымско-татарского канала АТР послужил поводом для дискуссий среди моих коллег, оставшихся в Крыму. Например, я натолкнулась в Facebook на интригующее заявление бывшего журналиста Нового канала, а теперь - спецкора НТВ журналиста Олега Крючкова:
«Давайте по чесноку, продолжать вещание АТР не захотел собственник, деньги тупо кончились. Остальное бисер для хавающей толпы. И еще, вчера "независимые" журналисты начали массово просится на москальские пропагандистские каналы, приходили со своими буденновками и триколором», - написал Олег.
Позже в ответ на первые комментарии и вопросы заинтересованных читателей он многозначительно добавил: «тут на днях очень интересно будет, произойдёт кое-что, и все очень удивятся увидев в эфире уже очень скоро много знакомых лиц».
В правдивости его заявления сразу же усомнился корреспондент ICTV Сергей Антонов:
«Не вірю. Коли Крим був українським, власник чомусь давав гроші! Може умови такі створені, що грошей давати неможна вже...»
На что Крючков в довольно грубой форме посоветовал ему поинтересоваться «кто сознательно делал одну и ту же ошибку в документах, и кто подписал и отправил письмо на передающий центр с просьбой отключить передатчики. Я думаю это Путин, Ислямов и Ислямова это его оперативный псевдоним" - высказался нтв-шник. Дальше в дискуссию с Антоновым влючилась гражданская жена сотрудника НТВ, закончившая разговор посыланием куда подальше человека с другой точкой зрения. Но не это интересно в беседе.
К разговору также подключилась Татьяна Шаманаева, старший редактор телекомпании "Крым", постившая на своей странице в фб истории про распятых майдановцами беркутов в Межигорье. Татьяна, очевидно испугавшись нашествия журналистов АТР к ней в редакцию, написала: "Олег, ты нас пугаешь". Крючков ее успокоил, заявив, что это не к ним в редакцию устраиваются журналисты закрытого канала.
Ответ собственно журналистов АТР тоже не заставил себя ждать.
«Какая глупость, Олег. Я видела изнутри как мы "намеренно с ошибками" подавали документы, поэтому мне интересно, что же знает Олег такого, чего не знают собственно фигуранты этой истории», - написала в комментариях к посту журналистка канала Мавиле Халил.
Другая журналистка АТР Надж Феми поинтересовалась у Крючкова, не для своего ли московского начальства он писал этот пост, а также напомнила, что Заур Смирнов уже три месяца говорит о новом общественном крымскотатарском телеканале, угодном российскому «правительству» Крыма.
Многие комментаторы интересовались, может ли Крючков чем-то подтвердить свои слова, но журналист продолжал отвечать загадочно, мол, «скоро сами все увидите».
На обещание Мавиле Халил выложить сканы всех заявлений и отказов Роскомнадзора, и этим опровергнуть обвинения в преднамеренном саботаже регистрации, Крючков вновь обратился к аргументу, что канал сам попросил закрыть себя.
«Нарушения нет, документы в работе, отказ вы не получили. Любой суд стал бы на вашу сторону. И самое главное, вы выключили себя сами! Запрета на вещание я так понимаю не было, документы на рассмотрении... К чему тогда публичный суицид?», - прокомментировал несколько раз Крючков. О "независимости российских судов" он слегка забыл упомняуть, но эту тему и его коллеги не обсуждали.
Не убедило его и неоднократно повторяемое объяснение, что закрытие АТР было вынужденной мерой, к которой руководство канала прибегло во избежание штрафов и конфискации оборудования. В итоге, спор в комментариях к посту Крючкова закончился признанием, в том, что это только его мнение, и обещанием «спросить у профильного юриста».
Добавлю еще, что на сайте канала НТВ Крючков написал о себе так: «Считаю, что события на Майдане убили украинскую журналистику, а крымские события поставили крест на моей карьере в «незалежной». Причина – я отказался называть оккупантами русских солдат». Крючков также был размещен на Доске позора за манипулятивные и необъективные сюжеты.
Но мне всет же ужасно интересно, чем закончатся интригующие посты Крючкова, и действительно ли журналисты АТР уже перебираются в редакции российских каналов. Я поинтересовалась у главного редактора канала Лилии Буджуровой, но она отказалась комментировать что-либо. Зато вчера Первый крымский канал посвятил этой теме вечернее ток-шоу #ВсёКакЕсть, на которое прегласили высказаться представителей крымского правительства и даже собственников АТР. Во время эфира проводилось голосование, по итогу которого получилось, что 1678% дозвонившихся крымчан, считают, что "крымскотатарское вещание никому не нужно, каналов и так хватает". На это сразу же в Facebook язвительно отреагировали Лиля Буджурова и Осман Пашаев.
"Понимаю, что это глюк. Но, коллеги, вы же недавно пытались обвинить телеканал ATR в манипуляции телефонным голосованием в поддержку канала, а теперь выполняете фас Аксенова как-то топорненько. Аккуратнее, надо)", - Осман Пашаев
После шоу Мавлие Халил решила все же прояснить ситуацию со слухами о возможном трудоустройстве журналистов АТР на российское ТВ и, в частности, в новом детище крымского правительства КОТе - Крымском общенациональном телеканале
"Для ясности: я, сотрудник телеканала ATR, не подавала резюме и не собираюсь устраиваться на первый крымский телеканал (и на КОТ тоже:) ни при каких условиях!", - написала журналистка в Facebook.
Такое же заявление в соцсети под тегами #всебудетАTR #ВсеКакЕсть опубликовали еще несколько сотрудников канала.
"А я готов подать резюме в КОТ. Возьмут?)) Стандарты общественного мне знакомы. Три государственных языка знаю", - видимо, иронизирует журналист Первого национального Осман Пашаев, предварительно отметив, что "КОТ по-крымскотатарски жопа".
Ваша Дуся
Фото: facebook.com