«Пришел, выпил, ушел», – Мустафа Найем рассказал о встрече с Саакашвили
Алексей Тарасов, главред buro247.ua, взял интервью у Сергея Лещенко и Мустафы Найема, бывших журналистов, а ныне депутатов, обо всем понемножку. В этом интервью есть и кусочек, который касается скандала с вином по три тысячи за бутылку, раскрученный ведущим программы «Гроші» Александром Дубинским:
– Как ты пережил историю с бутылкой вина за 3250 гривен на столе, за которым вы сидели с Михаилом Саакашвили?
Найем: Я пришел, выпил вина, ушел.
Лещенко: Я на месте Мустафы не так бы реагировал. Я бы сказал: депутат из фракции президента провел встречу с губернатором, назначенным президентом. В чем интрига? Он же не встречается с бизнесменом, чтобы лоббировать какие-то интересы. Или с каким-то уголовным авторитетом.
Найем: Оправдываться не в чем. Я долго думал, перед тем как ответить Саше Дубинскому. Будучи журналистом, я, наверное, так же доставал огромное количество людей. Просто мне кажется, что поводы были более важные.
Лещенко: Мустафа, мы с тобой лично застукали Игоря Тарасюка с Яценюком в кафе «Сюрприз», но не спрашивали, что они ели.
Найем: Да, Яценюк тогда был против Ющенко, а Тарасюк был с Ющенко.
Лещенко: Интрига была политическая, а не в том, кто кого угощает.
Найем: Я никогда не выкладывал в Интернет чеки. Но если человек хочет в этом рыться, пусть роется. Для себя я принял правило: буду отвечать на все вопросы журналистов просто из уважения к нашей профессии. Даже если вопросы будут казаться мне тупыми и неуместными. Такая у меня теперь роль.
– К вам теперь больше внимания, чем раньше?
Найем: Это вообще маразм. Когда мы были журналистами, то рассказывали про high-ranked officials и коррупцию этих ребят. Мы ушли в политику, и все журналисты сфокусировались на нас. А где расследования про депутатов? Где орбиты депутатские? Где коррупция в этой среде? Помнишь, мы про особняки писали?
– Вы первыми рассказали о Межигорье.
Найем: Я очень уважаю людей, которые продолжают этим заниматься: Бигус, Седлецкая, Шалайский, Гнап и так далее. А это? Ну окей. В наши времена тоже были разные журналисты, с этим ничего не поделаешь.
Вообще интервью увлекательное – почитайте. Особенно умиляет желание Лещенко доказать, что он не ходит в дорогие рестораны без надобности. Профдеформация, видимо. Но и Мустафа, который говорит «в наше время журналисты были разные», тоже трогательно звучит. Мафусаил наш.
Ваша Муся
Фото: Олег Деренюга