«Хочу в ВИА Гру»: пошлость, игры на раздевание и душа шестого размера
В прошлую пятницу я радовала себя общением с коллегами на церемонии награждения «Фаворитов телепрессы», так что пропустила третий выпуск шоу «Хочу в ВИА Гру!» на канале «1+1». Но, поскольку первые два оказали на меня очень сильное впечатление, я посмотрела шоу уже в интернете - чтобы самой быть в курсе и поделиться с вами новостями кастинга девушек из Беларуси и Казахстана.
Думаю, уже не имеет смысла обсуждать Игоря Верника - уверена, многие зрители уже прониклись настоящим, глубоким чувством к этому члену жюри. И поэтому спрошу у тех, кто считает себя сторонником феминизма, равноправия и защиты прав человека: где вы все? Почему шоу не пикетируют, и толпы не стоят с транспарантами «Защитим права девушек!»? Где, в конце концов, Femen, и почему они не демонстрируют свои молочные железы на всех площадях страны, чтобы привлечь внимание к сексизму, мужскому шовинизму или любым другим измам, которые, как я понимаю, должны вызвать негодование в продвинутых, ориентированных на европейские ценности, кругах?
Поводов для возмущения предостаточно: то Верник предлагает конкурсантке, прапорщику из Беларуси, снять юбку. Потом все время говорит барышне с необъятным бюстом о «размере ее души», «видном невооруженным взглядом таланте», а другой, что после ее раздвинутых ног можно было и не слушать, как она поет, а сразу взять в шоу. Не отставал и ведущий - то хотел поздороваться с ногами отдельно от девушки, то еще какие-то пошлости, но на фоне бесконечного повторения фразы «Хотите в "ВИА Гру"? Тогда пойте!» елейным голосом все остальные замечания Зеленского как-то улетучиваются.
Да, конечно, конкурсантки сами из кожи вон лезут, чтобы нарваться на пошлости и сальности - но невооруженным глазом видно, что многие действительно думают, что так и должно быть. И вместо того, чтобы объяснить им, как неразумным детям, что в анкетах нельзя писать, что они готовы на секс с продюсером, или что они готовы отдаться в рабство и выполнить любые условия, создатели шоу подталкивают их к границам дозволенного, как могут. Вы мне, конечно, скажете, что «ВИА Гра» - не пансион благородных девиц, и будете правы. Но пока конкурсантки больше напоминают работниц коммерческого секса, которые при этом готовы и приват станцевать, и у шеста поработать, и в караоке сбацать.
Из всего последнего белорусско-казахского кастинга запомнились только несколько девушек, причем почти все казашки. Во-первых, отличилась барышня по имени Адель, которая пела Mercy Даффи и пела хорошо. И хотя она была одета в костюм, который пришелся бы в пору женщине-кошке, в целом ее наряд был одним из самых целомудренных. Из Казахстана же Меладзе взял совершенно неформатную девушку Гульнур, которая пела народную песню «Балкадиша» в национальном костюме - как я понимаю, в следующем эпизоде ее выгонят за то, что она либо раздеваться откажется, либо танцевать не сможет. Наконец, третья участница - миниатюрная Тамаша, которую взял Меладзе за отличное исполнение песни из репертуара Розы Рымбаевой «Любовь настала».
Не обошлось без срежиссированных драм: сначала парень Тамаши Оскар сам привел за руку девушку на кастинг, потом передумал ее отпускать, сделал ей предложение прямо на сцене, а затем прослезился, когда девушка все равно решила участвовать в шоу. Все члены жюри рассказывали, что у вокалистки сложный выбор - или шоу, или замужество - и снова подтолкнули меня к мысли, что девушек отбирают не в вокальное шоу, а как минимум в чей-то гарем. Допустим, конечно, что замужним нечего делать в группе - но, поскольку пока она только помолвлена, зачем ей выбирать что-то одно? Она может покинуть шоу уже в следующем эпизоде - и потому драма пока не актуальна. Впрочем, должен же кто-то страдать и лить слезы перед камерой? Почему бы и не Тамаша?
Единственной запомнившейся белоруской оказалась та самая прапорщица, которая пела хорошо и выглядела хорошо, но действовала явно не по уставу - и вообще пришла с поддержкой из пяти здоровенных молчаливых мужиков.
О фриках, толстушках и безголосых исполнительницах я лучше промолчу: задавать вопрос, зачем их вообще выпускают на сцену после того как вначале сообщают, что «только 200 самых достойных споют перед строгим жюри», бессмысленно. Видимо, совсем перевелась земля Казахская и Белорусская, если эти девушки, не попадающие ни в такт, ни в единую ноту, и есть самые достойные.
Хорошо, что кастинги закончились, и, к вящему удовольствию украинских зрителей, в нашу пользу: 23 участницы из Украины, 17 - из России, 12 представительниц Казахстана, 8 - из Беларуси. Может, «ВИА Гра» станет интернациональным квартетом?
P. S. В этот раз в жюри сидела Алена Винницкая и смотрела на выступающих девушек, как на бездомных щенят - видимо, так она выражала свое сочувствие нелегкой судьбе девушек в проекте. Ей виднее, так что, может быть, их действительно надо пожалеть. А вот Вера Брежнева молодец: все так же упрямо, как и в первых двух кастингах, она совершенно не справляется со своей ролью. И за эту последовательность Вере надо отдать должное.
Ваша Дуся
Фото: 1plus1.ua