«За фингал под глазом Каныгина придется ответить», – Сергацкова
Как вы знаете, накануне спецкор «Новой газеты» Павел Каныгин провел пять крайне неприятных часов в обществе представителей «МГБ» непризнанной «ДНР». Каныгин достаточно легко отделался, что, впрочем, совершенно не оправдывает задержания и применения силы. Журналистка Екатерина Сергацкова, имеющая опыт общения с представителями непризнанной республики, обратилась к ним через «Фейсбук» и объяснила, что эти товарищи делают не так.
«Теперь я точно знаю, что вы, господа, занимающиеся арестами и пытками на захваченной вами территории, называемой Донецкой народной республикой, меня читаете. Раньше думала, что вам до этого дела нет, поэтому меня там не трогали никогда, а оказывается, есть. Так вот, раз уж читаете, то кое-что адресно вам скажу.
Журналист – это не агент спецслужб и не участник конфликта, как вам могло показаться исходя из принципов работы ваших главных помощников из лайфньюз и комсомолки. Нормальный журналист – это человек, в чьи, в общем-то, профессиональные обязанности входит в том числе выслушивать разные позиции, делать срез мнений, обнажать суть вещей. Вы могли бы этим пользоваться, но решили поступить иначе. Больше года прошло с тех пор, как вы начали сажать «на подвал» корреспондентов украинских, российских-либеральных, американских и прочих неугодных вам медиа, вы били моих коллег, унижали, применяли к ним пытки, заставляли признаваться в том, чего они не совершали, и в результате добились того, что на вашу территорию больше не ездят украинские и другие журналисты. Думаете, вам это только на руку? Нет, ребята. Если бы украинские журналисты могли безопасно у вас работать, у вас был бы шанс убедить их в том, что вы не орки. Вы смогли бы убедить их, что у вас действительно работают министерства, что вы не ездите по улицам с минометами, обстреливая жилые кварталы, что вы заботитесь о мирном населении «республики» и что у вас в планах нет войны. Со временем многие бы вам поверили, а кто-нибудь, может, и вовсе проникся идеей «народных республик» и начал бы под шумок продвигать ее в региональных газетках. О вас перестали бы писать как о террористах, о вас вообще бы больше говорили, и аудитория за год привыкла бы к той мысли, что вот тут, под боком, на Донбассе есть «народные республики» и что это нормально.
Но вы, как это свойственно людям, получившим власть через насилие, испугались, и теперь получайте, что есть: вас уже не будут воспринимать как субъектов переговоров, вам не дадут слова, когда вам нужно будет оправдаться, да и вообще, ваши «народные республики» никогда не получат настоящей власти, потому что власть не держится на насилии, а у вас, кроме насилия, ничего нет. Ну, и за фингал под глазом Каныгина придется, конечно, ответить. А потом – и за фингалы и переломы и покалеченную психику остальных журналистов, и за пытки и убийства мирных жителей, волонтеров, священников, солдат, и за все-все-все», – написала Сергацкова.
Ах. Жду этого момента, когда придется ответить.
Муся
Фото: Алекс Заклецкий