«Х-фактор - 3»: Дубцова заинтересовалась размером, а Киркоров - Литвинковичем
На протяжении всей недели я, словно зарплату, ждала прямого эфира «Х-фактора». Уж очень не терпелось хоть в третьем сезоне услышать со сцены исключительно украинские песни. Тем более что обещали сплошную минорность, а я иногда люблю погрустить в обществе качественного вокала. Поскольку эфир совпал с Днем памяти жертв Голодомора, Оксана Марченко (как я и говорила, в черных кружевах, которые почему-то ее полнили) предложила начать программу минутой молчания. В руках у каждого зрителя горела одинокая свеча. Кстати, одиночество и стало лейтмотивом вечера.
Участники исполняли лирические хиты без балета и ярких декораций. Каждый квадратный метр сцены был пропитан грустью, а иногда даже скорбью. Чувство последней доминировало в номере Якова Головко. Подопечный Игоря Кондратюка проникновенно до дрожи спел легендарную «Минає день, минає ніч» Николая Мозгового. Пусть было не так фирменно, как в прошлый раз, да и Яша по-своему расставил акценты в тексте. Но только слепой не заметил, насколько эта вещь тронула струны души артиста. А вот Сергей Соседов остался не очень доволен, якобы недостаточно эмоциональным прочтением Якова, объяснив это тем, что перепеть Ротару еще никому не удавалось.
Я-то думала, что выступление Якова будет едва ли не самым сильным, но, когда услышала Плаксину, поющую «Ой, верше мій, верше» на лемковском диалекте (интересно, как долго она разучивала текст?), мысленно уравняла их счет. Юля исполняла это сложнейшее произведение с элементами джаза. Но ведь справилась! К тому же постановка была очень цепляющей. Плаксина «лежала» на колосках, а потом благодаря магии телевидения «взлетела» над землей. В общем, картинка в тандеме с чувственным и необыкновенно сильным вокалом заставили Ирину Дубцову поинтересоваться у Юли, какого размера у нее душа. Да уж, где-то же поместилось все то, что она выплеснула на зрителей!
Спешу заметить, что звездные наставники, как никогда, порадовали выбором песен. Но, как по мне, не всем удалось справиться с поставленной задачей. Вот, например, Алексей Смирнов вокально неубедительно исполнил «Тебе це може вбити» группы "С.К.А.Й". Вчера ноты явно были не на его стороне. Хоть Соседов и похвалил Лешу, но я-то знаю, что он может гораздо лучше и драйвовее. А номер в целом мне понравился. Ведь я обожаю, когда на сцене истерят и ломают декорации. Это только у Кондратюка сердце ёкнуло, когда Смирнов ударил по аппарату для проявки снимков. Прибор Кондратюку напомнил о ранней молодости, судья расчувствовался, но всё же заявил, что Смирнову не хватило драйва. А что я вам говорила!
Кстати, у меня есть привычка, которая очень раздражает сестру: подпевать всем участникам. Но, как только Женя Литвинкович открывает рот, я на ближайшие пару минут теряю дар речи. А вчера и вообще замолчала на все пять. Оказывается, выступление моего любимого артиста было на грани срыва из-за проблем со связками. Но Евгению всё же удалось с надрывом, проникновенно и, как сказал Соседов, «актерски тонко и личностно» исполнить песню «Холодно» «Океана Эльзы». Более того, меня просто поразил безупречный украинский этого явно талантливого белоруса. У меня только вопрос к стилистам: почему Женя каждый эфир выглядит одинаково? Но, несмотря на это, у него даже в Москве есть фан-клуб, руководит которым сам Киркоров. Знаете, а я понимаю Филиппа. Не оценить и не полюбить такое честное пение не-воз-мож-но.
