Журналистка ZIK боится подхватить в Антикоррупционом бюро «вирус чиновника»
Алиса Юрченко, лауреат конкурса «Честь профессии» в номинации «Лучший журналист-расследователь», рассказала в фейсбуке, как она работает в Национальном антикоррупционном бюро и боится заразиться «вирусом чиновника»:
«Меня зовут Алиса, и вокруг меня витает «вирус чиновника». С 10 июня я – член конкурсной комиссии, отбирающей будущих сотрудников Национального антикоррупционного бюро. Создающегося с нуля органа, который будет искать и наказывать коррупционеров среди высших должностных лиц. Органа, на который «последняя надежда». Новые, честные, прогрессивные, незапятнанные, с принципами и правильными ценностями – все это должно быть о сотрудниках бюро.
Я все так же не чиновник, но уже гораздо ближе к нему. Меня и еще двух человек делегировал в конкурсную комиссию Совет общественного контроля НАБ. У меня нет и не будет удостоверения сотрудника бюро, кабинета и записи в трудовой книжке. Но моя фамилия есть в списках у охранников на первом этаже. Благодаря этому меня пропускают внутрь – работать с документами конкурсантов и заседать с комиссией.
На заседания я приезжаю с оператором. На них я – уже часть бюро. Но основная часть меня, – безусловно, журналист. Члены комиссии от НАБ не в восторге от камеры. Нет, они не переходят границу. Но несколько раз приходилось отвлекаться на переговоры. «А СМИ нам точно нужны?» - на всякий случай интересуются некоторые из них. Хотя журналисты не нуждаются в том, чтобы быть нужными комиссии. Ее заседания открыты для СМИ согласно регламенту. Такие вопросы - неприятный сигнал. И я нарочно буду возить с собой камеру. Я ведь в первую очередь журналист. Но вообще-то уже и член конкурсной комиссии. В одной обойме с руководством НАБ. К счастью, они, по моим ощущениям, после двух заседаний таки смирились с присутствием оператора.
К нам троим (от совета общественного контроля) в комиссии все еще относятся с некоторой опаской. У нас слишком много вопросов, предложений, и вообще мы плохо предсказуемы. Но и уходить в глухую оппозицию пока не собираемся. Во-первых, так как пришли туда не блокировать работу НАБ, а следить, чтобы Бюро работало, как следует. Во-вторых, потому что у нас (как общественного совета) банально меньшинство в комиссии, и позиция «я со всем не согласен» ровным счетом ничего не изменит.
В организации отбора кандидатов наметились первые сложности. 4,5 тыс. резюме, которые легли на плечи 4-х (четырех) официально назначенных сотрудников НАБУ. Их нужно анализировать, вносить в списки, допускать или не допускать к следующему этапу отбора, обзванивать и приглашать на тестирования и собеседования, обзванивать и сообщать причины отказа. С таким объемом работы механические ошибки неизбежны. Дополняет картину проблема с доступом к собственному сайту сотрудников НАБУ. Из-за чего новости там появляются гораздо реже, чем должны. Поэтому мы создали собственную страничку Совета в ФБ https://www.facebook.com/kontrolNABU?ref=hl
Выкладываем там видео с заседаний комиссии и все самые свежие новости, как только их получаем. Отвечаем на вопросы кандидатов. Постоянно напоминаем, что нам в совет можно и нужно писать о проблемах, с которыми они сталкиваются. И мы оперативно отреагируем. Уже есть первые положительные результаты: выявлены случаи безосновательного отказа в допуске к тестированию, найдены потерявшиеся пакеты документов и внесены в списки. Во всем этом я барахтаюсь практически круглые сутки. Так что вы хоть одним глазком гляньте на нашу страничку.
Я неожиданно оказалась слишком близко к людям, о которых обычно говорила обобщенно – «чиновники». Хотя, наверное, неплохим в общем-то людям (Омг, неужели я не могла не написать этого?!). Но раз я рассказываю это вам, у меня, возможно, еще есть шанс. Поддерживайте мой иммунитет – критикуйте, забрасывайте дерзкими вопросами и предложениями.
Меня зовут Алиса, и я очень не хочу заболеть».
Конечно, хотелось бы верить, что НАБ заработает. И пожелать удачи Алисе в ее борьбе с вирусом.
Ваша Дуся
Фото: zik.ua, facebook.com