Саша Сотник: Российские журналисты заточены на понимание, как и кому продаться
Российский журналист Саша Сотник, автор проекта «Сотник ТВ», рассказал в интервью Vinnitsa Life о своем проекте и о том, каким видит будущее России:
– Несколько слов про ваш проект Сотник ТВ. Когда он был запущен?
– Проект появился не на пустом месте. Я делал другую программу два года. Потом решил создать свой проект. Мне посоветовали назвать его «Сотник ТВ». Мне не нравилось, что в основу названия легла моя фамилия, но меня уговорили. Проект работает более года и существует на пожертвования зрителей. И время показало, что мы не ошиблись. Зрителям это важно. У нас около 60 тысяч зрителей и каждый день в среднем их на 1000 больше. Мы стремимся к расширению.
– Как именно вы планируете расширять свой проект?
– Хотелось бы, чтобы наш канал ежедневно в прямом эфире выходил с часовой информационно-аналитической программой. В ней мы рассказывали бы о том, что происходит в России и в мире. Люди получали бы объективную картину событий.
– В России сегодня нет общественного телевидения. Ваш канал – это именно общественное телевидение. Вы готовы его создавать в России на профессиональной основе?
– Мы к этому идем. Другое дело, какую часть жизни я готов на это потратить. Мне 47 лет. И знаете, больше люблю писать книги. Я с этого начинал. У меня вышло несколько книг. В Интернете их можно посмотреть.
С журналистикой в России все запущено. Начинать нужно, видимо, не с формирования общественного канала – надо понимать, кто на нем будет работать. К сожалению, наши журналисты заточены так, что у них есть понимание, как продаться и кому продаться. Это сидит в каждой клетке их организма. От этого надо избавляться. Переучивать их бесполезно. Нужно учить новых. Скорее, в этом я готов помочь больше.
– Вы верите в 86 процентов поддержки Путина?
–Нет, не верю. Если бы эти 86 процентов были от души, то зачем им тогда устраивать все эти карусели с выборами. Они сами не верят в эти цифры. Поддержка, конечно, есть. Это чиновники, полицейские и родственники, олигархат, понятно. Всего процентов 25-30. Процентов 30-40 не хотят вмешиваться в политику. И есть 10-12 процентов отчаянных людей, которые не боятся.
– Вы верите, что Крым когда-то вернется в Украину?
– Да. Такова геополитика. Другое дело, в каком качестве он вернется. Ну, а тем жителям полуострова, которые кричат, что они русские, хочу сказать – Россия большая. Берите российское гражданство. Живите в России. Но посредством своих «хотелок» отрывать часть территории другой страны… Тогда давайте говорить о Калининградской области, я не говорю уже о Курилах.
– Вы бываете в Киеве. В одном интервью вы сказали, что в Киеве дышится иначе.
– Да. Мы были в Киеве в марте 2014 года и потом в апреле 2015-го. Изменения за год разительные. Еще в 2014 году я чувствовал запах пороха, горе, скорбь. Спустя год – воздух Свободы. Нет, конечно, осталось и горе, идет война, но я ловил себя на мысли в Киеве, что передо мной свободные люди. В России атмосфера страха. В Украине ее нет. Это воздух Свободы.
– Сегодня многие говорят о распаде России. Что же ждет Россию с вашей точки зрения?
– С Северным Кавказом нам придется попрощаться сразу. Восточная Сибирь станет сателлитом Китая, Западная обретет независимость. Сепаратистские настроения начнутся в Татарстане и Башкирии. Попрощаемся и с Калининградской областью. Все вспомнят, что вообще-то это Кенигсберг. И Украине придется иметь дело с другим государством.
Будем надеяться, что прогнозы Сотника сбудутся.
Дуся
Фото: facebook.com