«Место встречи»: полтора часа песен, дрожи и печали с Анастасией Даугуле (ВИДЕО)
Не знаю, как вы, а я с наступлением осени прямо истосковалась по приличным развлекательным шоу. Когда вокруг холодно, а новости одна другой отвратительнее, почему бы не просидеть часок под пледом у телевизора? Вся в наивных мечтах, я умостилась смотреть новый музыкальный проект Интера «Место встречи». Но расслабиться не удалось.
«Место встречи» - это как «Старые песни о главном», но при этом каждый выпуск посвящен определенной теме. Ведущие сего действа - музыкант Сергей Пархоменко, он же Серега, и моя любимица с «Доски позора» Детектор медіа Анастасия Даугуле. Даугуле меня сразу насторожила, ибо никакого веселья ее серьезное лицо не обещало. Интуиция меня не обманула, но об этом позже.
Тема первого выпуска звучала как «Поговори со мною, мама». Эфир начался одноименной песней и Ириной Билык, за которой качались огромные часы с маятником, заканчивавшимся чем-то удивительно похожим на собачий череп. К концу выступления певица вытащила и усадила на специально подготовленный стульчик на сцене собственную маму Анну Яковлевну, работающую на «Интере» администратором. Дальше были Александр Пономарев, Злата Огневич, группы «Тік» и «Авиатор» и - кто бы вы думали?- Таисия Повалий с «Піснею про матір»! Ей-богу, я чуть не скатилась с дивана. Депутат, на которого за скандальную поездку в Госдуму России завели дело по статье о посягании на территориальную целостность Украины, со скорбным взглядом поет в эфире одного из главных каналов страны. Честно говоря, после этого «Место встречи» можно было выключить, но я мужественно досмотрела до конца.
К исполнителям, кроме Повалий, вопросов нет - ну, спели, и молодцы. А вот к сценаристу, режиссеру и ведущим - масса. Жаль, что в эфире прозвучало мало украиноязычных песен, но, честно говоря, было бы даже странно, если б «Интер» вдруг отошел от любимого советского контента. Главный вопрос: почему все так траурно? Такое впечатление, что смотришь не концерт, а поминки с музыкальным уклоном. Временами «Место встречи» сильно напоминало незабвенное «Без табу» с Ольгой Герасимьюк - я так и ждала, что кто-нибудь из участников уткнется в «декольте» Даугуле и начнет обильно орошать его слезами (платье Анастасии, кстати, было очень ничего и успешно скрасило этот безрадостный эфир). Ладно Пономарев, но зачем, к примеру, усаживать на стульчик Наталью Могилевскую и спрашивать о том, что бы она изменила в отношениях с мамой, если б могла, предварительно напомнив зрителям, что год назад у певицы умерла мать?
Также мне безумно интересно, зачем в студию привели супругов Арсентьевых, которые успешно родили 12 детей, чтобы просто показать крупным планом лица счастливых родителей и даже не дать им слова? Все эти странности перемежались заезженными шутками ведущих вроде «Мама меня научила невозможному, когда сказала: закрой рот и ешь суп». Даугуле вообще лучше не шутить, это не ее конек, но Серега вполне мог бы скрасить эфир. Ан нет, авторы программы предпочли полтора часа держать зрителей в состоянии легкой скорби.
Еще меня удивила слезливая видеонарезка на тему «Как сообщить родителям, что они станут бабушкой и дедушкой». Довольно странно выглядела и «политинформация» о мамах известных людей: фото матери, звездного дитяти и банальный комментарий вроде «А это мама Эйнштейна, наверно, она говорила: «Сынок, все в мире относительно». Мне очень интересно, почему среди всех этих деятелей были, безусловно, великие люди вроде Анны Ахматовой и Фаины Раневской, но при этом - ни одного украинца, кроме спорного Николая Гоголя? Не то чтобы мне кровь из носу хотелось увидеть в эфире вышитый портрет матери Шевченко, но все-таки «Интер» снимает передачи в первую
очередь для украинцев, и хотелось относительного баланса.
Но апогей безрадостности был в самом финале. Даугуле и Серега прочитали грустное стихотворение детской писательницы Эммы Мошковской «Я маму свою обидел» и развернули стульчики, на которых сидели их собственные мамы. Эфир закончился слезами и объятиями.
Я, конечно, все понимаю, тема передачи хороша и волнительна, но зачем делать из развлекательного музыкального проекта полтора часа дрожи и печали? Для этого у нас есть новости. В общем, мне понравились финальное выступление Нины и Антонины Матвиенко и платье Даугуле. Все остальное было, простите, уныло.
Тема следующего выпуска - «Любовь». Честно говоря, после печального эфира о мамах второго раза я даже побаиваюсь.
Муся