Дуся у телевизора: Взрослый «Голос» с врагами и без
В отличие от детского «Голоса», во взрослом проекте этого сезона на личные драмы участников особенно не напирали — по крайней мере, пока
В выходные стартовал пятый сезон «Голоса країни» на канале «1+1», и я с особым вниманием уселась перед телевизором. Все-таки два сезона, детский и взрослый, практически подряд, и к тому же тренер поменялся: Скрипке нашли все-таки замену в лице Потапа. И, кстати, с заменой не прогадали — Потап добавил живости происходящему: он и шутит уместно, и пафос слегка сбивает, и даже умудряется задеть Пономарева, которого, кажется, вообще нельзя заставить улыбнуться — если ты не девушка в мини, разумеется. В общем, от Потапа одни плюсы.
А вот первая фраза Ольги Фреймут как-то сбила меня с толку. Услышала: «Вітаю вас, друзі — и вам, вороги, добрий вечір», — и лично мой вечер перестал быть томным. Во-первых, пыталась понять, зачем этим вечером враги то ли лично Ольги, то ли канала «1+1», то ли проекта «Голос країни» собрались у экранов — завидовать? Исходить злобой? А во-вторых, размышляла о том, кто же эти мифические враги — конкуренты из Украины? Россияне? Бывшие работодатели ведущей? В общем, вопросов в моей голове фраза вызвала так много, что включиться в происходящее на сцене было непросто — а надо было, ведь уже на этапе слепых прослушиваний довольно легко понять, кто будет фаворитом шоу в дальнейшем.
В отличие от детского «Голоса», во взрослом этого сезона на личные драмы участников особенно не напирали — по крайней мере, пока. Была женщина, о которой зрителям рассказали, что с ней плохо обращался муж-иностранец. Был непризнанный гений, который все никак не может определиться с тем, чем ему заняться. Была девочка, которая в пятый раз приходит в шоу — и, наконец, ее взяли. Кстати, на этом, в целом, закулисье практически закончилось. А вот драма страны, то есть Майдан, в первом эпизоде шоу упоминалась дважды — оба раза девушки, одна волонтер, другая участница событий, рассказывали о своем опыте на Майдане. Но если первая, которую взяли в следующий этап, пела какую-то лирическую песню, не связанную с теми событиями, то Дарина, выступавшая последней, а капелла пела «Пливе кача». Конечно, Вакарчук растрогался до слез, тренеры аплодировали стоя, исполнительница тоже плакала — и понятное дело, выбрала команду Вакарчука. Но мне кажется, песню эту нельзя исполнять — по крайней мере, сейчас. Пусть ее поют на мероприятиях, посвященных годовщине Майдана, пусть поют дома, когда вспоминают погибших, но делать из нее концертные номера, по-моему, рановато. Да и нечестно это по отношению к другим конкурсантам — сейчас это беспроигрышный вариант: выйти в национальном костюме, спеть ее без сопровождения, спеть дрожащим голосом — и можно быть уверенным, что хоть один тренер да выберет. Хотя голос у девушки явно есть, и возможно, она покажет себя и в других жанрах — но пока ее выбрали за патриотический репертуар, как мне показалось.
В этом же эпизоде был еще один момент, обративший мое внимание: на отбор в слепую пришла девушка из Винницы, афроукраинка с чистейшим украинским языком — и пела она какой-то свой соул-вариант «Верше, мій верше» — пела хорошо, хоть и перемудрила со всякими украшениями. К ней никто из тренеров не обернулся — а жаль: голос у нее был не хуже, чем у других, прошедших в шоу, но почему-то тренеры ее не взяли. Возможно, в следующий раз ей повезет больше: прошла же с пятого раза Марта из Львова, которая поставила перед собой цель заставить кресла тренеров повернуться — и развернула их, кстати, всех четверых. Интересно, что она выбрала Потапа, как и еще одна исполнительница, явно лирического склада, Катя, — возможно, их обеих подкупило то, что Потапа в шоу позиционируют не столько как исполнителя, сколько как продюсера, который даст девушкам «путевку в жизнь», то есть на сцену. Уж не знаю, насколько эти планы оправдаются — но обе хорошие вокалистки сделали ставку именно на него.
