Российская журналистка про «Крымнаш»: «Русские теперь смотрят на крымчан, как на г**но»
Бывшая заместитель главного редактора издания «КоммерсантЪ-Украина» российская журналистка Аглая Топорова, регулярно критикующая события Майдана и действующую украинскую власть, внезапно прозрела. Съездив на отпуск в Феодосию, журналистка наконец признала, что российская оккупация не пошла Крыму на пользу.
На своей страничке в «Фейсбуке» на днях Аглая написала:
«Ну что, плохо в Крыму, грустно и депрессивно. В первый момент, конечно, радостно. Типа как в детстве. Развлечений никаких нет. Местные – обиженные и злые. В прошлом году они мечтали о прекрасном, в этом – нет больше мечтателей на набережной. В прямом смысле нет. Их торговые и прочие точки закрылись. Нет и всяких приятных вкусняшек, которыми славился Крым. Не производят больше ни вкусных чаев, ни бальзамчиков. Везде только майки с «вежливыми людьми» и няш-мяшем. Впрочем, размером они реально на зоновских охранников из города Ковров. Не сочиняю, жил со мной такой в соседнем номере.
Крымские вина стоят дороже, чем в жутко дорогом магазине на Некрасова. Да еще и не крымские это вина, а произведенные в городе Крымск Краснодарского края. Продавщица рассказала. Еще был прикол: мужик купил бутылку коллекционной Массандры (ну типа коллекционной Массандры) за бешеные деньги, взял бутылку, прочитал этикетку, а потом орал на весь поселок: «Почему, почему это из виноматериалов?!!!»
Секретный завод так и не заработал. Не включила его Россия в ВПК, а туристов стало меньше. И это не того теперь качества туристы, что приехали на три дня, а денег просрали немеряно. Нет, теперь это обстоятельные бабушки с внуками, которые каждую картошину считают. Кабаки и так-то были не ах. А теперь вообще сговнились полностью: кого и чем кормить, сами хозяева не понимают. Молоко стоит 90(!) рублей литр, а за трехкомнатную квартиру в Орджоникидзе наивные хотят получить 80 тыс. долларов. Мечтать не вредно, че.
Выбираться из Крыма – отдельное развлечение. Полтора часа в очереди на регистрацию (электронная у меня была, но кого это в Симферополе волнует), полчаса на контроль, 45 минут в очереди к самолету, ну и сам он взлетел через час от назначенного времени.
Ну и наши русские люди смотрят теперь на крымчан, как на абсолютное говно: с одной стороны, нашим обидно, что ради всего этого бардака мы теперь французский сыр не едим, а с другой – русские предателей чего бы то ни было в принципе не любят».
Примечательно, что еще в прошлом году, в первый летний сезон после оккупации, у Аглаи были куда более приятные впечатления об отдыхе в Крыму, а во всех проблемах сорвавшегося курортного сезона она винила Майдан. Вот, как она рассказывала о своих впечатлениях в июле 2014 года:
«Крым. Первые впечатления. Хозяйка отеля рассказывает, что заполняемость теперь 30 процентов, а в прошлом году была 150. Приходилось отказывать. С отелями вообще все плохо: в Саках, например, новую незаполненную гостиницу отдали под размещение беженцев.
На всякий случай предупреждает, что в общежитии напротив гостиницы живут «донецкие»: «Вы только не подумайте, что беженцы, это просто люди захотели в хорошем месте трудное время провести... Так что вы не обращайте внимание, если тут мат или что-то еще, такая публика специфическая...» (…)
Ну то, что народу мало – это понятно и даже приятно.
Вообще впечатление несколько сюрреалистическое: пустые скамейки на набережной субботним вечером, кабаки на сто-двести человек, где в разных углах сидят в лучшем случае две компании, свободные лежаки на центральном (!) пляже. Темные окна новопостроенных частных гостиниц. Так вообще задумаешься о жизни: люди строили, планировали, а спасибо майдану, раз – и пустота.
С точки зрения туриста здесь великолепно сейчас, с общечеловеческой – жутковато.
И про цены. Все, что направлено на курортников – кабаки, алкоголь, пляжная утварь и пляжные развлечения, – фантастически дешево и по питерским, и по киевским меркам. А вот обычные продукты вроде молока, хлеба и т. д. – стоят реально, как везде».
Интересно еще и то, что теперь, когда Майдан и киевские власти уже, казалось бы далеко, Топорова во всех бедах Крыма склонна обвинять самих же крымчан. Ведь «русские предателей не любят».
Дуся
Фото: facebook.com