Группа «3D», которая чаще всех появлялась на сцене «Х-фактора», озвучила одну из моих любимых композиций Наталии Могилевской «Вільний птах». Спасибо им только за это. Поют девочки, конечно, ровно и громко, но я никак не могу привыкнуть к такой весовой категории на сцене. Да и кому пришло в голову одеть голосистых пышечек в белое?! Соседов после выступления трио заявил, что эта песня в некоторой мере посвящается ему. Ведь «Вільного птаха» неоднократно исполнял Петр Дмитриченко, который, оказалось, пребывает в теплых отношениях с Сергеем Васильевичем. Пока мы не услышали подробностей, Кондратюк быстренько закрыл тему. Заявил, что в восторге от девушек и в шоке от Соседова. Я, честно говоря, тоже.
Кроме Жени Литвинковича с песней «Океана Эльзы», предстал перед зрителями Дмитрий Сысоев. Кудрявый рокер за белым роялем исполнил «Сьюзі». Мне было более чем достаточно правды в голосе Димы и даже впервые понравилось, как перепели Вакарчука. Но вот Соседову не хватило «маятности души», да и Дубцова захотела поближе рассмотреть, что у артиста в сердце. Такие все требовательные стали в пятом эфире! Аж страшно))
От Аиды Николайчук я, как всегда, не ждала ничего нового. Ее выступление и на этот раз филигранное, но… холодное. Ну что я могу сделать? Не пробирает меня ее пение и все! Хотя поклонников у Аиды - завались. Девушка так тянулась за букетами, что едва не угодила под сцену. А вот судьи по-разному оценивают образ этой певицы: Соседов считает, что она уж слишком монохромна. А, по мнению Сереги, именно ее холодность и притягивает зрителей.
Коллектив «D-версия» покорил мое сердце еще на прошлом эфире. Я была уверена, что и нынче парням удастся избежать борьбы за жизнь на проекте. Но, к сожалению, ни красивое слаженное пение в три голоса, ни рэп харизматичного Назара Хасана не уберегли ребят от номинации (зато зрители получили возможность дважды насладиться присутствием симпатичных юношей на сцене).
Мне показалось, что Оксана Марченко сегодня, как никогда, долго держала паузу перед оглашением имен остающихся в проекте. Я даже считала. В общем ведущая мучительно молчала 124 секунды. Представляете, более двух минут СТБшного эфира, который стоит нереальных денег! Но чего скупиться? Интрига прежде всего.
Непредсказуемым было и то, что «D-версия» соревновалась со своими же. Я, конечно, предполагала, что «3D» снова будет на грани вылета, но битвы между членами одной категории не ожидал никто. Это был настоящий удар для Ирины Дубцовой, которой даже понадобилась помощь врача. Дабы не рисковать здоровьем певицы, ее избавили от обязанности голосовать. Судьбу героев решил Серега, и проект покинула группа «3D». Всегда любила этого мужчину за логичность и трезвость решений! Браво!
Дубцова очень привязалась к трио. Она на всю страну пообещала написать для девушек песню и снять клип. Даже дедлайн озвучила – раньше, чем закончится проект. За язык Иру никто не тянул. На эмоциях или нет, но сама сказала. Поэтому придется уже завтра садиться за рояль.
Приглашенной звездой вчерашнего вечера был Роман Веремейчик со своей группой Lumiere. О Роме, если честно, уже немного подзабыли, но он, как всегда, хорош: спел красиво, хоть и колыбельно как-то. Но на ночь в самый раз.
Традиционно участники исполнили общую песню. На этот раз – «Вставай, сонце» поп-рокера из 90-х Ничлавы. Но мне номер показался неярким. То ли костюмов не хватало, то ли динамики.
А победителем «Х-фактор. Онлайн» стал участник кастинга Иван Жуков. Я отлично помню этого исполнителя и то, как он сочно пел «Ты меня любишь» на отборе. Признаюсь, что болела за него. Вчера Ваня выступил с композицией Нumanity легендарных Scorpions, и, чует мое сердце, он может стать первым постояльцем тренировочного лагеря «Х-фактора - 4».
Эфир действительно получился очень трогательным, грустным и непредсказуемым. Я, правда, надеялась, что в номинацию попадет Аида Николайчук. Ничего, подожду до следующей субботы. Должны же когда-то у ее поклонников закончиться деньги на счетах.
Ваша Муся
Текст: Римма Канивец
Фото: Андрей Перов