Не остался без девушки и Александр Пономарев — в очередной раз тренеры шутят на тему его «незанятости» и любых красивых исполнительниц уже с момента слепых прослушиваний ему прочат в невесты — Тина Кароль даже напела марш Мендельсона, пока он вел за руку со сцены Елену, к которой обернулся только он. Девушка, кстати, была этим явно разочарована — видно было, что она надеялась хотя бы на три кресла. Елена, кстати, как следует из ее визитки, — телеведущая из Минска — но я уже видела ее в другом шоу, «Хочу в ВИА Гру» — там она была представлена прапорщицей, которая готовится к производству в лейтенанты, солисткой оркестра МЧС Беларуси.
Об этом эпизоде Елениной карьеры почему-то умолчали в визитке — наверное, после участия в шоу «Хочу в ВИА Гру» Лена променяла лейтенантские погоны на карьеру телеведущей. Тем более странно, что она заявила на камеру, что уже «не в том статусе, чтобы ходить по всяким шоу», но для «Голоса», как «наиболее профессионального конкурса», сделала исключение. При этом у меня сложилось впечатление, что Лена — постоянный участник всяческих шоу, от «Битвы титанов» до «Звездного дилижанса». Да к тому же после участия в шоу «Хочу в ВИА Гру» раздавала интервью о том, что победительницы были заранее известны, что номера им ставили специально вульгарные, а у Эрики — из окончательного состава «Народной ВИА Гры» — вообще грудь силиконовая. Так что ее слова о том, как она не ожидала, что ее выберет Пономарев, и как она взволнована и растрогана, и как оправдает доверие, звучали не слишком искреннее — для человека, имеющего обширный опыт выступлений на сцене, она могла быть поубедительнее.
Вторым участником, который прошел в команду Пономарева, тоже был опытный профессионал: ему, хоть на вид и не скажешь, всего 18 лет, но он уже солист областной филармонии с академическим вокалом; на слепых прослушиваниях он пел Libiamo из «Травиаты» — и к нему обернулись все тренеры, но чему именно они все будут учить этого парня, в целом непонятно: наверное, ему нужен педагог по вокалу — как всем молодым певцам, но уж точно не Потап, да и вряд ли Пономарев. Хотя, как показывает практика, финалистами, а уж тем более победителями вокальных шоу люди с академическим вокалом не становятся — так что шансы у 18-летнего Влада на победу все равно невысоки, хотя он искренне радовался прохождению в следующий этап.
Также, как и эпизод с исполнением песни «Пливе кача», какой-то продуманной постановкой смотрелось выступление еще одного участника — Феликса Шиндера (в скобках стояла и вторая фамилия, Морозов) — если вдруг вы не догадались, то он одессит.
И номер был целиком посвящен одесскому фольклору: парень вел себя как Буба Касторский, даже акцент, известный широкой публике по сериалу «Ликвидация», использовал, к тому же пел старинную блатную песню — так что понять, насколько он вообще умеет петь, было трудно. Зато смотрелось все весело: Потап с Феликсом шутил на том же языке, включился даже Вакарчук — а Пономарев вообще заявил, слушая все эти шутки и прибаутки: «Меньше текста — дешевле телеграмма». Если учесть, что Александр не склонен к удачным экспромтам, могло показаться, что все выступление Феликса из Одессы, включая реакции тренеров, были заранее оговорены. Парень, кстати, в шоу прошел — в команду Вакарчука, что неожиданно. Но Святослав, сам хоть и лирик, по образованию физик, и потому верит в искренность, как необходимое и достаточное условие успеха на сцене. Так что они с Шиндером споются, уверена. А нам остается ждать продолжения слепых прослушиваний — как друзьям шоу. И надеяться на то, что в сценарии фразу приветствия Ольги Фреймут про врагов вычеркнут — по причине отсутствия таковых.
Ваша Дуся
Фото: 1plus1.ua