Блокада Крыма: за и против
Журналисты продолжают обсуждать начавшуюся продуктовую блокаду Крыма. И, как всегда, мнения разделились.
Андрей Капустин:
Итак, ведя обратный отсчет, я десять дней исправно рапортовал фб-аудитории о том, сколько времени осталось до начала блокады оккупированного рашкой нашего Крыма.
Блокады, объявленной Меджлисом крымскотатарского народа.
Целью которой является прекращение поставок со стороны материковой Украины продуктов и прочего подкорма, коим наши циничные бизнесмены потчевали крымскую вату.
И вот, несмотря на редкие дурные комменты, блокада началась.
Аркадий Бабченко:
Оставив в стороне сам факт продуктовой блокады одного там российского региона украинскими общественными организациями, по которому у меня пока нет сложившегося мнения, отмечу лишь, что наибольшее возмущение это вызывает у представителей страны, которая отбирает у своих же добросовестных покупателей – представителей малого бизнеса, владельцев продуктового деревенского магазина – законно приобретенный товар (гусей) и на телекамеры давит его бульдозером под лозунгом «ешь российское».
Спокойной ночи.
Александр Дубинский:
Я так понимаю, Кремлю нужен был повод для того, чтобы возобновить наступление на Мариуполь и пробить коридор в Крым по суше.
Именно поэтому на перешейке и собрались эти идиоты. И сбылась мечта Кремля – правосеки на границе с Крымом.
Ирина Ромалийская:
Напоследок. Сегодня ночью на Чонгаре с Yan Dobronosov наблюдали картину: бойцы Правого Сектора останавливали ВСЕ машины. Т. е. и легковые, все-все. И обыскивали.
А еще ночью сняли, как эти же ребята пропустили две фуры. Не в Крым – фуры заехали к ним на «базу» (здания, где разместились представители участников акции). В двух фурах – картошка. Говорят – для участников акции. 50 тонн картошки. При нас еще не разгружали.
Ну и у нас люди с нашивками Правого Сектора требовали документы и рассказывали, что мы не имеем права снимать их «блокпост» без особого разрешения.
Владимир Арьев:
Усім, хто щиро вважає, що блокада Криму є окремою і суто самозапланованою ініціативою кримсько-татарських лідерів, членів фракції БПП Мустафи Джемілєва та Рефата Чубарова, раджу краще вивчати історію та всяке різне владознавство. Розумний зрозуміє.
Осман Пашаев:
«Вопрос с Крымом закрыт», – сказал Медведев. «Закрыт так закрыт», – согласились крымские татары на Чонгаре.
Игорь Гужва:
Внимание, вопрос к крымчанам и к тем, кто знает реальную ситуацию на полуострове. Насколько верны следующие выводы, которые можно сделать из прочтения вышеприведенных комментариев, а также из других сообщений в ФБ:
1. Доля украинских товаров на рынке Крыма в настоящее время уже совсем небольшая. Поэтому блокада полуострова со стороны Украины не приведет ни к росту цен, ни к возникновению дефицита. То есть негативно никак на Крыме не скажется.
2. Проигравшей стороной окажутся украинские производители, которые потеряют высокомаржинальный (из-за более высоких цен) крымский рынок. В выигрыше будут российские производители, которые окончательно вытеснят украинские товары с полуострова.
3. Блокада легальных поставок приведет к расцвету контрабанды на границе и, соответственно, к росту коррупционных доходов чиновников, пограничников и таможенников. Либо, как вариант, те, кто блокирует сейчас дороги в Крым будут требовать мзду с предпринимателей, которые везут товар на полуостров, за то, чтобы фуры пропустили. То есть на крымский перешеек перенесут практики, применяемые на линии разграничения в Донбассе уже почти как год. Или как еще одна версия – будут созданы специальные площадки-остойники, контролируемые теми, кто сейчас блокирует дороги. На эти отстойники будут свозить товары украинские производители, а приезжать за ними из Крыма будут также не чужие для нынешних «активистов-блокадников» люди и фирмы. Таким образом, торговля между материковой Украиной и Крымом будет полностью монополизирована вполне конкретными людьми и структурами.
P.S. Знакомый крымский предприниматель прислал некоторые интересные данные. По его словам, украинских товаров на полках магазинов не более 20-25 %. Их доля и без блокады постепенно уменьшается. Если эти товары исчезнут, их заменят российские. Проблему он, однако, видит по двум пунктам – корма для животноводов и птицеводов (за 8 месяцев из 200 000 тонн поставок продовольствия из Украины корма составили 85 000 тонн – то есть почти половина) и овощи. Тут зависимость большая. Прекращения поставок овощей и кормов приведет к росту цен на них и, возможно, к временному дефициту. Кроме того, поставки из России через Керченский пролив могут пойти с перебоями в конце осени – когда начнется сезон штормов. И если не будет амортизирующих поставок из Украины, то, опять же, возможны временные перебои с доставкой товаров на полки магазинов. Но в целом была и есть тенденция по отказу от украинских товаров из-за нестабильности их поставок и постоянных проблем на границе.
Кристина Бердинских:
Чубаров водителю: «Нет, вы не проедете. Один раз картошку выкинь ради Украины. Мои друзья в Крыму все в тюрьме. А ты не можешь отказаться от картошки».
Алексей Мустафин:
Можно по-разному относиться к акции по блокаде грузовых перевозок в Крым, но представлять ее как "удушение жителей полуострова голодом" - какой-то беспредельный инфантилизм. Во-первых, продуктов для жителей полуострова, получаемых другим путем, на самом деле вполне достаточно. Во-вторых, от союзников во второй мировой кто-то требовал поставлять продовольствие жителям Германии и оккупированных ею территорий - бесплатно или за деньги? А ведь официально воевали с целью не уморить немцев, а освободить их от гитлеровского режима
Максим Драбок:
Блокада Крыма – важный тактический шаг. Пора перестать думать интересами собственного кармана, зарабатывая на перепродаже продуктов и успокаивая совесть, что это помощь крымчанам. Вернуть полуостров – значит, ослабить оккупанта. Экономически. История циклична. РФ лопнет, как Союз. Плюс Сирия станет для Кремля вторым Афганом, похоронив имперские амбиции.
Блокада Крыма - идея не просто плохая, это просто вредительство. Прямой путь к дальнейшему отторжению полуострова.
Могу предположить, что кто-то очень хочет подзаработать, опыт с оккупированными территориями Донбасса показывает, что блокада приводит к росту контрабанды.
Дуся
Фото: nv.ua