Шок! Виктория Тигипко осталась без «Дома с башенкой»
Муся в трансе. Уже который день подряд - после того как сходила на премьеру фильма «Дом с башенкой». Вот теперь сидит и вздыхает. Говорит, лента украинского режиссера Евы Нейман больно уж трогательная.
Я её понимаю: вот и подружки из «Детектор медіа» говорят, что кино несмешное.
Зима 1944-го. Женщина с восьмилетним сыном возвращается из оккупации домой. Она больна тифом, бредит во сне. Несмотря на это малыш держится молодцом, самостоятельно ищет кипяток для чая да за кошёлкой с урюком присматривает. Только это не помогает: пассажиры ворчат, и на неизвестном полустанке больную с мальчиком ссаживают с поезда. Мама попадает в больницу, а парень геройски ищет нужную улицу, уповая на мантру: «Здесь только одна больница в городе. Можно доехать автобусом».
Что с ним будет дальше, понятно из рассказа Горенштейна «Дом с башенкой», одного из ключевых и автобиографичных в творчестве серьезнейшего прозаика. Впрочем, и тех, кто Фридриха Наумовича не читал, ощущение безысходности не покинет уже с первых кадров ленты. Тяжёлая чёрно-белая и гипнотически притягательная история на хеппи-энд не настраивает и, как хорошая драма, заставляет страдать. Вот и Муся страдала: мол, и о Горенштейне у Евы Нейман, и о хрупкости мира, о приметах, важность которых проступает с потерями и возвращениями, а потом - раз, и такое падение, такое падение... Но это уже очень личное: как любит подчёркивать Муся, Ева Нейман - для умного зрителя. То есть кто не дурак, тот поймёт.
Кстати, снимался фильм в Одессе, что привносит особый флёр, добавляет реалистичности и вдохновляет кинематографистов на создание типажей, которые в рассказ Горенштейна не попали. «Мы создали хорошее, как по мне, кино и хотели бы, чтобы как можно больше зрителей его увидели. Прежде всего в Украине», - отметил во время презентации картины генеральный директор Группы каналов «1+1», продюсер картины Александр Ткаченко. Помимо этого, «Дом с башенкой» покажут в России. И не только: договор о международной дистрибьюциии «1+1» заключил с французской компанией Wide.
А пока все веселились и поздравляли режиссёра, пресс-конференция едва не перешла в скандал. Как только арт-директор Одесского международного кинофестиваля Алик Шпилюк напомнил творцам «Дома с башенкой», что право первой ночи досталось не Украине. Оказывается, представители ОМКФ мечтали показать кино одесситам и даже рассчитывали наградить его создателей.
Но в жизни случилось иначе. После премьеры на Международном кинофестивале в Шанхае «Дом с башенкой» прямиком отправился в Карловы Вары. Там фильм был представлен в программе «От Востока до Запада» и, как вы помните, завоевал признание. Пусть и не у самого Чёрного моря, но зато почти самую главную награду.
Так вот, задав вопрос «Почему?», Алик Шпилюк, а заодно и все присутствующие узнали, что менеджмент картины за призами не гонится.
В общем, шутят не только в Одессе. Было очень смешно! Только Муся всё вздыхала о бренности жизни и ничего, ничего не кушала...
Вот такие ожидания от авторского кино у Юрия Горбунова
Да, меня зовут Анатолий Анатолич. Да, не смешно. Но зато про войну!
Воспитанник одесского интерната Дмитрий Кобецкой сам не рад, что сыграл главную роль: пришлось давать интервью
...А журналисты всё спрашивали и спрашивали. И пишут они обычно с первого дубля
...А потом ещё и кинокритики подключились. Да, Андрей Алфёров?
Тем временем Ева Нейман договорилась с Александром Ткаченко, что бюджет картины - военная тайна. Намекнули только, что речь идёт о сумме до миллиона, и что частный инвестор, всё-таки, Игорь Коломойский
В этот момент актёр Виталий Линецкий мог и не сидеть рядом с костюмером Русланом Хвастовым. Если бы не кусочек колбаски, который выручил во время встречи со стайкой бездомненьких голодненьких крупненьких одесских собачек
Поздравить «1+1» и творческую группу фильма пришли украинские и зарубежные продюсеры, журналисты, кинокритики и военные «киноведы» - с прицелом на фотографов
Дуся
Фото: Максим Полищук