Соня Кошкина похвасталась подарками от Юрия Луценко (ФОТО)
Главред портала LB.ua Cоня Кошкина, недавно отпраздновавшая тридцатилетие, похвасталась подарками от главы «Блока Петра Порошенко», народного депутата Юрия Луценко. Нет, это не меха и не бриллианты, никакой пошлости – только книги.
Трогательный рассказ об отношениях с Луценко и книгами Соня опубликовала в своем «Фейсбуке».
«Мы встретились поговорить о деле.
Поговорили.
Для эфира.
А за кулисами – о книгах. Мы ими оба больны. Оба – неизлечимо.
Помню, как косились конвоиры, когда в перерывах между его судебными заседаниями, записав уже все возможные интервью и комментарии, принимались обсуждать прочитанное, обмениваться впечатлениями. Конвоиры были – почти все время – одни и те же. К Юрию Витальевичу они стояли спиной, ко мне – передом, и очень скоро я начала замечать, как они к нашей болтовне прислушиваются. Интересовались).
Последнюю книгу, прочитанную им в неволе («ты не понимаешь, я не успел дочитать! С собой забрал. Не оставлять же ее там, разумеется!»), передала после очередного суда. «Диалоги с Иосифом Бродским» Соломона Волкова. Гениальнейшая вещь. Срочно требовалось поделиться с тем, кто понимает, кто способен оценить. Разумеется, этот кто-то – Луценко).
Еще картинка: около года тому (чуть меньше). Старший сын поехал в АТО, когда вернулся – Юрий Витальевич показал пару фоток. На одной из них – окоп, сын отдыхает после боя: неказистый спальник, банка тушенки, запылившаяся книга. «Настоящий Луценко! Книжку-то узнаешь?» – гордо говорит отец. Конечно, узнаю! Это ж «S.n.u.f.» Пелевина. Опять-таки: в тюрьму передавала.
И таких точек пересечения у нас миллион. У каждой – название и автор.
На одном языке говорим.
Сегодня он появился на пороге «24-ки» с пакетом. «Тут у вас книжный магазин рядом, – подмигивает. – С прошедшим тебя!» Я по-детски приплясывала на одной ноге, предвкушая книжную радость. Теперь делюсь вот.
Знаете, кто такая Lena Swann? Елена Трегубова. Та, что «Байки кремлевского диггера». Предельно четкая фиксация стагнации демократии в России. Когда еще никто почти не понимал, что это таки стагнация. И, в сущности, полный кирдык.
Из России она, после «Баек» уехала. Новый роман писался почти десять лет. Исключительно о любви. Ни слова о Путине. Ни слова о политике. Однако в РФ его ни одно издательство принять не решилось. У нас – напечатали. Да, и то под псевдонимом.
Первый том я чудом выудила на «Арсенале». Проглотила залпом. Второй никак не могла разыскать. Как Юрию Витальевичу удалось – ума не приложу. Порадовал чрезвычайно.
Ну, и «Беглянка». Искренне рекомендовал. Вкусу его доверяю абсолютно, но как прочту – еще своими впечатлениями поделюсь.
Да. Такая вот лирика. «Такая, блин, вечная молодость», – как в песне поется».
Теперь сижу и страшно завидую Соне.
Муся
Фото: facebook.com