Российские журналисты три дня вырезали из 50-тысячного тиража "неправильную статью"
Журналист газеты «Новая Бурятия» Сергей Басаев написал в газете "Новая Бурятия" статью об обгоревшему в танке во время боев под Дебальцево Доржи Батомункуеву - с неоригинальным названием "Бурятский танкист из Дебальцево до сих пор в тяжелом состоянии". В статье журналист рассказал о том, что пострадавшему не оказывается никакой помощи со стороны официальных властей:
«По словам матери танкиста Сэсэгмы Батомункуевны никакой помощи со стороны Министерства обороны России "герою Новороссии" не оказывается. На вопрос "Новой Бурятии" о том, получает ли семья Доржи Батомункуева, как семья участника вооруженного конфликта или, возможно, как семья пострадавшего во время военной службы, какую либо помощь со стороны Министерства обороны России, реакция матери была такой.
- Какая помощь?! Перестаньте! Нет никакой помощи, ничего такого вообще нет! - сказала мать танкиста" - процитировал мать танкиста журналист Басаев.
Также в своей статье Басаев прямо называет часть, в которой служил Доржи.
«20-летний танкист Доржи Батомункуев стал героем множества публикаций в российской и зарубежной прессе в марте этого года. Молодой человек проходил службу в отправленной на границу с Украиной "на учения" 5-й отдельной танковой бригаде из столицы Бурятии (в/ч 46108, станция Дивизионная, Улан-Удэ), которая с помощью соцсетей в Интернете прославилась на всю страну», - написал журналист.
Эта статья заставила главного редактора «Новой Бурятии» пойти на беспрецедентный шаг – из уже отпечатанного 50-тысячного тиража вручную (!) вся редакция вырезала статью журналиста. Так же она была удалена с сайта, но все еще доступна в кэше гугла.
Журналисты Радио Свобода взяли интервью у и.о. главного редактора газеты Тимура Дугаржапова и попросили его прокомментировать «обрезание» тиража газеты.
«Дело в том, что перед печатью в газете мы разместили этот материал в интернете, на нашем сайте, и эта публикация на сайте вызвала какой-то жуткий поток посетителей с Украины, там полилось такое огромное количество комментариев, совершенно непонятных, агрессивных, и ситуация начала выходить из-под контроля. У нас республика тихая, спокойная, и этот поток нас напугал, конечно. Мы поняли, что зашли на такую территорию яростного информационного противостояния, поэтому желания втягиваться дальше в эту полемику, в какую-то совершенно жуткую информационную войну не было никакого. Поэтому мы поступили таким образом. Конечно, это неординарный случай в моей практике, но что делать, бывает и такое». то есть никакой цензуры и указок сверху - все только ради того, чтобы сохранить споскойствие бурятов.
А я вот подумала – может проще было газетку сжечь, а не заставлять редакцию натирать мозоли? А потом сказать – «бывает и такое».
Ваша Дуся
Фото: Елена Костюченко