«Я уже ни во что не верила», – Алена Демьяненко о финансировании фильма «Моя бабушка Фанни Каплан»
Свершилось! Госкино Украины услышало отечественных кинематографистов и таки выделило деньги на замороженные проекты. Об этом сообщает сайт ведомства.
«В першу чергу гроші отримали проекти, щодо яких існувала заборгованість. Зокрема йдеться про фільми Тараса Ткаченка «Гніздо горлиці», Олени Дем’яненко «Моя бабуся Фані Каплан», Юрія Речинського «До дідька», Івана Сауткіна «Максим Оса», а також ряд інших проектів», – сообщает Госкино.
Есть и конкретные цифры:
«Тепер я буду любити тебе» — 1 млн. 433 тис. 733 грн., «Професіонали» — 241 тис. 216 грн., «Дім з басейном» — 313 тис. 272 грн., «Гніздо горлиці» — 1 млн. 207 тис. 677 грн., «Моя бабуся Фані Каплан» — 764 тис. 874 грн., «До дідька» — 3 млн. 17 тис. 35 грн., «Максим Оса» — 1 млн. 453 грн., «Сторожова застава» — 89 тис. 44 грн., тиражування національних фільмів — 145 тис. 50 грн., літописний матеріал — 30 тис. 92 грн., «Плем’я» — 137 тис. 50 грн., «Вагріч і чорний квадрат» — 215 тис. 28 грн.
Я позвонила режиссеру Алене Демьяненко и узнала, как будет происходить работа над ее фильмом «Моя бабушка Фанни Каплан».
– Алена, на какой стадии были заморожены съемки?
– Мы сняли половину фильма. У нас производство картины было расписано на два этапа. Первый закончили в июне прошлого года, а сейчас будем продолжать работу.
Алена Демьяненко и группа на съемках в Одессе
– Процесс остановили из-за того, что «ушла» летняя натура или из-за нехватки денег?
– Из-за отсутствия финансирования. Деньги должны были прийти 26 июня прошлого года, у нас был график, работать планировали все лето, но получилось так, как получилось. И сейчас я хочу сказать большое спасибо Госкино за выделенные деньги, потому что, честно говоря, я уже ни во что не верила… Это очень грустно, когда снята половина фильма, а ты не знаешь, будет ли продолжение и как вообще все будет происходить. Собственно, сегодня мы получили подтверждение того, что работа продолжиться.
Спасибо всем, кто переживал за наш проект и помог. Сейчас надо несколько дней для расконсервации. Девяносто процентов группы дождались этого момента, но надо все-таки собрать остальных и подготовиться к запуску производства.
– Снимать будете в Киеве или планируете другие города?
– В Киеве. У нас была запланирована обширная экспедиция, но из-за того что бюджет не проиндексирован (его посчитали по курсу восемь гривен за доллар), я понимаю: нам придется, как сейчас говорят, принять «вызов времени» и работать с тем, что имеем. Мы намерены искать творческие решения, что-то переформатировать, изменять.
– Алена, когда вы начали работу над фильмом, один из ваших актеров Мирослав Слабошпицкий еще не был такой «звездой», какой стал сейчас. Он еще будет сниматься?
– Когда мы начинали снимать наше кино, еще не был закончен фильм «Племя». Но мы прекрасно дружим и дружили до того, как Мирослав стал, как вы говорите, звездой. Наши отношения никак не изменились. В нашем фильме Мирослав закончил работать еще в июне прошлого года. После фестиваля в Каннах он сразу прилетел в Одессу на съемки. Мы прекрасно работали. Параллельно Мирослав давал массу интервью.
Мирослав Слабошпицкий сыграл в картине роль брата Владимира Ульянова – Дмитрия
Алена дает «установки» актерам
– Сейчас у вас предусмотрены сложные сцены?
– У нас будут постановочные съемки. Нужны декорации, натура. Историческое кино требует работы. Будем что-то придумывать.
– Когда планируете все завершить?
– На монтаж первой части у нас было много времени. Надеюсь, что быстро все отснимем и к концу года наш фильм смогут увидеть зрители.
Надеюсь, так и будет. Тем более, что муж Алены Дмитрий Томашпольский уверен в успехе. На своей страничке в «Фейсбуке» он заверил – с 20-го апреля картина снова в работе.
«Спасибо Госкино Украины!
20 апреля, в понедельник мы запускаемся во второй производственный период и надеемся скоро закончить съемки. УРА!» – написал Дмитрий.
Кстати, Алена обещала позвать на съемки... Обязательно схожу и все вам расскажу.
Ваша Дуся
Фото: facebook.com